Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку !
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже…(Родины)
Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? А как называется наша Родина?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы
Тема: «День народного единства»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательно-исследовательская деятельность» Окружающий мир - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте; расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
«Коммуникативная деятельность» - уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать уважение к другим народам и культурам
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы, загадки
Наглядные: рассматривание, показ
Материалы и оборудования: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Наша Родина» |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя, вопросы, ответы |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | Созданы условия для мотивации образовательной деятельности | ||
Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку ! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже…(Родины) Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? А как называется наша Родина? | Подходят к педагогу, отгадывают загадку, отвечают на вопросы | |||
Деятельностный этап | Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте; расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», Снять утомляемость Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; | Просмотр презентации «День народного единства». | Закреплены представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплены знания о географическом положении страны на карте; расширены представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», | |
Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне. А вы любите свою страну? А за что? Только ли русские живут в России? Какие народы населяют нашу страну? Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные. | Дети просматривают презентацию, отвечают на вопросы | |||
Физкультминутка «Наша Родина» | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | |||
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках) Реки глубокие (присели), Степи широкие (руки в стороны), Леса большие (руками описываем круг), А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх) | Выполняют движения в соответствии с текстом | |||
Беседа | Расширено представление о значении и истории возникновения праздника; сообщить элементарные сведения об истории России; | |||
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Как вы понимаете, что такое – единение? А кто такие патриоты? | Единение – это когда все люди вместе. Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту. | |||
Ознакомление с символикой России. | Закреплены знания о флаге, гербе и гимне России; | |||
Прослушивание аудиозаписи гимна РФ. Как называется эта музыка? Гимн исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют) . | Дети слушают гимн, главное музыкальное произведение нашей страны. Рассматривают герб России, отвечают на вопросы. Рассматривают российский флаг, называют основные цвета. | |||
Заключительная часть | Рефлексия. вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами. | Дети делятся впечатлениями | Воспитано уважение к другим народам и культурам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "День народного единства"
ООД в подготов.группе...
Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект НОД в подготовительной группе «Маленький гражданин большой страны»
Родной край – сердцу рай. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет в мире Родины краше. Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?...
Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»
Конспект занятия для подготовительной группы«День народного единства»...
Конспект Занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Конспект Занятия в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»...
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»...