Аппликация в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация по теме: Репка.
Вид: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: учить детей составлять целое из двух частей.
Задачи:
#1054;бучающая (техническая): закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
#1056;азвивающая: развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление
#1056;ечевая: активизировать связную речь.
#1042;оспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Словарная работа: большая-пребольшая, огромная-преогромная, засела крепко, название цвета - желтая.
Материалы и оборудование: Раздаточный - половина альбомного листа, готовые силуэты репки (плод репы, ботва), клей пва, кисти, салфетки.
Демонстрационный - карточки с изображением героев сказки "Репка" (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка). Книжка с текстом сказки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно - побудительный | - Здравствуйте ребята. Какое замечательное сегодня утро. - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю путешествовать на волшебном поезде. Занимайте места в вагонах, отправляемся в сказочную страну. Сядем мы в волшебный поезд, Заходи скорей в вагон. Мы поедем очень быстро, Словно ветер мчится он. Чух-чух, чух-чух – с ветерком всех прокачу!Вот привёз нас в сказку поезд, Посмотрите-ка кругом… Отгадайте без подсказки, В какой мы оказались сказке? А чтобы это понять, нужно загадку отгадать: Круглый бок, желтый бок. Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко… Что же это? | -Здравствуйте - да - на самолете, на машине и т.д. -дети садятся - смотрят - репка |
Организационно - поисковый | Молодцы, правильно отгадали. Так, в какую сказку мы попали? - Посмотрите, тут дедушка сидит, какое у него настроение? (пиктограмма: грусть) - Здравствуйте, дедушка! - Давайте спросим у дедушки, что же случилось, чем он так опечален? Воспитатель, при необходимости, помогает правильно составить предложение с использованием форм уважительного обращения к взрослому человеку.) Дед: Посадил я репку. Выросла репка большая-пребольшая! А вытянуть из земли я её не могу? Что же мне делать? - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал деду репку из земли тащить? Дед: Спасибо вам, ребята, за подсказку. Старенький совсем я стал, вот и забыл на помощь своих родных позвать. детали для получения целого изображения Раздаются детям заранее подготовленные шаблоны Репки из двух частей (Плод и ботва).Давайте ещё репу посадим, она у меня сказочная быстро растёт, поможете мне? Ребята, а давайте сейчас с вами сами составим репку. Составляем Репку из двух частей. #1044;вигательная деятельность физ. минутка; «Репка» Вот мы репку посадили (дети наклоняются). И водой её полили (имитация движения). А теперь её потянем (имитация движения). И из репы кашу сварим (имитация движения). Будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» в руках). Практическая работа: Составляем Репку из двух частей. А теперь давайте все вместе возьмем готовую формы и намажем ее клеем. Показываем детям как нужно наносить клей на деталь с обратной стороны и наклеиваем на лист по центру, далее таким же образом наклеиваем ботву. За столами ребята на листочках приклеиваем детали. Берем клей на кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность, не выходя за контур. | - в русскую народную сказку «Репка» -грустное, печальное, расстроенное. - Дети здороваются. - Дети задают вопросы: «Дедушка, почему вы, такой печальный?»; «Что у вас случилось, дедушка?» или «Почему вам грустно, дедушка?» и т. п. - Дети называют персонажей сказки, ответы сопровождаються показом кукол би- ба - бо) - выполняют движения физкультминутки. - дети выполняют. |
Рефлексивно-корригирующий | Показ детских работ Выставка -Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы. |
Анализ НОД по аппликации
Тема: Репка
Вид: игровая, исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: учить детей составлять целое из двух частей.
Задачи:
#1054;бучающая (техническая): закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
#1056;азвивающая: развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление
#1056;ечевая: активизировать связную речь.
#1042;оспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность. Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Занятие состояло из 3 частей: 1. Вводная часть, там у нас осуществлялось сюрпризный момент, где мы с детьми поехали путешествовать на поезде в волшебную сказку. И оказались в сказке « Репка». Во втором в основной части, мы столкнулись с проблемой помочь деду, повторили сказку и как звать родных деда помочь вытащить репку. Волшебной стране нашли детали репки, репу и ботву. Затем показываю и объясняю как клеить плод, ботву. В третьем этапе у нас выставка детских работ и рефлексия.
В начале занятии нами были все материалы и оборудование приготовлены и поставлены согласно по требованию САНПИНа. Перед работой проведена инструктаж по безопасности. Детям понравились подготовка и материалы были насыщенные к занятию, что вызывали интерес у детей. Структура занятия НОД по аппликации, форма его проведения, соответствие занятия поставленным задачам.
Мною были взяты методы и приемы такие, как сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, показ, объяснение, инструктаж , поощрение (похвала), физкультминутка и рефлексия. Занятие воздерживалось структура и последовательность, что и помогло быть эффективным выбранных мной методов и приемов работы на каждом этапе занятия.
У детей на занятии изобразительной деятельностью формируются умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой, с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.
На занятии осуществлялись индивидуальные работы с Айдыном и Айсуной.
Я считаю, что все цели и задачи на занятии были выполнены и достигнуты, дети были заинтересованы и у меня не вызвали трудности при проведении занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...