Открытое занятие "Лепка ежа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конструкт
Группа: средняя.
Вид деятельности: продуктивная деятельность (лепка).
Тема: Лепка Ежа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: совершенствовать самостоятельную продуктивную деятельность детей (технические и композиционные умения) в процессе лепки ежа.
Планируемый результат:
Проявляют умения принимать замысел, имеют представления о форме предмета.
В процессе собственной деятельности (в лепке) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Демонстрируют умение лепить ежа, умение использовать приемы скатывание, вытягивание.
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе Воспитывать бережное отношение к животным – ежу. Развивающая: Развивать чувство формы, способности к композиции. Развивать сенсорные способности (восприятие величины и формы). Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Обучающая: Закреплять приемы лепки: совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями между ладонями, получая предмет круглой формы; формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска; Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Использовать прием вытягивания и сплющивания. | Аннабель - воспитывать самостоятельность. Ибрагим - воспитывать аккуратность. Руслан – развивать восприятие величины. Сафия - учить приему вытягивание. Муслим - закреплять умения прочно соединять лапы с туловищем. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного
эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: игрушка – еж, слепленный из пластилина еж, оборудование к занятию – серый и коричневый пластилин, зубочистки, черный бисер, стеки, доски, тряпочки.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
#1052;отивация на совместную деятельность Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | Постановка проблемы. Поисковая деятельность Беседа Демонстрация Формирование готовности восприятия материала | Дети стоят на ковре Ребята, вы с самого утра спрашивали у меня что же за следы у нас в группе. Я тоже не знаю. Утром пришла сама удивилась откуда они у нас появились? Чьи это следы? Может посмотрим куда эти следы нас доведут? И узнаем чьи это следы. Таинственная музыка. Идем по следам. | Слушают Высказывают свое предположение | Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, |
#1040;ктуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности Восприятие Задача: Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, дать представление о конечном продукте деятельности | Объяснение Показ Объяснение Беседа Демонстрация Упражнение | Посмотрите кто это? Ёжик - Что есть у ежа? (туловище, лапки, мордочка, иголки). - Какой формы туловище у ежа? (у ежа туловище овальной формы). - Какой формы мордочка у ежа? (мордочка вытянутая). - Что есть на мордочке у ежа? (на мордочке есть нос, глаза). - Какие они? (маленькие). - Какого размера лапки? (маленькие, короткие). - А какие иголки у ежа? (колючие) - Еще у ежа есть уши, они очень хорошо слышат, но их не видно они в иголках. - Посмотрите внимательно, что мы ещё пропустили? - У ежа есть маленький хвостик, но его тоже не видно, он в иголках. А вам не кажется что наш ёж грустный? Чем мы можем ему помочь? (слепить ему друзей). А теперь посмотрите на столы. - Что лежит на столах? - Что будем лепить из пластилина? Туловище ежа - Что ещё вы видите? - Как вы думайте, для чего нам пригодятся семечки? - А для чего бусинки? Чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей. Работа с таблицей на доске. Техника безопасности Прежде чем начнем работать разомнем наши пальчики, чтобы слепить красивого ёжика. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают Рассматривают Сравнивают Устанавливают соотношение частей Повторяют за воспитателем. | Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, имеют представления о конечном продукте деятельности. |
#1057;мена видов деятельности. Задача: снять мышечное напряжение (физпауза). | «Ёжик» Катиться колючий ёжик, и пыхтит, пыхтит. Нет ни головы, ни ног и пыхтит, пыхтит. По ладошке он бежит пыхтит, пыхтит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит. Гладь мои ладошки ёж, ёж, ёж. И колючий ёжик ну и что ж Я хочу тебя погладить ёж И я хочу с тобой поладить милый ёж. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли Владеют монологической и диалогической речью | Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности | |
#1057;овместное планирование и реализация способов действий Задача: учить лепить ежа: формировать у детей умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (семечки), учить работать со стекой. | Правила безопасности. - Молодцы! Начинаем работать. С чего начнём лепить ёжика? Ребята, какой цвет пластилина будем использовать для лепки ежа? Берём весь кусок, согрейте кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. Кладем пластилин на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Для этого кладем шар между ладонями и раскатываем прямыми движениями вперед-назад. Затем одну сторону шарика сильно прижимаем пальчиками и прищипываем, вытягиваем мордочку, заостряем носик, приподнимаем его вверх, как будто наш ежонок принюхивается, где-то здесь добыча. Оттягиваем лапки. Сколько лапок у ежа? Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (используем гречку, бусинки) А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Вставляем в спину «иголки» (семечки) А еще для чего нужны иголки ежику? (Конечно, иголки служат защитой от волка и лисы). Вот попадется ему навстречу лиса или волк, еж спрячет свою мордочку и лапки, станет колючим клубочком. Лиса уколет свой нос и убежит. А еж побежит дальше по своим делам. Скоро ежик заберется в свою норку на долгую холодную зиму. Снег накроет его домик и как под теплым, пушистым одеялом будет спать до весны. | Проявляют умения использовать приемы: скатывание, вытягивание, дополнять работу бросовым материалом (семечки, бусинки, гречка…). Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность. | ||
5. Анализ продуктов действия детских работ Задача: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и границ применения нового способа действий | Беседа | Подходите к полянке и расставьте ежей. Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились, они так похожи на настоящих ежей. Теперь нашему гостю ежу не будет скучно и у него будут друзья. | Рассматривают работы Отвечают Анализируют | Умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля, коррекции |
#1054;ткрытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Формирование понимания личностной значимости умения | - Ребята, кому вы можете рассказать о том какие ежей вы сегодня слепили? (маме, папе, сестре...) Вы научите их лепить ежа?(да). | Слушают Отвечают | Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...