Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»
Автор: воспитатель Агапенкова Ирина Александровна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать формировать у воспитанников умение работать с пластилином отламывая кусочки пластилина от большого куска, создавая палочки или колбаски, раскатывая кусочек пластилина прямыми движениями между ладошками или на доске для лепки.
Задачи:
- Образовательные
Соединять вылепленные детали в предметы из нескольких частей (выкладывать из пластилиновых колбасок изображение домика).
- Развивающие
Развивать мелкую моторику.
Развивать произвольное внимание, творческий интерес.
Развивать интерес к лепке.
- Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Прививать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа:
- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, пол, крыша, окна.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разнообразных домов; рассматривание строения и частей дома; постройки из конструктора «Домики для друзей»; выкладывание палочками по образцу «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a._agapenkova.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Бревенчатый домик»
Автор: воспитатель Агапенкова Ирина Александровна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: продолжать формировать у воспитанников умение работать с пластилином отламывая кусочки пластилина от большого куска, создавая палочки или колбаски, раскатывая кусочек пластилина прямыми движениями между ладошками или на доске для лепки.
Задачи:
- Образовательные
Соединять вылепленные детали в предметы из нескольких частей (выкладывать из пластилиновых колбасок изображение домика).
- Развивающие
Развивать мелкую моторику.
Развивать произвольное внимание, творческий интерес.
Развивать интерес к лепке.
- Воспитательные
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.
Прививать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа:
- Активизация словаря по теме «Дом»: стена, пол, крыша, окна.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разнообразных домов; рассматривание строения и частей дома; постройки из конструктора «Домики для друзей»; выкладывание палочками по образцу «Домик»; чтение народной сказки «Заюшкина избушка».
Демонстрационный материал: Игрушка зайчик, изображение домика, постройка домика.
Раздаточный материал: Пластилин, доски для лепки, картинки зайчика, картон с изображением домика.
Ход занятия:
1 часть – Вступительная
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас сеть сюрприз. Сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Зайчик (Воспитатель показывает игрушку зайчика). Он сидел под заснеженным кустом и плакал. Жалко мне его стало, и я принесла его к вам, к своим малышам. Зайка ты чего плачешь?
Зайка: Здравствуйте ребята. Ой, такая погода морозная и ветер был такой сильный, ветер дул, дул и домик мой сломался от ветра.
Воспитатель: Давайте мы зайку пожалеем (дети гладят зайку по голове). Зайка повеселел и поздоровался с ребятами и запел песенку:
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель: Ребята, мне так жалко зайчика, может, мы поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Милый Зайчик, не переживай, мы вместе с детками построим для тебя домик, где будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег. Зайчик очень обрадовался.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас получился красивый дом, давайте рассмотрим домики, какие можно построить для зайчика.
Рассматривание иллюстрации с изображением дома.
- Из каких частей, состоит дом? (Стены, окно, крыша)
- Хотите построить свой дом?
- Как мы сможем сделать бревна? (Раскатаем много колбасок.)
Перед строительством дома предлагаю вам набраться сил.
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, давайте строить домик.
Дети рассаживаются за столы.
2 часть - Продуктивная деятельность детей.
Напоминание порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками или на доске для лепки.
Воспитатель: Ребята, для постройки домиков нам нужны бревнышки. Сейчас мы научимся лепить из пластилина ровные бревнышки. (Показ способа лепки бревнышка).
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
Для постройки домика нам нужно раскатать бревнышки (колбаски), и мы будем сначала укладывать стены, потом поставим сверху крышу и сделаем окошко. Чтобы сделать окно надо раскатать шарик и расплющить его, придавив пальчиком, я помогу прикрепить его на домик.
3 часть – Анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Зайчику понравится новый домик?
Дети: Да, понравится!
Зайчик: Спасибо, вам большое. Домик получился очень красивый.
Рассматривание поделок, обсуждение.
- Какие красивые домики у вас получились для зайчика.
- Как вы думаете, помогли мы нашему маленькому зайчику?
4 часть – Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня строили?
Дети: Дом из бревнышек.
Воспитатель: Наш милый зайчик очень рад и говорит вам большое спасибо. Нам пора прощаться. Скажем Зайчику «До свидания!»
Дети: До свидания!
Зайчик: Ребята, спасибо большое. Я обязательно еще к вам приду в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"
Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
laquo;Осеннее дерево» (налеп из пластилина)....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Бревенчатый домик"...
Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"
Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...