Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe._chashka_s_blyudtsem.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Чашка с блюдцем".
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Чашка с блюдцем»
Возрастная группа: Подготовительная.
Цель занятия: Создание образа посуды средствами аппликации.
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приемам вырезывания различных форм из бумаги.
Развивающие: Продолжать способствовать овладению приемами вырезания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.
Дополнительные задачи: Продолжать закреплять знания детей о видах чайной посуды
Словарная работа:
Обогащение словаря: кайма
Активизация словаря Чашка, блюдце, стакан.
Материалы и оборудование: Плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашечки – квадрат 10х10, для блюдца прямоугольник 12х3; разноцветные квадратики; разноцветные карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, клеевая кисть, изображения с расписанными чашками и блюдцами, блюдца и чашки разных видов (стакан, чашечка)
Подготовительная работа: Ознакомление с росписью посуды, демонстрация презентации на тему «Чайная посуда», чтение художественной литературы «Федорино горе».
Методы и приемы: Сюрпризный момент, внесение наглядного материала (приглашение), вопросы детям, беседа, рассказ воспитателя, Рассматривание картинок (разные виды чашечек); положительная оценка воспитателя; рассказ детей; Рефлексия
Форма организации: фронтальная стоя в кругу; фронтальная сидя за столами по парам
Планируемый результат занятия: Дети выполнили аппликацию посуды симметричным способом.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемые результаты | |||||
1 | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | - Ребята, нам пришло приглашение об участии в выставке «Чайной посуды». (приглашение) - Насколько мне известно, это очень интересная выставка. И туда приглашают не каждую группу. - Как вы думаете мы с вами справимся? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. | Положительный настрой детей на занятие. Введение в ситуацию. Создание интереса к содержанию и предстоящей деятельности. | |||||
2 | Основной этап | |||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | - Ребята, я думаю нам не стоит упускать такой шанс. Хотите поучаствовать? Что мы можем для этого сделать? | Ответы детей | Принимают поставленную задачу. | |||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. | - Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. - Но для начала давайте рассмотрим, какие чашечки у нас могут получиться при вырезании. - Посмотрите на образцы готовых чашек, какими получаются чашечки после вырезания? - Ваня, какой вышла первая чашка? - Катя, а какой выходит вторая? - Да, молоды, все верно. Получается чашки могут быть разнообразными. Такими, какими вы их представляете. - Теперь, давайте я вам покажу последовательность действий изготовления нашей поделки. - Сначала возьмем в руки квадрат и сложим его пополам. Из него вырезаю чашку. Помните, она может быть любой формы, главное подключить фантазию. Ручку для чашки я вырезаю отдельно, вот таким полукругом. А теперь, чтобы вырезать блюдце, складываю прямоугольник пополам и вырезаю блюдце круглой формы. Вырезанное блюдце приклеиваю по центру белого листа, по верх блюдца приклеиваю чашку – вот так. А сейчас осталось только украсить. - Для этого возьму разноцветные квадратики и вырежу узоры, а после карандашами рисую любые детали. - Я украсила как мне нравится. - но каждый может украсить чашку своими узорами. - А сейчас давайте вспомним последовательность. - Дима, расскажи, с чего нам нужно начать чашку? - Паша, а что ещё должно быть у чашки? - Молодец. - Арина, а как будешь делать блюдце? - Верно. - А кто расскажет, что идет дальше? Давай, Коля, рассказывай. - А что сначала клеить – блюдце или чашку? - Молодцы, вы все верно сказали, не забудьте украсить ваши чашки. -Ребята, не забывайте правила работы с ножницами: не держите ножницы концами вверх; не оставляйте их в открытом виде; кладите их на стол так, чтобы они не свешивались; не размахивайте ножницами. - Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнем пальчики! Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) | - Короткая и широкая, похожа на чашку. - Длинная и узкая, похожа на стакан. - Нам нужно взять квадрат и сложить его пополам. Потом вырезать чашку. - Ручка, её мы вырезаем отдельно, полукругом. - Берем прямоугольник и складываем его пополам, и вырезаем круглое блюдце. Коля: - Я! - Наклеить блюдце и чашку на листок. - Сначала блюдце, потом чашку. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети ознакомлены с последовательностью выполнения аппликации. |
2.3. | Этап практического Решения проблемы | Содержит только практическую деятельность и индивидуальную помощь. | Дети выполняют аппликацию. | В процессе собственной практической деятельность создают собственный продукт. | |
3 | Заключительный этап | Провести с детьми анализ результатов работы. | - Вы большие молодцы. - Перед тем как отправить работы на выставку, у нас есть время показать их вашим родителям. - Ребята, что для вас сегодня было сложным? - А что больше всего понравилось? - А какой узор вам понравился больше всего? - Теперь, пойдемте вывесим ваши замечательные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Дворец Снежной королевы»
Работа с бумагой сложенной "гармошкой"....
Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"
Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать зна...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...