Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
На данном этапе работы были проведены занятия по развитию творческих способностей детей, а также наблюдение за процессом творческой деятельности детей.
Главной задачей формирующего этапа является проверка эффективности специально подобранных занятий для развития творческих способностей с детьми дошкольного возраста.
Тема «Путешествие в лес»
Цель: Закрепить умение детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.
Предварительная работа: беседы о народных традициях; знакомство со свойствами теста; обучение приемам лепки; рассматривание поделок из теста.
Материал: соленое тесто разного цвета, дополнительный природный материал, разделочные доски, стеки, вилки, мокрые салфетки, фартуки, письмо, волшебная палочка, декорация.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит старичок Лесовичок.
Лесовик: «Добрый день, дорогие ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Лесовик: «Кто я? Я пришел к вам из далека. Отгадайте, где я живу, откуда к вам пришел?»
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Лесовик: «Что это за дом? Где я живу?»
Дети: «В лесу».
Лесовик: «Правильно, я пришел из леса. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вот письмо от моих зверей. Послушайте!» (читает письмо)
«Дорогие дети! В лесу беда! Исчезли звери, птицы, рыбы, насекомые. Помогите. Нас осталось очень мало».
Лесовик: «Дети, поможете?»
Дети: «Да».
Лесовик: «Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. Приглашаю вас всех в мой волшебный лес».
(Дети и Лесовик с песней идут в лес).
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
Маленький, да складный
В шапочке нарядной
Мы грибок найдем.
Лесовик: «Вот и пришли в мой лес. Тишина. В моем лесу жили разные звери, птицы и насекомые». Угадайте какие:
1. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток не одной. (ЁЖ)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (ЛИСА)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (МЕДВЕДЬ)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (ВОЛК)
- Никого не обижает,
А сам всех боится! (ЗАЯЦ)
«Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь за работу!»
(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зоны: «В лесу» (на поляне, на листе, на реке), идут мыть руки).
Лесовик: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы и моим друзьям – лесным жителям тоже понравятся.
Саша, что ты слепил?
Сережа, чья работа тебе больше всех нравится? Почему?
Хорошо вы потрудились!
Не даром говорят в пословице о труде: «Где лад, там и клад».
А какие вы пословицы о труде знаете? (дети называют 2,3 пословицы).
Ребята! Я и мои друзья благодарим вас за помощь!
Я хочу вам на память подарить медали-значки».
Дети: «Спасибо! До свидания!»
Лесовик: «До свидания, детвора!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883327-1485337533.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество – это деятельность,в которой раскрываетсядуховный мир личности»В. А. Сухомлинский Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-578672-1425487948.jpg)
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-963245-1607542914.jpg)
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы: заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприят...
Проект в старшей группе: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 9 г.Ардон Проект в старшей группе:«Нетрадиционные техники рисования как средство развитиятворческ...