Статья: «Развиваем речь у детей через творчество»
статья по аппликации, лепке (средняя группа)
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_rech_cherez_tvorchestvo.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Развиваем речь у детей через творчество»
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок»
В.И.Сухомлинский
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Творчество – очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. Полученный результат эмоционально привлекателен для детей, поскольку ту или иную вещицу он сделал сам. После того, как ребенок своими руками начнет создавать красоту, он непременно начнет с любовью и заботой относиться к окружающему миру.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у детей не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно - двигательного восприятия складываются первые впечатления о цвете, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики важна для детей трёх лет. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддъякова установлено, что дети трёх лет способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Аппликация (от. лат. «прикладывание») – один из самых любимых детьми видов изобразительной деятельности.
Актуальность в том, что специфика этого вида деятельности дает детям возможность активней усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине. Обучая детей различным методам аппликации из разнообразных материалов, можно создать основу для творческого самовыражения ребенка.
Положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает нетрадиционная накладная аппликация - это способ работы с цветными кусочками изоленты. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение путем наклеиванием или накладыванием деталей.
Данная техника хороша тем, что она обхватывает все образовательные области. Развивает у детей мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление, воображение, познавательный интерес. Дети учатся ориентироваться в пространстве, у детей формируется самостоятельность, аккуратность.
Предлагаемая работа направлена развитие мышления в единстве с творческим воображением, развитие речи и мелкой моторики рук.
Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики руки у детей трёх лет через использование нетрадиционной техники накладная аппликация.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
Создать условия для организации кружка; познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации; учить отклеивать от основы изоленту: учить детей накладывать и наклеивать детали изоленты на шаблон; переворачивать деталь изоленты, держа ее с обеих сторон пальцами (большим и указательным или большим и средним); прикладывать деталь изоленты проклеенной стороной к бумаге и прижимать кусочек изоленты к бумаге пальчиком и разглаживать приклеенную деталь изоленты пальчиком.
Аппликация из цветной изоленты актуальна тем, что очень подойдет для
самых маленьких детей. Работая с цветной изолентой у детей развивается творчество, мелкая моторика, трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.
Необычный способ аппликации получается, из цветной изоленты. Можно детям предложить шаблон будущего изображения с нарисованным контуром, а затем заполнить его нарезанными кусочками изоленты.
Сегодня вам предлагаю посмотреть, как можно украсить шаблоны на своё усмотрение. Это занятие очень увлекательное и творческое.
Нам потребуются ножницы, цветная изолента и шаблоны. Берите изоленту и творите своё творчество в своих работах.
Такие поделки можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...
Статья "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ И ИГРУ"
Методические рекомендации для родителей как развивать речь ребенка через игру...
Статья "Развитие речи детей через театрализованную деятельность 2.03.2021 г
Статья "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"...
Развиваем речь детей, через экологическое воспитание
С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обо...
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...
Развиваем речь детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает бо...