Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Кружковая работа "Этикет" ООД по аппликации
"Красивая салфетка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_etiket_ood_po_applikatsii.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа "Этикет" ООД по аппликации
"Красивая салфетка"
Воспитатель: Читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие»
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье.
Это просто объеденье –
В гости к куклам
В день рожденье!
Воспитатель: О чем говориться в стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужны чашечки и блюдца?
Дети: Чтобы пить чай.
Воспитатель: А когда мы накрываем на стол к чаепитию, что сначала кладем на стол?
Дети: Салфетки, скатерть.
Воспитатель: Правильно можно положить одну скатерть или одни салфетки, а можно положить и скатерть и салфетки. Уже с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья - кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые - с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка. «Матрёшки»
• Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, салфетка имеет основное предназначение, сложившееся веками,какое? (ответы детей). Правильно! Защищать вашу одежду от пятен.
Правило 1: Если вам дали салфетку, используйте ее. Не оставляйте ее на столе нетронутой. Салфетка дана для чего? (ответы детей). Правильно. Чтобы ею вытирать руки и рот, а также защищать одежду от возможных пятен. То, что человек ею не пользуется, выдает, что он неряха.
Правило 2: Подождите, пока хозяин стола развернет свою салфетку. Только после этого принимайтесь за свою.
Правило 3: Если салфетка слишком большая и спадает с колен, сверните ее до нужных размеров.
Правило 4: В приличном обществе за столом не принято делать резких размашистых движений. Не стоит агрессивно трясти салфеткой, чтобы развернуть ее. Не вытирайтесь салфеткой, как будто это полотенце. Просто слегка промокните рот.
Правило 5: Не спешите разворачивать салфетку, дождитесь, когда принесут блюдо.
Правило 6: Если вам надо покинуть стол, оставьте салфетку на стуле или слева от тарелки. После еды положите салфетку также слева от тарелки, но ни в коем случае не в тарелку.
Правило 7: Где же место салфетки? На ваших коленях. Ни за поясом, ни за воротником.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Посуда
Девочка Иринка порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем украшать салфетку различными геометрическими формами.
(Воспитатель показывает, как правильно держать ножницы, как резать заранее приготовленные геометрические формы по середине, по диагонали, получая при этом другие формы - из круга 2 полукруга, из прямоугольника 2 квадрата, из квадрата 2 треугольника) Дети приступают к работе. В конце занятия рассматриваем получившиеся работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...