Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Агапенкова Ирина Александровна

 

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»

Автор: воспитатель Агапенкова Ирина Александровна

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать у воспитанников умение работать с пластилином отламывая кусочки пластилина от большого куска, создавая палочки или колбаски, раскатывая кусочек пластилина прямыми движениями между ладошками или на доске для лепки.

Задачи:

- Образовательные

Соединять вылепленные  детали в предметы из нескольких частей (выкладывать из пластилиновых колбасок изображение домика).

- Развивающие

Развивать мелкую моторику.

Развивать  произвольное внимание, творческий интерес.

Развивать интерес к лепке.

- Воспитательные

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Прививать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа:

- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, пол, крыша, окна.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разнообразных домов; рассматривание строения и частей дома; постройки из  конструктора «Домики для друзей»; выкладывание палочками по образцу  «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.a._agapenkova.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»

Автор: воспитатель Агапенкова Ирина Александровна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать формировать у воспитанников умение работать с пластилином отламывая кусочки пластилина от большого куска, создавая палочки или колбаски, раскатывая кусочек пластилина прямыми движениями между ладошками или на доске для лепки.

Задачи:

- Образовательные

Соединять вылепленные  детали в предметы из нескольких частей (выкладывать из пластилиновых колбасок изображение домика).

- Развивающие

Развивать мелкую моторику.

Развивать  произвольное внимание, творческий интерес.

Развивать интерес к лепке.

- Воспитательные

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Прививать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа:

- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, пол, крыша, окна.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разнообразных домов; рассматривание строения и частей дома; постройки из  конструктора «Домики для друзей»; выкладывание палочками по образцу  «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».

Демонстрационный материал: Игрушка зайчик, изображение домика, постройка домика.

Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, картинки зайчика, картон с изображением домика.

Ход занятия:

1 часть – Вступительная

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас сеть сюрприз. Сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Зайчик (Воспитатель показывает игрушку зайчика). Он сидел под заснеженным кустом и плакал. Жалко мне его стало, и я принесла его к вам, к своим малышам. Зайка ты чего плачешь?

Зайка: Здравствуйте ребята. Ой, такая погода морозная и ветер был такой сильный, ветер дул, дул и домик мой сломался от ветра.

Воспитатель: Давайте мы зайку пожалеем (дети гладят зайку по голове). Зайка повеселел и поздоровался с ребятами и запел песенку:

    Я зайчонок маленький,

    Вот какой удаленький.

    Мне не холодно зимой

    В теплой шубке меховой.

Воспитатель: Ребята, мне так жалко зайчика, может, мы поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: Милый Зайчик, не переживай, мы вместе с детками построим для тебя домик, где будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег. Зайчик очень обрадовался.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился красивый дом, давайте рассмотрим домики, какие можно построить для зайчика.

Рассматривание иллюстрации с изображением дома.

- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, крыша)

- Хотите построить свой дом?

- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)

Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.

Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»

Тили бом – тили бом,

Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)

Вот такой высокий. (Поднимают руки)

Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)

Живет в доме вся семья –

Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, давайте строить домик.

Дети рассаживаются за столы.

2 часть - Продуктивная деятельность детей.

Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками или на доске для лепки.

Воспитатель: Ребята, для постройки домиков нам нужны бревнышки. Сейчас мы научимся лепить из пластилина ровные бревнышки. (Показ способа лепки бревнышка).

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

Для постройки домика нам нужно раскатать бревнышки (колбаски), и мы будем сначала укладывать стены, потом поставим сверху крышу и сделаем окошко.  Чтобы сделать окно надо раскатать шарик и расплющить его, придавив пальчиком, я помогу прикрепить его на домик.

3 часть – Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Зайчику понравится новый домик?

Дети: Да, понравится!

Зайчик: Спасибо, вам большое. Домик получился очень красивый.

Рассматривание поделок, обсуждение.

- Какие красивые домики у вас получились для зайчика.

- Как вы думаете, помогли мы нашему маленькому зайчику?

4 часть – Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня строили?

Дети: Дом из бревнышек.

Воспитатель: Наш милый зайчик очень рад и  говорит вам большое спасибо. Нам пора прощаться. Скажем Зайчику «До свидания!»

Дети: До свидания!

Зайчик: Ребята, спасибо большое. Я обязательно еще к вам приду в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе  на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик"...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...