Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иштуганова Альфия Рифовна

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Чашка с блюдцем»

Возрастная группа: Подготовительная.

Цель занятия: Создание образа посуды средствами аппликации.

Задачи занятия:

Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приемам вырезывания различных форм из бумаги.

Развивающие: Продолжать способствовать овладению приемами вырезания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.

Дополнительные задачи: Продолжать закреплять знания детей о видах чайной посуды

Словарная работа:

Обогащение словаря: кайма

Активизация словаря Чашка, блюдце, стакан.

Материалы и оборудование: Плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашечки – квадрат 10х10, для блюдца прямоугольник 12х3; разноцветные квадратики; разноцветные карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, клеевая кисть, изображения с расписанными чашками и блюдцами, блюдца и чашки разных видов (стакан, чашечка)

Подготовительная работа: Ознакомление с росписью посуды, демонстрация презентации на тему «Чайная посуда», чтение художественной литературы «Федорино горе».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, внесение наглядного материала (приглашение), вопросы детям, беседа, рассказ воспитателя, Рассматривание картинок (разные виды чашечек); положительная оценка воспитателя; рассказ детей; Рефлексия

Форма организации: фронтальная стоя в кругу; фронтальная сидя за столами по парам

Планируемый результат занятия: Дети выполнили аппликацию посуды симметричным способом.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационно –

мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

- Ребята, нам пришло приглашение об участии в выставке «Чайной посуды».

(приглашение)

- Насколько мне известно, это очень интересная выставка. И туда приглашают не каждую группу.

- Как вы думаете мы с вами справимся?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Положительный настрой детей на занятие. Введение в ситуацию. Создание интереса к содержанию и предстоящей деятельности.

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки

проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

- Ребята, я думаю нам не стоит упускать такой шанс. Хотите поучаствовать? Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей

Принимают поставленную задачу.

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом.

- Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором.

- Но для начала давайте рассмотрим, какие чашечки у нас могут получиться при вырезании.

- Посмотрите на образцы готовых чашек, какими получаются чашечки после вырезания?

- Ваня, какой вышла первая чашка?

- Катя, а какой выходит вторая?

- Да, молоды, все верно. Получается чашки могут быть разнообразными. Такими, какими вы их представляете.

- Теперь, давайте я вам покажу последовательность действий изготовления нашей поделки.

- Сначала возьмем в руки квадрат и сложим его пополам. Из него вырезаю чашку. Помните, она может быть любой формы, главное подключить фантазию. Ручку для чашки я вырезаю отдельно, вот таким полукругом. А теперь, чтобы вырезать блюдце, складываю прямоугольник пополам и вырезаю блюдце круглой формы. Вырезанное блюдце приклеиваю по центру белого листа, по верх блюдца приклеиваю чашку – вот так. А сейчас осталось только украсить.

- Для этого возьму разноцветные квадратики и вырежу узоры, а после карандашами рисую любые детали.

- Я украсила как мне нравится.

- но каждый может украсить чашку своими узорами.

- А сейчас давайте вспомним последовательность.

- Дима, расскажи, с чего нам нужно начать чашку?

- Паша, а что ещё должно быть у чашки?

- Молодец.

- Арина, а как будешь делать блюдце?

- Верно.

- А кто расскажет, что идет дальше? Давай, Коля, рассказывай.

- А что сначала клеить – блюдце или чашку?

- Молодцы, вы все верно сказали, не забудьте украсить ваши чашки.

-Ребята, не забывайте правила работы с ножницами: не держите ножницы концами вверх; не оставляйте их в открытом виде; кладите их на стол так, чтобы они не свешивались; не размахивайте ножницами.

- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

- Короткая и широкая, похожа на чашку.

- Длинная и узкая, похожа на стакан.

- Нам нужно взять квадрат и сложить его пополам. Потом вырезать чашку.

- Ручка, её мы вырезаем отдельно, полукругом.

- Берем прямоугольник и складываем его пополам, и вырезаем круглое блюдце.

Коля:

- Я!

- Наклеить блюдце и чашку на листок.

- Сначала блюдце, потом чашку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети ознакомлены с последовательностью выполнения аппликации.

2.3.

Этап практического

Решения проблемы

Содержит только практическую деятельность и индивидуальную помощь.

Дети выполняют аппликацию.

В процессе собственной практической деятельность создают собственный продукт.

3

Заключительный

этап

Провести с детьми анализ результатов работы.

- Вы большие молодцы.

- Перед тем как отправить работы на выставку, у нас есть время показать их вашим родителям.

- Ребята, что для вас сегодня было сложным?

- А что больше всего понравилось?

- А какой узор вам понравился больше всего?

- Теперь, пойдемте вывесим ваши замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"

Цель:      Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать                  зна...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Конспект занятия по  аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...