«Угощение для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.
Образовательные области: Художественно-эстетическое
Тема занятия: «Угощение для собачки»
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Цель занятия: Развивать у детей интерес к лепке.
Задачи занятия:
Образовательные: обучать детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»
Воспитательные: воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Развивающие: развивать интерес к процессу лепки, к ее результату, учить аккуратно обращаться с материалом.
Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.
Словарная работа: катать, колбаска, собачка.
Планируемый результат занятия: воспитанники научатся лепить на заданную тему.
Подготовительная работа: наблюдения за собачкой на улице (участке).
Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, картинка – собачка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Смотивировать на предстоящую деятельность | «Сегодня к нам пришел гость, но он спрятался. Наверное, он хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живет он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает Узнали, кто это?» | Беседа
| Дети рассматривают картинку с изображением щенка. | Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия Отгадывают загадку |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Сегодня у нас в гостях собачка, она очень любит играть. Воспитатель читает стихотворение «К нам пришла собачка…» Давайте с ней поиграем. Игра «Лохматый пес» Проблемная ситуация. Воспитатель: Посмотрите, наша собачка загрустила. А знаете почему? Она сказала, что очень хочет кушать. Как же нам быть? А мы с вами помним, что гостей нужно угощать. Давайте и мы угостим собачку. А что любят собачки? (ответы детей) Давайте нашей собачке слепим косточку (показать пластилин) Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмем в руки пластилин, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно будет придать любую форму. (демонстрирует свойства пластилина) | Беседа с опорой на личный опыт детей | Слушают воспитателя Дети внимательно слушают и запоминают. | Дети рассказывают о собачке | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний | Воспитатель: Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам нужны салфетки (показать). Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как я это делаю (воспитатель показывает приемы скатывания пластилина прямыми движениями, а теперь попробуйте и вы. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Приступают к работе Дети лепят косточку. Выполнение заданий | Отвечают на вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель: Вот косточка и готова. Давайте угостим нашу собачку. | Объяснение Показ | Дети «угощают» собачку.
| Дети выполняют задание | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Воспитатель: Что мы сейчас лепили? Для кого мы лепили косточку? Мы с вами помогли нашей собачки. Она очень довольна, ведь она сейчас поест, и больше не будет грустить. А мы с вами молодцы! | Беседа Вопрос | Умение оценивать свои действия Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | Обобщают знания |
Рефлексия | Ребята, а что мы с вами сегодня делали? С кем мы познакомились? Как мы помогли собачке? Правильно, покормили ее. Ну а сейчас скажем собачке «до свидания»! | Отвечают на поставленные вопросы. | Оценивают свои успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Угощение для собачки"
Лепка...
«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...
Лепка в ясельной группе Угощение для собачки
Тема: «Угощение для собачки.»Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, создать у...
Угощение для собачки
Конспект занятия в группе раннего возрата...