Аппликация "Бело-голубая гжель".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание аппликации в стиле народно-прикладного искусства гжель.
Задачи:
- знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством (Гжель), характерными особенностями;
- развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу;
- воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров
Материал: готовые формы –ваза из картона, бумажные формы для вырезания, клей , кисти, подставки,ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Ребята, смотрите, мне пришла посылка, на ней написано для старшей группы группы от мастеров художников. Хотите открыть? (Да)
Посмотрите, в посылке какие-то предметы, давайте их осмотрим? (Да)
Джантемир, помоги мне открыть посылку и вытащи из нее один предмет.
Что это?
Альмира теперь ты.
А это что?
Кира помоги мне пожалуйста.
Что это?
Какого цвета рисунки на всей на этих предметах? (Бело-голубые)
А что нарисовано на них? (Цветы)
А какого цвета фон у этих предметах? (Белый)
Правильно, ребята. Эти предметы делают в селе Гжель. Много лет тому назад мастера из этого села стали думать, как им свой край прославить и нашли они в своем селе глину чудесную белую – белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.
Сначала вылепливают предметы из глины, обжигают и лишь потом мастера художники расписывают кисточками каждый вручную.
Предметы гжели всегда легко узнать: у них белый фон и рисунок всегда сине-голубой, в основном изображают цветы, а с краю всегда бордюрчики, Вот эти детали называют бордюры (показ).
Ребята, мастера художники гжели прислали нам подарок в виде их посуды, как вы думаете нам надо отправить им подарок в ответ? (Да)
Я прилагаю вам стать такими же мастерами и сделать для них вазочку стиле их посуды, но не рисовать, а сделать необычно из бумаги, я вам покажу, вы согласны? (Да)
Отлично, смотрите у меня есть такие фигуры, из них посередине делаем цветочек, открываем клей, мажем им деталь и приклеиваем к форме. Снизу делаем бордюрчик из этих фигур вот так. (показ).
Вам все понятно? (Да)
Тогда подойдите к столу выберите себе предмет, на котором будете делать, садитесь на свои места и начинайте делать. Если кому-то нужна помощь поднимите руку и я подойду. Перед тем как взять клей выложите узор на вазе или чайнике.
Ребята, а теперь давайте с вами разомнемся.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленок коснулись.
Молодцы, у вас все получилось, давайте повесим ваши работы на доску чтобы все могли рассмотреть.
Скажите, что мы с вами делали? (аппликацию)
Для чего мы это делали? (чтобы отправить подарок в ответ)
Саша, чья работа тебе нравится больше всего?
Молодцы ребята, вы очень старались, давайте сложим ваши работы в коробку а я зайду на почту и отправлю ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
живопись гжель
конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Непосредственно образовательная деятельность "Сказочная Гжель"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе художественно-эстетической направленности, включающий музыкально-ритмические движения...
гжель.сказочная гжель.
презентация занятия на 1 категорию.прошло отлично....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...