Мастер-класс для педагогов
материал по аппликации, лепке

«Техника миллефиори»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milafilori.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Техника миллефиори»

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина в технике миллефиори.

1. Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

2. С начала 80-хгодов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.

Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания. Во время манипуляции с пластилином происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические  точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений.

Способы лепки.

Первый способ: из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки.

Второй способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина других цветов раскатываем пластинки; заворачиваем «колбаску» в пластинки поочередно и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

Третий способ: из пластилина одного цвета раскатываем длинную «колбаску», делим её на пять частей примерно одинаковой длины, а из пластилина другого цвета тоже раскатываем «колбаску»; формируем из этих «колбасок» цветок; заворачиваем «цветок» в раскатанную пластинку другого цвета; скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

Четвертый способ: из пластилина одного цвета раскатываем «колбаску», а из пластилина другого цвета нарезаем пластинки; разрезаем «колбаску» вдоль пополам; каждые из половинок также можно разрезать вдоль и в места разрезов поместить пластинки поочередно ; соединяем все в одну «колбаску» и скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

А теперь давайте попробуем освоить один из способов техники миллефиори. Проходите, пожалуйста за столы.

Для работы нам понадобится: пластилин жёлтого, красного и оранжевого цветов. Пластилин красного цвета раскатаем в колбаску, из жёлтого и красного сделаем пластинки по длине колбаски. По очереди оборачиваем колбаску пластинами. Отрезаем лишнее, сглаживаем швы, немного раскатываем полученную колбаску, нарезаем тонкими пластинами. Берём основу, укладываем полученные чешуйки. Сделаем из бумаги хвост и плавники, приклеим глазки. Наша рыбка готова.

Получились замечательные поделки в технике миллифеори. Завершая свой мастер-класс мне хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...