Конспект по лепке в младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Александра Викторовна

Конспект  по лепке в младшей группе «Весна пришла»

 «Весна пришла»

Цели:

• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

• Формировать интерес к работе с пластилином

• Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы и послушайте загадку:

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)

- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

- Ребята, посмотрите в окошко, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьев.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!

- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по лепке в младшей группе «Весна пришла»

 «Весна пришла»

Цели:

• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

• Формировать интерес к работе с пластилином

• Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные: - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

- Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- Учить работать на заданном пространстве;

- Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материалы: картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы и послушайте загадку:

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т. д.)

- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

- Ребята, посмотрите в окошко, уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьев.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДО СВИДАНИЯ!

- Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.

Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Конспект НОД по лепке из пластилина в первой младшей группе «Весна пришла»

Цели: • Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами • Формировать интерес к работе с пластилином • Развивать мелкую моторику Основные задачи: Образовательные: - Формировать элемен...

Проект для детей первой младшей группы "Весна пришла - весне мы рады!"

Актуальность: Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития малышей является ознакомление с природой. Природа неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Разнообразный мир растений...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Весна пришла» Цели:• Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами• Формировать интерес к работе с...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...