«Елочка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Сценарий занятия
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие(аппликация)»
для детей тяжёлыми множественными нарушениями развития
Форма проведения: индивидуальная
Цель: формировать представление о новогодних игрушках.
Образовательные задачи:
- Обучающие:
- Продолжать учить название елочных игрушек;
- Продолжать знакомить детей с приемами и материалами для аппликации;
- Учить располагать готовые элементы (шаблоны шаров и звезды) в указанном месте;
- Продолжать формировать представление детей о цвете, форме и величине.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать представление о елочных игрушках;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя различные приемы;
- Развивать зрительную моторику, координацию;
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитательные:
- Воспитывать положительные эмоции ребенка к выполнению работы;
- Воспитывать доброжелательное отношение к взаимодействию со взрослым;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Коррекционные задачи:
- Побуждать к речевому взаимодействию;
- Обогащать пассивный словарь новыми словами (елка, украшения, Новый год, шары, звезда);
- Развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochka-krasavitsa.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Сценарий занятия
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие(аппликация)»
для детей тяжёлыми множественными нарушениями развития
Форма проведения: индивидуальная
Тема: «Елочка-красавица».
Воспитатель: Зуева Мария Алексееевна
Квалификационная категория: Без категории
Санкт - Петербург
2023
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии
Цель: формировать представление о новогодних игрушках.
Образовательные задачи:
- Обучающие:
- Продолжать учить название елочных игрушек;
- Продолжать знакомить детей с приемами и материалами для аппликации;
- Учить располагать готовые элементы (шаблоны шаров и звезды) в указанном месте;
- Продолжать формировать представление детей о цвете, форме и величине.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать представление о елочных игрушках;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, используя различные приемы;
- Развивать зрительную моторику, координацию;
- Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Воспитательные:
- Воспитывать положительные эмоции ребенка к выполнению работы;
- Воспитывать доброжелательное отношение к взаимодействию со взрослым;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Коррекционные задачи:
- Побуждать к речевому взаимодействию;
- Обогащать пассивный словарь новыми словами (елка, украшения, Новый год, шары, звезда);
- Развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
- Рассматривание новогодних игрушек;
-Рассматривание картинок по теме «Новый год»;
- Чтение детской литературы(А.Мецгер «Елочка-Красавица»,А.Арефьева«Что за праздник- Новый год!»,О.Корнеева « Веселый Дед Мороз»);
- Прослушивание детских песенок («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась Елочка»)
-Д/И « Найди пару»;
- Д/И «Укрась Елочку по примеру»;
Материалы к совместному занятию:
- Плакат-шаблон с Елочкой;
- Цветные бумажные шаблоны звезды (желтая) и шаров ( красный, синий, желтый);
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея;
- Стаканчик для клея;
- Салфетки;
- Картинка для нейрогимнастики;
- Игрушка гномик.
- Аудиозапись «В лесу родилась Ёлочка».
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием: Ребенок с воспитателем заходит в группу и здоровается с гостями | ||
Мотивация | Слушай… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это гномик! Здравствуй гномик! -Гномик, а что у тебя в руках? Елочка?! | -Ребёнок машет рукой (говорит «Привет») |
Проблемотивация | Гномик показывает Елочку и говорит: - Я пришел вам показать, как я Ёлочку к празднику украсил! -Гномик, какая у тебя Ёлочка-красавица! Какая нарядная! Гномик. а расскажешь, чем ты свою Ёлочку украшал? Гномик отвечает: - Конечно! Вот смотри, на Ёлочку я повесил разноцветные шары. А ты знаешь, какого цвета этот шар (показывает на синий)? А этот шар какого цвета? (показывает на желтый) А этот шар какого цвета? (показывает на красный) - Гномик, какие у тебя красивы шары на Ёлочке, а на верхушке, что у тебя? Гномик отвечает: - На самом верху у Ёлочки желтая звезда. Воспитатель ребенку: - Покажи, где на Ёлочке звезда? | - Ребенок кивает (говорит «Да») Ребенок и воспитатель садятся за стол рассматривают игрушки на Ёлочке. - Ребенок говорит «Да» (кивает). Говорит синий. - Ребенок говорит «желтый». - Ребенок говорит «красный». - Ребенок показывает пальчиком на звезду. |
Целеполагание | - Да, Гномик, красивая у тебя Ёлочка, нарядная. Мы тоже хотим, нарядить нашу Ёлочку. | -Ребенок говорит Да. Кивает головой. |
Планирование будущей деятельности | -- Гномик, а давай мы тебе покажем, как мы будем украшать нашу Ёлочку?! | - Ребенок говорит Да. Кивает головой. |
Реализация плана | Гномик отвечает: - Конечно, мне очень интересно! Воспитатель: - Но прежде, чем приступить к занятию мы хотим тебе показать «Танец снежинок"? Физкультминутка. Воспитатель: - Ну вот, повеселились, теперь можно приступать к занятию. - Гномик, смотри, а у нас такая Ёлочка ( показывает на шаблон Ёлочки на столе) и игрушки у нас для нашей Ёлочки вот такие(показывает на шаблоны шаров и звезды).. На столе лежат шаблоны шаров (красный, синий, желтый) и звезда, плакат Ёлочка, клей ПВА, кисть для клея, стаканчик для клея, салфетки. - Давай наряжать нашу Ёлочку. В процессе работы воспитатель спрашивает, какого цвета шар приклеивает ребенок. | Ребенок с воспитателем под музыку танцуют «Танец снежинок». Ребенок с воспитателем садятся за стол. Ребенок рассматривает шаблоны игрушек и показывает их Гномику. Ребёнок с помощью взрослого приклеивает шары и звезду на плакат с Ёлочкой. Ребенок, в процессе работы отвечает, какого цвета шары приклеивает на шаблон Ёлочки. |
Рефлексия | - Гномик, посмотри, какая у нас Ёлочка-красавица получилась? Тебе нравится наша Ёлочка? Гномик отвечает: - Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива. -Спасибо Гномик, за то что пришел к нам в гости и напомнил нам чем украшают Ёлочку к празднику. Мы вспомнили, что для этого используют разноцветные шары (красным, синим, желтым) и желтую звезду. . - А все вместе это называют «ёлочные игрушки». Воспитатель обращается к гномику. - Гомик, спасибо, приходи к нам еще, мы тебе покажем, какие подарки будем делать нашим папам на 23 февраля.. Воспитатель обращается к ребенку. - Молодец! Ты хорошо сегодня постарался. Давай прощаться с гномиком и нашими гостями! -Спасибо за внимание, занятие закончилось. | - Ребенок показывает на шары. Ребенок показывает на звезду. Ребенок говорит Да. Кивает головой. - Пока. Пока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...
«ЗИМУШКА – ЗИМА» или «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА, КАК ЖЕ ТЫ НАМ НРАВИШЬСЯ» занятие – праздник группа: подготовительная
Интегрированое ранятие ( ИЗО, музыка)Цель:развитие творческих способностей детей в прикладном творчестве, формирование чувственно – эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творчес...
Проект "Елочка красавица"
Допроектная деятельность:Мотив:дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки,непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми....
проект "Елочка -красавица"
краткосрочный проект для второй младшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА. РИСОВАНИЕ ЕЛОЧКИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА....