Аппликация в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна

Цель: учить детей составлять целое из двух частей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация по теме: Репка.

Вид: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: учить детей составлять целое из двух частей.

Задачи:

#1054;бучающая (техническая): закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

#1056;азвивающая: развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление

#1056;ечевая: активизировать связную речь.

#1042;оспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).

Словарная работа: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета - желтая.

Материалы и оборудование: Раздаточный - половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки.

Демонстрационный - карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка). Книжка с текстом сказки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

- Здравствуйте ребята. Какое замечательное сегодня утро.

- Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну.

Сядем мы в волшебный поезд,

Заходи скорей в вагон.

Мы поедем очень быстро,

Словно ветер мчится он.

Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех

прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд,

Посмотрите-ка кругом…

Отгадайте без подсказки,

В какой мы оказались сказке?

А чтобы это понять, нужно загадку отгадать:

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко…

Что же это?

-Здравствуйте

- да

- на самолете, на машине и т.д.

-дети садятся

- смотрят

- репка

Организационно - поисковый

Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали?

- Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть)

- Здравствуйте, дедушка!

- Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален?

Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.)

Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать?

- Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить?

Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. детали для получения целого изображения

Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны Репки из двух частей (Плод и ботва).Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне?

Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим репку. Составляем Репку из двух частей.

#1044;вигательная деятельность

физ. минутка;

«Репка»

Вот мы репку посадили (дети наклоняются).

И водой её полили (имитация движения).

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репы кашу сварим (имитация движения).

Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках).

Практическая работа: Составляем Репку из двух частей. А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем.

Показываем детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву.

За столами ребята на листочках приклеиваем детали. Берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур.

- в русскую народную сказку «Репка»

-грустное, печальное, расстроенное.

- Дети здороваются.

- Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»;

«Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п.

- Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо)

- выполняют движения физкультминутки.

- дети выполняют.

Рефлексивно-корригирующий

Показ детских работ

Выставка

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы.

Анализ НОД по аппликации

Тема: Репка

Вид: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель: учить детей составлять целое из двух частей.

Задачи:

#1054;бучающая (техническая): закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

#1056;азвивающая: развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление

#1056;ечевая: активизировать связную речь.

#1042;оспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Занятие состояло из 3 частей: 1. Вводная часть, там у нас осуществлялось сюрпризный момент, где мы с детьми поехали путешествовать на поезде в волшебную сказку. И оказались в сказке « Репка». Во втором в основной части, мы столкнулись с проблемой помочь деду, повторили сказку и как звать родных деда помочь вытащить репку. Волшебной стране нашли детали репки, репу и ботву. Затем показываю и объясняю как клеить плод, ботву. В третьем этапе у нас выставка детских работ и рефлексия.

В начале занятии нами были все материалы и оборудование приготовлены и поставлены согласно по требованию САНПИНа. Перед работой проведена инструктаж по безопасности. Детям понравились подготовка и материалы были насыщенные к занятию, что вызывали интерес у детей. Структура занятия НОД по аппликации, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам.

Мною были взяты методы и приемы такие, как сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, инструктаж , поощрение (похвала), физкультминутка и рефлексия. Занятие воздерживалось структура и последовательность, что и помогло быть эффективным выбранных мной методов и приемов работы на каждом этапе занятия.

У детей на занятии изобразительной деятельностью формируются умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой, с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

На занятии осуществлялись индивидуальные работы с Айдыном и Айсуной.

Я считаю, что все цели и задачи на занятии были выполнены и достигнуты, дети были заинтересованы и у меня не вызвали трудности при проведении занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...