Художественное творчество. Лепка. Тема "Угощение для собачки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке во 2 ранней группе «Угощение для собачки»
Конспект НОД. Художественное творчество. Лепка. Вторая ранняя группа
Тема: «Угощение для собачки».
Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.
Материал: пластилин, дощечки, влажные салфетки, игрушечная собачка.
Предварительная работа: наблюдение за собакой на участке
Ход:
Воспитатель говорит загадочным тоном: Сегодня к нам пришёл гость, но он спрятался, наверное, хочет, чтобы вы его узнали. У него мохнатая коричневая шубка, длинный хвост, короткие уши, живёт он в нашем дворе и очень любит играть с вами, ребятами. А когда он радуется, он громко лает. Узнали кто это? (Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель вместе с детьми ищут игрушку, находят её и узнают) Сегодня у нас в гостя собачка!
Воспитатель читает стихотворение :
К нам пришла собачка,
Умная собачка
Хвостиком виляет
Очень громко лает.
Собачка очень любит играть, давайте с ней поиграем?
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Ребята, а что-то наш гость грустный какой-то. Она сказала, что очень хочет кушать. А как мы можем ей помочь?
Дети: давайте мы угостим собачку.
Воспитатель: А что любят собачки? (Выслушать ответы детей) и предложить им слепить колбаску. (Показывает разноцветный пластилин). Из него можно вылепить разные предметы. Если мы возьмём в руки пластилин, то почувствуем, что он твёрдый. Но если его слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать разную форму (Демонстрирует свойства пластилина). Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, возьмём дощечку и влажную салфетку.
Наши ручки при работе испачкаются, поэтому нам и нужны салфетки (показывает приёмы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать тоже самое).
Вот теперь мы готовы лепить для собачки угощение. Посмотрите, как это делаю я (показывает приёмы скатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, а теперь попробуйте и вы. Вот и колбаска готова.
Давайте угостим нашего гостя!
Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сейчас лепили? Для кого мы лепили колбаску? Мы с вами помогли нашей собачке. Она очень довольна, ведь она сейчас поест, и больше не будет грустить. А мы с вами молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Художественное творчество». Лепка.) Тема: декоративная лепка каргопольской игрушки «Утушка моховая»
Приобщение детей к русскому народному промыслу – изготовлению глиняных игрушек....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...