Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения анятия по аппликации на тему "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chaynyy_serviz.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Чайный сервиз»
Подготовила: Баринова Любовь Владимировна.
Тема: «Чайный сервиз»
Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о посуде;
- познакомить с понятием «сервиз»;
- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;
- обобщить в речи понятие «посуда»
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток);
- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;
-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: занятия по обучению детей декоративным элементам, скатывание салфеток в комочки, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)
Воспитатель: «Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках». (это посуда). Назовите как можно больше различных предметов посуды».
(дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: «Ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется? (глиняная). Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз». (найди сходство и отличия)
Воспитатель: «Ребята сейчас я загадаю вам загадку
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: «Правильно, это чайник. Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем».
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун,
сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(топают)
Эй, люди, я с вами чай попить хочу!
(делают призывные движения правой рукой)
Выполнение работы:
Воспитатель: «А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз?»
Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов.
Воспитатель: «Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки».
Воспитатель: «Вы наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физ. минутка
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали».
Рефлексия.
Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 План-ко...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»
Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
- Мне нравится (1)