«Угощение для собачки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по Лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.

Образовательные области: Художественно-эстетическое

Тема занятия: «Угощение для собачки»

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель занятия: Развивать у детей интерес к лепке.

Задачи занятия:

Образовательные: обучать детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»

Воспитательные: воспитывать желание «помогать» домашнему животному.

Развивающие: развивать интерес к процессу лепки, к ее результату, учить аккуратно обращаться с материалом.

Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Словарная работа: катать, колбаска, собачка.

Планируемый результат занятия: воспитанники научатся лепить на заданную тему.

Подготовительная работа: наблюдения за собачкой на улице (участке).

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, влажные салфетки, картинка – собачка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать на предстоящую деятельность

«Сегодня к нам пришел гость, но он спрятался. Наверное, он хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живет он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает Узнали, кто это?»

Беседа

Дети рассматривают картинку с изображением щенка.

Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия

Отгадывают загадку

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Сегодня у нас в гостях собачка, она очень любит играть.

Воспитатель читает стихотворение «К нам пришла собачка…»

Давайте с ней поиграем.

Игра «Лохматый пес»

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Посмотрите, наша собачка загрустила. А знаете почему?

Она сказала, что очень хочет кушать. Как же нам быть? А мы с вами помним, что гостей нужно угощать. Давайте и мы угостим собачку. А что любят собачки? (ответы детей) Давайте нашей собачке слепим косточку (показать пластилин) Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмем в руки пластилин, то почувствуем, что он твердый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно будет придать любую форму. (демонстрирует свойства пластилина)

Беседа с опорой на личный опыт детей

Слушают воспитателя

Дети внимательно слушают и запоминают.

Дети рассказывают о собачке

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний

Воспитатель:

Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам нужны салфетки (показать). Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как я это делаю (воспитатель показывает приемы скатывания пластилина прямыми движениями, а теперь попробуйте и вы.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Приступают к работе

Дети лепят косточку.

Выполнение заданий

Отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель:

Вот косточка и готова. Давайте угостим нашу собачку.

Объяснение

Показ

Дети «угощают» собачку.

Дети выполняют задание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Воспитатель: Что мы сейчас лепили? Для кого мы лепили косточку? Мы с вами помогли нашей собачки. Она очень довольна, ведь она сейчас поест, и больше не будет грустить. А мы с вами молодцы!

Беседа

Вопрос

Умение оценивать свои действия

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Обобщают знания

Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

С кем мы познакомились?

Как мы помогли собачке? Правильно, покормили ее.

Ну а сейчас скажем собачке «до свидания»!

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свои успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...

Лепка в ясельной группе Угощение для собачки

Тема: «Угощение для собачки.»Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, создать у...

Угощение для собачки

Конспект занятия в группе раннего возрата...