конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет "Дождик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Альбина Зарифовна Чижова

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина, используя нетрадиционные техники исполнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_plastillinografiya.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пластилинография

«Дождик»

Занятие для детей 5-7 лет

Чижова Альбина Зарифовна

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина, используя нетрадиционные техники исполнения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру, к явлениям природы.

Образовательные: Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей умениям и навыкам работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Формировать творческие способности детей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Белый картон с контурным рисунком, доска для пластилина, пластилин синего цвета, салфетки, аудиозапись дождя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Какие приметы осени вы знаете? (ответы). Молодцы.

Давайте вспомним стихотворение А. Тараскин про дождик:

Веселые дожди

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

А теперь вспомним, как образуется дождик? С поверхности водоемов, земли, растений испаряется вода, которая поднимается вверх и образует облака. Затем облака перемещаются, собираются в тучи. Внутри облаков вода движется, перемещается, собирается в капли, а потом выпадает в виде дождя (рассматривание плаката-круговорот воды).

Сегодня мы с вами нарисуем дождь, но не красками, не карандашами, а необычным способом - пластилином. Давайте представим, что сейчас идет дождь. (Воспитатель включает аудиозапись шума дождя).

Физкультминутка: Дождь.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места и материалы. Дети начинают выполнять задание вместе с педагогом, который комментирует свои действия.

1. Сначала мы с вами прорисовывает тучу, отщипываем маленький кусочек пластилина и размазываем пальцем по рисунку, стараясь не выходить за контур.

2. Рисуем дождь, размазывая маленькие шарики пальцем вниз, произвольно располагая капли на рисунке.

Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

После воспитатель совместно с детьми рассматривает работы и оформляет выставку.

«Весёлый дождик»

Направление: художественно-эстетическое.

Цель: Вызвать у детей интерес к созданию картины из пластилина используя нетрадиционные техники исполнения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение к окружающему миру, к явлениям природы.

Образовательные: Познакомить детей с техникой пластилинографии. Учить детей умениям и навыкам работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Формировать творческие способности детей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, мелкую моторику пальцев рук.

C:\Users\Detsa\OneDrive\Рабочий стол\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии «Грибы – грибочки выросли в садочке» для детей старшей группы

Создание работ на основе пластилинографии помогает не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, ак...

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего возраста : «Разноцветные рыбки».

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата сво...

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)

Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...

Конспект занятия по пластилинографии "Золотая хохлома" для детей старшего возраста (5-6 лет)

Пластилинография на тему "Золота хохлома" для детей старшего возраста 5-6 лет...

Конспект занятия по пластилинографии на тему: "Яблоко" в группе детей 3-4 лет

Конспект занятия по  пластилинографии на тему: "Яблоко" в группе детей 3-4 лет...