Конспект занятия по аппликации "Самолет" в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Самолёт летает быстро,
Поднимаясь точно выстрел,
Пассажиров перевозит —
Этим радость им приносит!
Непростая задача для детей сделать творческий подарок своими руками, но они с удовольствием и интересом работали, проявляли фантазию и трудолюбие. Ребята подарят их на день защитника Отечества своим родным людям: папам, дедушкам, братьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolet.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Самолёт"
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Научить детей делать из бумаги объемный самолет.
Задачи:
1.Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах; уточнить и закрепить умение складывать бумагу в трубочку, вырезать картон прямоугольной формы (хвост самолета)продолжать закруглять углы прямоугольной и квадратной формы(крыло и иллюминатор самолета)учить детей работать по образцу.
2.Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию; мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе.
Материал:
Для воспитателя: лист бумаги , картон, ножницы, клей воздушный шарик.
Для детей: листы синей бумаги, картон для крыла и хвоста самолета, готовые глазки. клей. ножницы.
Ход НОД:
1 часть: Вводная (информационно-познавательная)
Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!
- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?
Дети: С мечты летать как птицы.
Воспитатель: Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чес это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
- Прошло время, и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолёт должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлётная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлётной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолёт.
- Вертолётом тоже управляет пилот. Но для взлёта и посадки вертолёту не нужно ни много места, ни взлётная полоса. Пилот включает мотор, начинаю вращаться вот эти лопасти, и вертолёт взлетает прямо с места.
- Как можно назвать одним словом и самолёт, и вертолёт, и воздушный шар?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас вам попробую объяснить, как работают такие самолёты.
Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.
Вопросы к детям:
- Кто управляет самолётом и вертолётом?
Дети: пилот.
- Для чего самолёту нужна взлётная полоса?
Дети: разогнаться, оторваться и взлететь.
- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолёты?
Дети: аэропорт.
Динамическая пауза «Лётчик»:
Быть шофёром хорошо,
А лётчиком – лучше. (дети ходят по кругу крутят воображаемый руль)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат. (идут расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин. (останавливаются, накланяются наливают)
Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)
В небеса, мотор вези,
Чтобы птицы пели. (идут, расставив руки)
2 часть (совместная работа воспитателя с детьми)
Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.
- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
Дети: Тонкую и крепкую.
Воспитатель: Вы правы. Как выдумаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
Дети: Аккуратно.
Воспитатель: Правильно.
-А теперь мы сделаем самый красивый самолет! -
Возьмите лист бумаги синего цвета закрутите в трубочку и приклейте -это будет основа самолета.
Затем разрежьте картон на две полоски, согните пополам приклейте согнутые части так чтобы цветная сторона картона была снаружи и приклейте на самолет. это будет хвост самолета.
На крыло самолета картон прямоугольной формы закруглите углы и приклейте на середину самолета, получилось красивое большое крыло.
Ребята есть у самолета иллюминатор, берите цветную бумагу, разрежьте квадрат и закруглите углы, получится иллюминатор, затем приклейте между крылом и хвостом. Еще у нас есть глазки, чтобы самолет видел куда летел. Возьмите глазки приклейке спереди самолета.
3 часть: Заключительная.
Воспитатель: Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолёт.
Посмотрите: я – пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре – аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
-Что мы ребята сегодня делали?
-Правильно самолет
-А что вам больше всего понравилось делать?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....