Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Чайный сервиз"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения анятия по аппликации на тему "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaynyy_serviz.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Детский Сад №23 «Ладушки» корпус №1 «Родничок».

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Чайный сервиз»

Подготовила: Баринова Любовь Владимировна.

Тема: «Чайный сервиз»

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о посуде;

- познакомить с понятием «сервиз»;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- обобщить в речи понятие «посуда»

   Развивающие:

- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток);

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания;

 Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: занятия по обучению детей декоративным элементам, скатывание салфеток в комочки, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти, простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки,

И правою рукой

Едим мы ложкой кашку,

Довольные собой.

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: «Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?»

 (ответы детей)

Воспитатель: «Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках». (это посуда). Назовите как можно больше различных предметов посуды».

 (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: «Ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется? (глиняная). Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз». (найди сходство и отличия)

     Воспитатель: «Ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: «Правильно, это чайник. Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем».

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают)

Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы:

Воспитатель: «А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз?»

 Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов.

 Воспитатель: «Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки».

     Воспитатель: «Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Физ. минутка

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали».

  

Рефлексия.

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...