Конспект открытого занятия "Весёлый паровозик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Весёлый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ella.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
на тему «Весёлый паровозик»
для детей младшего дошкольного возраста
Составила и провела
воспитатель
Манукян Э.В.
Видное, 2024 год
Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с наземным транспортом, в данном случае с поездом, закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге.
Развивающие: развивать умение располагать готовые формы на листе, создать условия для обучения детей правильно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой, создать условия для развития мышления, памяти, речи.
Воспитательные: вызвать сочувствие, отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта (акцент на поезде с вагончиками). Чтение стихов про паровозик, прослушивание песенок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Методы и приёмы: показ образца, показ способа действий, объяснение, вопросы к детям, сюрпризный момент (внесение игрушки-заместителя), совместная работа воспитателя и детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: паровоз, вагоны, колесо, окошечко.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: игрушка паровоз, готовый образец «Паровозик» (без вагонов)
Раздаточные: белый картон А4, клейстер, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, готовые цветные формы: прямоугольник (вагончик), круги (колёса), квадраты (окна).
Средства ТСО: аудио запись гудка паровоза, аудиозапись песни «Паровоз»
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент
(Воспитатель звенит в колокольчик, дети садятся на свои места).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня утром встретила паровозик, но он такой грустный.
- Что случилось?- спрашивает его (берёт игрушку в руки).
Паровозик: Помогите мне друзья, потерял вагоны я….
Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? Мы с вами уже рассматривали картинки с паровозиком, считали вагончики, смотрели мультфильм.
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично. Давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.
- Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутреннюю сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем, разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат прямоугольники (наши вагончики). Покажите мне прямоугольники! Какие еще фигуры есть на тарелочке?
Дети: Круги.
Воспитатель: Что мы можем из них сделать?
Дети: Колёса.
Воспитатель: Верно. Берем в руки кисточку (вспоминаем правила пользования клейстером).
Воспитатель: Берем прямоугольник, кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру, аккуратно берём её в руки, переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа (показывает на образце).
Воспитатель: А теперь приклеиваем колёса. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце (показывает на образце).
Воспитатель: Осталось приклеить окошечки. Покажите мне квадрат. Берём квадрат, переворачиваем его цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось.
Дети: Вагончики.
- Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и повторим из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи?
Дети: Круг.
Воспитатель: А из какой формы состоит окошечко?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично потрудились! А теперь все вагончики присоединяем к паровозику.
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.
Исполнение песни “Чух, Чух, паровозик”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Путешествие с паровозиком Чух"
Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч". Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Паровозик из математической страны"
Цель: познакомить детей с составом числа 4....
конспект "Путешествие на паровозике"
Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....
Конспект " Путешествие на паровозике"
Конспект для детей раннего возраста по речевому развитию...
Открытое занятие "Паровозик из Ромашкова"
Младший возраст...