Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе
картотека по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_muhomor_2023.docx79.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель

группы №13

Беляева

Ирина Григорьевна

Конспект занятие по лепке «Мухомор»

в средней группе №13

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, отщипавание) .

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут;

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляж мухомора, иллюстрации мухомора, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин, готовые из зеленого картона полянки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый… (мухомор).

Описание мухомора.

Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).

А какой это гриб, съедобный или не съедобный?

Дети: (ответ детей). Не съедобный.

Воспитатель: А для кого он приносит пользу?

Дети: (ответ детей). животным

Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!

Воспитатель: Подскажите мне, почему его назвали мухомор?

Дети: : (ответы детей). Потому, что он морит мух.

Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

Дети: : (ответы детей). Шляпка и ножка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?

Дети: (ответы детей). Круг. Кружочки.

Воспитатель: А ножка?

Дети: (ответы детей).- колбаска.

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?

Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Письмо (читаю)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишут Вам жители лесного царство.

Наш папа лось заболел и ему необходимо дорогостоящие лекарство.

Нам нужна ваша помощь, помогите найти нам его.

Воспитатель: Ребята мы помним, что для животных лекарство это….

Дети: (ответ детей)- Мухомор

Воспитатель: поможем лесным жителям вылечить их него папу?

Дети: (ответы детей). Да.

Воспитатель: тогда давайте с лепим для него мухоморы.

3. Показ воспитателя.

Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора. Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваем и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает?. –ответ детей.

Украшаю шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываю из пластилина белого цвета, жгутик, отщипываю на много-много мелких кусочков, и прикрепляю их на красную шляпку.

Теперь соединяю шляпку и ножку;

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

5. Лепка детей.

Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте вспомним последовательность лепки гриба.

Вопросы для закрепления: - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей).

Воспитатель: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность:

Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схемы. Если требуется помощь, подсказываю, помогаю.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку и отправим их в лесное царство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Конспект занятия по лепке "Ёжик " в средней группе детского сада.

Осень благодатная пора для изготовления поделок из природного материала....

Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему "Угощение для зайчика"

Проводила открытое занятие для студентов МПК, воспользовалась данным конспектом. Подходит для проведения занятия в осенний период....

Конспект занятия по лепке «Козленок» в средней группе.

Программное содержание:Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги).Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному ...

Конспект занятия по лепке для детей средней группы.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы.Тема: «Ежик»....

Конспект занятие по лепке «Мухомор» в средней группе

Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладон...