«Избушка для Бабы Яги». Конспект ОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Александрова Т.Ю.

«Избушка для Бабы Яги».

 

Конспект ОД  по аппликации.

 

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

 

Возраст воспитанников: подготовительная к школе  группа.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: развивать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать выразительный образ сказочной избушки

Развивающие: Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями.

Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, желание помочь другому в беде.

Тип занятия: комбинированное

Речевой материал: загадки о сказках, сказка «Баба Яга и пряничный домик»

Демонстрационный материал: ленточная аппликация «Лес»

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, простые карандаши

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

Методы и приёмы работы с детьми: демонстрация, беседа, игра.

 

 

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чем сказки отличаются от других произведений? Вы наверно знаете много разных сказок? Давайте проверим, кто знает больше? Предлагаю вам отгадать загадки о сказках и сказочных героях, а для того что бы вам было еще интересней, давайте разделимся на 2 команды. И так, слушайте внимательно загадки:

 

 

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился
.

 

 

 

Воспитатель: Да, вы действительно настоящие знатоки сказок. Я недавно прочла очень необычную сказку, она называется «Баба Яга и пряничный домик». Мне бы хотелось вам ее рассказать. Но прежде, мне интересно узнать ваше мнение: Как вы думаете, какой будет эта сказка? Добрая она будет или злая, веселая, а может быть страшная? (ответы детей)

Воспитатель читает сказку «Баба Яга и пряничный домик».

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Сказка оказалась такой как вы думали? А что вы можете сказать о Бабе-Яге, она такая же, как и в других сказках? А как бы вы поступили на месте ребят из сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю и вам построить избушку для Бабы – Яги. Присаживайтесь за столы. Но сначала разомнем немного пальчики:

Пальчиковая игра «Баба Яга»

В темной чаще (сжимают и разжимают пальцы)

Есть избушка (складывают руки домиком)

Стоит задом наперед (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (Складывают руки домиком)

Бабушка Яга живет (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещенные движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! ( разводят руки в стороны)

 

Воспитатель: Пальчики размяли. Давайте вспомним, где же стояла избушка Бабы Яги (на опушке леса). Что из себя представляет лес? Лес - это большое количество деревьев растущих рядом. Как же нам за короткое время вырезать много деревьев для леса? (ответы детей). Я хочу напомнить вам один способ, при помощи которого можно быстро сделать густой лес, мы раньше уже им пользовались, называется он – «ленточная аппликация». Берём полоску бумаги зелёного цвета, складываем гармошкой, рисуем простым карандашом половинку дерева, например, елочку, таким образом, чтобы середина попала на сгиб. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать «землю». У нас получится вот такой дружный «хоровод» деревьев.

Воспитатель: для того что бы наш лес казался более густым можно вырезать несколько полосок деревьев и приклеить их одну чуть пониже другой, оставив в нижней части место для лесной поляны на которой и будет стоять наша избушка.

Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках. Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки» (нарежут или разорвут полоски бумаги.)? Какими элементами дополнят избушку, что бы было понятно, что она принадлежит Бабе Яге? Дети размышляют, выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали?  Все справились с заданием? Какие возникли трудности?

 

 

 

 

 

 

 

«СКАЗКА ПРО БАБУ-ЯГУ И ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК»

 

В избушке на опушке леса жила-была Баба-Яга. Но была она не злая Баба-Яга, а добрая, очень она любила маленьких детей. Разведёт, бывало, самовар, вскипятит воды, приготовит чай и зовет малышей в гости, чай пить. И избушка у нее была также необычная - сделанная из пряников. Поэтому в

магазин за пряниками ей ходить было не нужно. Отломит небольшой кусочек

пряника от стены и дает маленьким мальчикам или девочкам к чаю, а те пьют

и радуются - вкусный у Бабы-Яги чай с пряниками получался.

Любили дети ходить к Бабе-Яге на чай в гости, и друзей своих они тоже часто звали, потому что Баба-Яга была такая добрая, что всем была рада и всех была готова чаем напоить и пряника отломить. Много-много детей

бывало в гостях у Бабы-Яги и каждый малыш ел малюсенький кусочек

пряника. Всё отламывала Баба-Яга кусочки пряника от стены и отламывала.

И стали стенки её избушки тонкими, прозрачными, а потом домик покосился, развалился и упал. Сидит Баба-Яга на развалинах своего домика и горькими слезами заливается.

- Что ты, Баба-Яга,   плачешь? - спрашивают её дети.

- Как же мне ни плакать, мои милые? - отвечает Баба-Яга.

- Это сегодня тепло и солнышко припекает, а что будет завтра? Наступит скоро осень, пойдет холодный дождь, где же мне жить, как согреться? А потом придет зима лютая с колючим ветром и ледяным снегом. Ой, пропаду я! Ой, замерзну! Ой, заболею!

Тогда стало жалко детям Бабу-Ягу, захотелось им горю её помочь. Стали тогда дети меж собой шептаться, и потом говорят Бабе-Яге:

- Не плачь, Баба-Яга, не горюй! Построим мы тебе домик лучше прежнего!

Удивилась тогда Баба-Яга, да так, что даже плакать перестала.

- Как же вы можете мне помочь, вы же сами такие маленькие и слабые, а дом мне нужен большой-пребольшой?

- Хоть сами мы маленькие, но много нас, и мы все умные и разумные. Так что, Баба-Яга, не беспокойся. Поможем мы твоему горю и очень скоро!

Отправились тогда ребята в лес и каждый принес оттуда небольшое бревнышко. Но так как многих детишек Баба-Яга угощала чаем с пряниками, поэтому много-много ребят принесли много-много бревнышек из леса. Затем стали они бревнышки друг на друга класть и сложили они огромную-преогромную избу для Бабы-Яги. Обрадовалась тогда Баба-Яга и говорит:

- Спасибо, мои милые, за такую прекрасную избу! Не промокну я теперь осенью, не замерзну лютой зимой. Будет ветер за окном дуть, будет дождь лес мочить, но тепло будет в шалаше и хорошо. Будем вместе в тепле сидеть и чай с пряниками пить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_izbushka.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

«Избушка для Бабы Яги».

Конспект ОД по аппликации.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементы бытового труда.

Цель: развивать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать выразительный образ сказочной избушки

Развивающие: Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями.

Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, желание помочь другому в беде.

Тип занятия: комбинированное

Речевой материал: загадки о сказках, сказка «Баба Яга и пряничный домик»

Демонстрационный материал: ленточная аппликация «Лес»

Раздаточный материал: листы белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, простые карандаши

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

Методы и приёмы работы с детьми: демонстрация, беседа, игра.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Чем сказки отличаются от других произведений? Вы наверно знаете много разных сказок? Давайте проверим, кто знает больше? Предлагаю вам отгадать загадки о сказках и сказочных героях, а для того что бы вам было еще интересней, давайте разделимся на 2 команды. И так, слушайте внимательно загадки:

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.

Воспитатель: Да, вы действительно настоящие знатоки сказок. Я недавно прочла очень необычную сказку, она называется «Баба Яга и пряничный домик». Мне бы хотелось вам ее рассказать. Но прежде, мне интересно узнать ваше мнение: Как вы думаете, какой будет эта сказка? Добрая она будет или злая, веселая, а может быть страшная? (ответы детей)

Воспитатель читает сказку «Баба Яга и пряничный домик».

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Сказка оказалась такой как вы думали? А что вы можете сказать о Бабе-Яге, она такая же, как и в других сказках? А как бы вы поступили на месте ребят из сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю и вам построить избушку для Бабы – Яги. Присаживайтесь за столы. Но сначала разомнем немного пальчики:

Пальчиковая игра «Баба Яга»

В темной чаще (сжимают и разжимают пальцы)

Есть избушка (складывают руки домиком)

Стоит задом наперед (поворачивают кисти рук тыльной стороной)

В этой маленькой избушке (Складывают руки домиком)

Бабушка Яга живет (делают окошечко из рук, качают головой)

Нос такой кривой (дразнятся)

Глаз такой косой (выполняют перекрещенные движения пальцами)

Костяная нога (постукивают кулаком о кулак)

Здравствуй, Бабушка Яга! ( разводят руки в стороны)

Воспитатель: Пальчики размяли. Давайте вспомним, где же стояла избушка Бабы Яги (на опушке леса). Что из себя представляет лес? Лес - это большое количество деревьев растущих рядом. Как же нам за короткое время вырезать много деревьев для леса? (ответы детей). Я хочу напомнить вам один способ, при помощи которого можно быстро сделать густой лес, мы раньше уже им пользовались, называется он – «ленточная аппликация». Берём полоску бумаги зелёного цвета, складываем гармошкой, рисуем простым карандашом половинку дерева, например, елочку, таким образом, чтобы середина попала на сгиб. Обязательно оставляем полоску бумаги внизу, будто это земля. Вырезаем, стараясь не перерезать «землю». У нас получится вот такой дружный «хоровод» деревьев.

Воспитатель: для того что бы наш лес казался более густым можно вырезать несколько полосок деревьев и приклеить их одну чуть пониже другой, оставив в нижней части место для лесной поляны на которой и будет стоять наша избушка.

Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках. Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки» (нарежут или разорвут полоски бумаги.)? Какими элементами дополнят избушку, что бы было понятно, что она принадлежит Бабе Яге? Дети размышляют, выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали? Все справились с заданием? Какие возникли трудности?

«СКАЗКА ПРО БАБУ-ЯГУ И ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК»

В избушке на опушке леса жила-была Баба-Яга. Но была она не злая Баба-Яга, а добрая, очень она любила маленьких детей. Разведёт, бывало, самовар, вскипятит воды, приготовит чай и зовет малышей в гости, чай пить. И избушка у нее была также необычная - сделанная из пряников. Поэтому в

магазин за пряниками ей ходить было не нужно. Отломит небольшой кусочек

пряника от стены и дает маленьким мальчикам или девочкам к чаю, а те пьют

и радуются - вкусный у Бабы-Яги чай с пряниками получался.

Любили дети ходить к Бабе-Яге на чай в гости, и друзей своих они тоже часто звали, потому что Баба-Яга была такая добрая, что всем была рада и всех была готова чаем напоить и пряника отломить. Много-много детей

бывало в гостях у Бабы-Яги и каждый малыш ел малюсенький кусочек

пряника. Всё отламывала Баба-Яга кусочки пряника от стены и отламывала.

И стали стенки её избушки тонкими, прозрачными, а потом домик покосился, развалился и упал. Сидит Баба-Яга на развалинах своего домика и горькими слезами заливается.

- Что ты, Баба-Яга, плачешь? - спрашивают её дети.

- Как же мне ни плакать, мои милые? - отвечает Баба-Яга.

- Это сегодня тепло и солнышко припекает, а что будет завтра? Наступит скоро осень, пойдет холодный дождь, где же мне жить, как согреться? А потом придет зима лютая с колючим ветром и ледяным снегом. Ой, пропаду я! Ой, замерзну! Ой, заболею!

Тогда стало жалко детям Бабу-Ягу, захотелось им горю её помочь. Стали тогда дети меж собой шептаться, и потом говорят Бабе-Яге:

- Не плачь, Баба-Яга, не горюй! Построим мы тебе домик лучше прежнего!

Удивилась тогда Баба-Яга, да так, что даже плакать перестала.

- Как же вы можете мне помочь, вы же сами такие маленькие и слабые, а дом мне нужен большой-пребольшой?

- Хоть сами мы маленькие, но много нас, и мы все умные и разумные. Так что, Баба-Яга, не беспокойся. Поможем мы твоему горю и очень скоро!

Отправились тогда ребята в лес и каждый принес оттуда небольшое бревнышко. Но так как многих детишек Баба-Яга угощала чаем с пряниками, поэтому много-много ребят принесли много-много бревнышек из леса. Затем стали они бревнышки друг на друга класть и сложили они огромную-преогромную избу для Бабы-Яги. Обрадовалась тогда Баба-Яга и говорит:

- Спасибо, мои милые, за такую прекрасную избу! Не промокну я теперь осенью, не замерзну лютой зимой. Будет ветер за окном дуть, будет дождь лес мочить, но тепло будет в шалаше и хорошо. Будем вместе в тепле сидеть и чай с пряниками пить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Избушка для Бабы Яги

Изготовление дидактического пособия  для работы с детьми дошкольного возраста "Избушка для Бабы Яги"...

конспект занятия в старшей группе по легоконструированию "Избушка для Бабы-Яги"

В данном конспекте дети конструируют избушку Бабы Яги при помощи Легоконструктора. В ходе занятия  обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от  того ,какие герои живут...

Конспект ОДпо речевому развитию в подготовительной группе на тему: " Чтение рассказа К.Паустовского "Теплый хлеб"

Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Теплый хлеб».Задачи:Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Расширятьсловарный запас, совершенствовать граммати...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Новый год с избушкой и Бабой Ягой

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей подготовительной группы...

Конспект ОДпо познавательному развитию " Детский сад"

Конспект ОД попознавательному развитию...