Лепка в подготовительной группе на тему : «Дымковский петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка в подготовительной группе на тему :
Цель:
Познакомить детей с дымковскими игрушками, с историей рождения дымковских игрушек.
Задачи: учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха : пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;
-отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;
- воспитывать у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, дымковские глиняные игрушки, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
1 часть: (вводная) :
Воспитатель читает стихотворение.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
– Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
2 часть:
Воспитатель показывает презентацию детям «Дымковские игрушки»
Воспитатель: Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?
Воспитатель: А почему это село так называли, Дымково?
Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.
Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?
Ответы детей: Из глины
Воспитатель: Какие игрушки, дети, делали?
Ответы детей: Утки, барышни, кони, индюки
Воспитатель: Какие элементы узоров вы видите?
Ответы детей: Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
3 часть:
Воспитатель: Сегодня вы будете дымковскими мастерами и тоже будете лепить игрушки. А кого отгадайте загадку:
Поглядите, что за птица!
Кто не взглянет удивится!
Хвостик, клюв и оперенье –
Просто чудо, загляденье!
Ребята, как вы думаете, что это за птица?
Ответы детей: Это петух.
Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.
Какой у него хвост?
Ответы детей: у петуха хвост изогнутый, пышный.
Воспитатель: Какие у него крылья?
Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.
Воспитатель: Какой гребешок у петуха?
Ответы детей: Гребешок у петуха, как корона.
Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом,получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?
Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.
Воспитатель: Как будем лепить петуха?
Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны) .
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».
Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...
НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе на тему :"Дымковский петушок"
НОД по рисованию...
ООД по декоративному рисованию на объемной форме в старшей группе на тему: «Дымковский петушок»
предложить материал как провести ООД по декоративному рисованию...
Краткосрочный проект по лепке для детей подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатств...
План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».
Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: «Дымковский петушок».
Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее прием...
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»
Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...