Конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Аппликация к 9 мая "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Познакомить детей с одним из символов Победы в войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya_9_maya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста
по теме «Георгиевская ленточка»
(средняя дошкольная группа)
Подготовила:
Цыганкова Наталья Олеговна,
воспитатель первой квалификационной категории
Рубцовск, 2021
Схема конспекта
Образовательная область: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).
Тема ООД: «Георгиевская ленточка».
Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.
Задачи:
- обучающая: формировать знания детей о празднике «День Победы», познакомить с героическими страницами истории нашей родины и с одним из символов Победы в войне;
- развивающие:
- способствовать развитию речи и обогащать словарный запас детей;
- развивать интерес к истории своей страны;
- воспитательная: воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (презентация); практические (пальчикова гимнастика, аппликация).
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, целевые экскурсии. Оформление выставки детских рисунков о войне.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: запись песни «День Победы», презентация «Георгиевская ленточка», образец аппликации «Георгиевская ленточка», полоски бумаги: черная и оранжевая, ножницы, салфетки, клей. Георгиевская ленточка по количеству детей.
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Собираются около воспитателя. Дети (отвечают): о Дне Победы. Дети отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения, основываясь на имеющийся опыт, вспоминают ранее усвоенные знания, рассуждают. Слушают. Смотрят на слайд. | Воспитатель: Ребята, о чём поётся в этой песне? - Ребята наша страна готовиться к большому празднику. 9 мая наш народ будет отмечать день Великой Победы. - Что это за праздник? - 9 мая великий праздник – День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети стали защищать Родину от врага. Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы. | Звучит отрывок из песни «День Победы». Слайд № 2 | |||
2. Основная часть занятия | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Ребёнок читает стихотворение (остальные слушают): Встань сегодня утром рано, Выйди в город – погляди, Как шагают ветераны С орденами на груди. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Дети отвечают на вопрос, рассуждают. Дети отвечают: Да, видели. Просмотр слайда. Дети отвечают: Нет. Дети внимательно слушают. Смотрят на слайды. Дети отвечают на вопрос, рассуждают. Смотрят на слайд. Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает. | Приглашает ребенка для прочтения стихотворения. - Что будет происходить в День Победы ? Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с одним из символ Победы. Вы видели такую ленточку? Это Георгиевская ленточка. А вы знаете, откуда произошло название этой ленточки ? - Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия. Св.Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий. В России всегда любили и почитали подвиг Св.Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают ? Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Воспитатель напоминает, как нужно правильно пользоваться ножницами). Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Аты — баты, аты — баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой.
Давайте вместе разберем последовательность работы! С чего начинаем работу? Взять оранжевую полоску бумаги, сложить пополам. По намеченной линии сгиба расстричь полоску на два узкие полоски. Одну из них намазываем клеем и приклеиваем на полоску чёрного цвета, немного отступая от верхнего края вниз. Вторую полоску оранжевого цвета приклеиваем также, но уже отступаем от нижнего края чёрной полоски. | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайды № 5, 6 Слайд № 7 Показ образца. | |||
3. Заключительная часть занятия | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности. | Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно-оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. В нашей стране недавно проводиться акция «Повяжи Георгиевскую ленточку», люди прикрепляют на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о Великой Отечественной войне. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. | Слайды № 8, 9 Слайды № 10, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация
Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)
П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э: приобщать детей к искусству аппликации. Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"
Предлагаемый материал используется с целью: развития эстетического восприятия, обучения умения созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию. Аппликация "Автобус" (старшая группа).
Занятие в рамках интеграции "Улицы города"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...