Лепка в подготовительной группе на тему : «Дымковский петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вочканова Елена Александровна

Лепка в подготовительной группе на тему :

«Дымковский петушок».

Цель:

Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.

Задачи: учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха : пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

- воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, дымковские глиняные игрушки, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

1 часть(вводная) :

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

2 часть:

Воспитатель показывает презентацию детям «Дымковские игрушки»

Воспитатель: Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Из глины

Воспитатель: Какие игрушки, дети, делали?

Ответы детей: Утки, барышни, кони, индюки

Воспитатель: Какие элементы узоров вы видите?

Ответы детей: Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.

3 часть:

Воспитатель: Сегодня вы будете дымковскими мастерами и тоже будете лепить игрушки. А кого отгадайте загадку:

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у него крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом,получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны) .

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».

Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...

ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»

предложить материал как провести ООД по декоративному рисованию...

Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Культурное наследие народа – огромное богатств...

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Дымковский петушок».

Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее прием...

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»

Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...