Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Знакомство с художественным направлением абстракционизм»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Киян Ксения Ревазиевна

Цель: Развитие креативности и художественной толерантности

 

Задачи:

1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;

2. Способствовать развитию художественной толерантности;

3. Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.

4. Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_abstraktsiya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

___________________________________________________________________________

443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru

Конспект творческого занятия для подготовительной группы

«Знакомство с художественным направлением абстракционизм»

Подготовительная группа №4 «Веселый Кораблик»

Воспитатель : Киян Ксения Ревазиевна

Самара, 2023

Цель: развитие креативности и художественной толерантности

Задачи:

1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;

2. Способствовать развитию художественной толерантности;

3. Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.

4. Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам что-то необычное, яркое и волшебное…Но сначала, скажите, как вы думаете кто этот человек? (см. презентацию)

Дети: *ответы детей*

Воспитатель: Правильно, это художник – человек, который рисует картины. 

Некоторые художники рисуют предметы такими, какие они есть на самом деле. Какими мы их видим глазами.

(Демонстрируются известные картины, например:

«Опять двойка» Фёдора Решетникова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и т. п.)


Воспитатель: Это называется реализм. Как вы думаете почему «реализм»?

Дети: *ответы детей*

Воспитатель: Правильно, реализм – изображает мир реально, так как мы привыкли его видеть.
Есть такая профессия как скульптор – человек, который делает скульптуры – фигуры из различных материалов. Назовем его – художник объёмного изображения.

(слайды с фотографиями скульпторов, работающих в разных техниках).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, как вы думаете, кто их нарисовал?

(Демонстрируются картины художников -абстракционистов, например: Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан)

Дети: *ответы детей*

Воспитатель: Эти картины нарисовали тоже знаменитые художники и называли их – абстракционисты. Художники изображают не сами предметы, а свои чувства, настроение. Они используют для этого разные цвета, фигуры, линии. Это называется абстракционизм.

На картинах абстракционистов – мы не знаем точно, что хотел сказать нам художник, но можем попробовать почувствовать его настроение, погрузиться в волшебный мир картины.

Посмотрите разницу реализма и абстракционизма.

 (Парами демонстрируются картины - реалистичный портрет и портрет в стиле абстракционизм – например «Мона Лиза» Да Винчи и «Женщина в шляпе. Ольга» Пабло Пикассо)

Воспитатель: Абстракционизм появился белее 100 лет назад. Первым художником, кто нарисовал картины в стиле абстракционизм, был русский художник Василий Кандинский, 1910 году (113 лет назад, когда родились ваши пра-пра-пра дедушка и пра-пра-пра бабушка)


Абстрактное искусство – это волшебное искусство. Вместо изображения настоящих объектов и людей, используются нереальные формы: пятна, линии, геометрические фигуры. В нем нет предметов, мест, людей, реальных или вымышленных, но есть чувства, мысли, настроение, фантазия, смешение цветов и форм.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на скульптуры в стиле абстракционизм. Давайте попробуем дать им названия?

(Демонстрируются фотографии скульптур: Генри Мур «Овцы», Деревянная скульптура «Семья», Умберто Боччиони «Шагающая скульптура» )

Дети: *предлагают названия для каждой скульптуры*

Воспитатель: Это было интересно, думаю, вы уже поняли, чем абстракционизм отличается от реализма. И что-то мне подсказывает, что вы могли бы нарисовать ничуть не хуже. Давайте немного поиграем?

Дети: Играем!

Воспитатель: Я предлагаю вам невероятно сложную задачу – мы будем играть в экспертов живописи! Попробуем отличить детские каляки-маляки от произведений гениальных общепризнанных художников.

Предлагаются слайды со случайно чередующимися картинами/детскими рисунками.

Воспитатель: (после игры) Мне кажется, теперь мы окончательно убедились, что такое абстракционизм.  

Многие художники считают, что дети – прирожденные абстракционисты!

Попробуем себя в роли абстракционистов?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте начинать творить шедевры!

Предлагаю вам повторить знаменитую картину В. Кандиского «квадраты», но не акварелью (чем написана картина), а из цветной бумаги объёмной аппликации. Но перед этим мы немного разомнемся.

Физкультминутка «Юные художники»

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.

(Дети рассаживаются за стол)

Техника исполнения:

Предлагается каждому ребенку 5 цветов разноцветной бумаги, клей

Берем первый цветной лист ( каждый выбирает себе любой цвет) – это будет фундамент аппликации.

Берем второй лист(на выбор цвета) - Это будет наш первый круг. Скручиваем бумагу. Наносим клей на белый лист (рисуем круг клеем) и приклеиваем свернутую бумагу по кругу.

Далее проводим те же действия с другими цветными листами, каждый раз уменьшая круг.
Раскладываем на столе в квадрат все аппликации – получаем картину Кандинского «Квадраты» в стиле объёмная аппликация.

(Дети возвращаются на свои места)

Релаксия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир волшебного искусства. Я думаю, вы убедились, что художником может стать любой из нас.

Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"

«Знакомство детей с подвигом воинов  6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с  историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".

Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с витаминами»

Цель: формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании....

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».

Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с шерстью"

интегрированние занятие для подготовительной к школе группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...

Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Чудо-юдо портрет. Знакомство с современной живописью»

Цель: Закрепление работать в объёмной технике, составлять портрет из готовых, объемных форм по мотивам картин Джузеппе Арчимбольдо.Задачи:Образовательные:Учить оценивать результат своей работы. П...