Открытое занятие "Лепка ежа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Открытое занятие "Лепка ежа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

Группа: средняя.

Вид деятельности: продуктивная деятельность (лепка).

Тема: Лепка Ежа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (технические и композиционные умения) в процессе лепки ежа.

Планируемый результат:

Проявляют умения принимать замысел, имеют представления о форме предмета.

В процессе собственной деятельности (в лепке) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Демонстрируют умение лепить ежа, умение использовать приемы скатывание, вытягивание.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе Воспитывать бережное отношение к животным – ежу.

Развивающая:

Развивать чувство формы, способности к композиции. Развивать сенсорные способности (восприятие величины и формы). Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Обучающая:

Закреплять приемы лепки: совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями между ладонями, получая предмет круглой формы; формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска; Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Использовать прием вытягивания и сплющивания.

Аннабель - воспитывать самостоятельность.

Ибрагим - воспитывать аккуратность.

Руслан – развивать восприятие величины.

Сафия - учить приему вытягивание.

Муслим - закреплять умения прочно соединять лапы с туловищем.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного

эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: игрушка – еж, слепленный из пластилина еж, оборудование к занятию – серый и коричневый пластилин, зубочистки, черный бисер, стеки, доски, тряпочки.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

#1052;отивация на совместную деятельность

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы.

Поисковая деятельность
Объяснение

Беседа

Демонстрация

Формирование

готовности восприятия материала

Дети стоят на ковре

Ребята, вы с самого утра спрашивали у меня что же за следы у нас в группе. Я тоже не знаю. Утром пришла сама удивилась откуда они у нас появились? Чьи это следы? Может посмотрим куда эти следы нас доведут? И узнаем чьи это следы.

Таинственная музыка. Идем по следам.

Слушают

Высказывают свое предположение

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей

деятельности,

#1040;ктуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности

Восприятие

Задача: Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности

Объяснение

Показ

Объяснение

Беседа

Демонстрация

Упражнение

Посмотрите кто это? Ёжик

- Что есть у ежа? (туловище, лапки, мордочка, иголки).

- Какой формы туловище у ежа? (у ежа туловище овальной формы).

- Какой формы мордочка у ежа? (мордочка вытянутая).

- Что есть на мордочке у ежа? (на мордочке есть нос, глаза).

- Какие они? (маленькие).

- Какого размера лапки? (маленькие, короткие).

- А какие иголки у ежа? (колючие)

- Еще у ежа есть уши, они очень хорошо слышат, но их не видно они в иголках.

- Посмотрите внимательно, что мы ещё пропустили?

- У ежа есть маленький хвостик, но его тоже не видно, он в иголках. А вам не кажется что наш ёж грустный?

Чем мы можем ему помочь? (слепить ему друзей).

А теперь посмотрите на столы.

- Что лежит на столах?

- Что будем лепить из пластилина? Туловище ежа

- Что ещё вы видите?

- Как вы думайте, для чего нам пригодятся семечки?

- А для чего бусинки?

Чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей.

Работа с таблицей на доске.

Техника безопасности

Прежде чем начнем работать разомнем наши пальчики, чтобы слепить красивого ёжика.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Рассматривают

Сравнивают

Устанавливают соотношение частей

Повторяют за

воспитателем.

Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности.

#1057;мена видов деятельности.

Задача: снять мышечное напряжение (физпауза).

«Ёжик»

Катиться колючий ёжик, и пыхтит, пыхтит.

Нет ни головы, ни ног и пыхтит, пыхтит.

По ладошке он бежит пыхтит, пыхтит.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит.

Гладь мои ладошки ёж, ёж, ёж.

И колючий ёжик ну и что ж

Я хочу тебя погладить ёж

И я хочу с тобой поладить милый ёж.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

#1057;овместное планирование и реализация способов действий

Задача: учить лепить ежа:

формировать у детей умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (семечки), учить работать со стекой.

Правила безопасности.

- Молодцы! Начинаем работать.

С чего начнём лепить ёжика?

Ребята, какой цвет пластилина будем использовать для лепки ежа?

Берём весь кусок, согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Для этого кладем шар между ладонями и раскатываем прямыми движениями вперед-назад. Затем одну сторону шарика сильно прижимаем пальчиками и прищипываем, вытягиваем мордочку, заостряем носик, приподнимаем его вверх, как будто наш ежонок принюхивается, где-то здесь добыча.

Оттягиваем лапки. Сколько лапок у ежа?

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку, бусинки)

А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Вставляем в спину «иголки» (семечки)

А еще для чего нужны иголки ежику? (Конечно, иголки служат защитой от волка и лисы). Вот попадется ему навстречу лиса или волк, еж спрячет свою мордочку и лапки, станет колючим клубочком. Лиса уколет свой нос и убежит. А еж побежит дальше по своим делам. Скоро ежик заберется в свою норку на долгую холодную зиму. Снег накроет его домик и как под теплым, пушистым одеялом будет спать до весны.

Проявляют умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (семечки, бусинки, гречка…).

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

5. Анализ продуктов действия детских работ

Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий

Беседа

Подходите к полянке и расставьте ежей.

Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились, они так похожи на настоящих ежей. Теперь нашему гостю ежу не будет скучно и у него будут друзья.

Рассматривают работы

Отвечают

Анализируют

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

#1054;ткрытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Формирование понимания личностной значимости умения

- Ребята, кому вы можете рассказать о том какие ежей вы сегодня слепили? (маме, папе, сестре...) Вы научите их лепить ежа?(да).

Слушают

Отвечают

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...