Конспект занятия по художественно эстетическому развитию. Аппликация к 9 мая "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Аброськина Наталья Олеговна

Познакомить детей с одним из символов Победы в войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_9_maya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

совместной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста

по теме «Георгиевская ленточка»

 (средняя дошкольная группа)

                                                                                       Подготовила:

                                                                                       Цыганкова Наталья Олеговна,

                                                                                       воспитатель первой  квалификационной категории

Рубцовск, 2021

Схема конспекта

Образовательная область:  «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).

Тема ООД:  «Георгиевская ленточка».

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

  1. обучающая: формировать знания детей о празднике «День Победы»,  познакомить с героическими страницами истории нашей родины и с одним из символов Победы в войне;
  2. развивающие:

- способствовать развитию речи и обогащать словарный запас детей;                                                                              

- развивать интерес к истории своей страны;

  1. воспитательная: воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (презентация); практические (пальчикова гимнастика, аппликация).

Предварительная работа:  рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, целевые экскурсии. Оформление выставки детских рисунков о войне.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: запись песни «День Победы», презентация «Георгиевская ленточка», образец аппликации «Георгиевская ленточка», полоски бумаги:  черная и оранжевая, ножницы, салфетки, клей. Георгиевская ленточка по количеству детей.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Собираются около воспитателя.

Дети (отвечают): о Дне Победы.

Дети отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения, основываясь на имеющийся опыт, вспоминают ранее усвоенные знания, рассуждают.

Слушают. Смотрят на слайд.

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в этой песне?

- Ребята наша страна готовиться к большому празднику.  9 мая наш народ будет отмечать день Великой Победы.

- Что это за праздник?

- 9 мая великий  праздник – День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю.  Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети стали защищать Родину от врага. Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов,  дарят им цветы.

Звучит отрывок из песни  «День  Победы».

Слайд № 2

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ребёнок читает стихотворение (остальные слушают):

Встань сегодня  утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Дети отвечают на вопрос, рассуждают.

Дети отвечают: Да, видели.

Просмотр слайда.

Дети отвечают: Нет.

Дети внимательно слушают. Смотрят на слайды.

Дети отвечают на вопрос, рассуждают.

Смотрят на слайд.

Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.

Дети выполняют аппликацию самостоятельно, воспитатель помогает.

Приглашает ребенка для прочтения стихотворения.

- Что  будет происходить в День Победы ?

Ребята, я хочу вас  сегодня познакомить с  одним из  символ Победы. Вы видели такую ленточку? Это Георгиевская ленточка.

А вы знаете, откуда произошло  название этой ленточки ?

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Св.Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий.

В России всегда любили и почитали подвиг Св.Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны.

Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает, что они означают ?

Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Воспитатель напоминает, как нужно правильно пользоваться ножницами).

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.


Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.

Давайте вместе разберем последовательность работы!

С чего начинаем работу?

Взять оранжевую полоску бумаги, сложить пополам.  По намеченной  линии  сгиба расстричь полоску на два  узкие полоски.   Одну из них намазываем клеем и приклеиваем на полоску чёрного цвета, немного отступая от верхнего края вниз. Вторую полоску оранжевого цвета приклеиваем также, но уже отступаем от нижнего края  чёрной полоски.

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайды № 5, 6

Слайд № 7

Показ образца.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Формирование элементарных навыков самооценки. Рефлексия групповой деятельности.

Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно-оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

В нашей стране недавно проводиться акция «Повяжи Георгиевскую ленточку», люди прикрепляют на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о  Великой Отечественной войне. И сегодня я  хотела  бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Слайды № 8, 9

Слайды № 10, 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Аппликация

Конспект занятия для средней группы на тему: "Животные африки:слон"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация – «обрывание»)

П.: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Х.Э:  приобщать детей к искусству аппликации.  Учить работать в новой технике «обрывание». Учить аккуратно, пользоваться ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Подснежники"

Предлагаемый материал используется с целью:  развития эстетического восприятия,  обучения умения  созерцать красоту окружающего мира и формирования художественно-творческих способностей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе

План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Снеговик"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...