Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Знакомство с художественным направлением абстракционизм»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Развитие креативности и художественной толерантности
Задачи:
1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;
2. Способствовать развитию художественной толерантности;
3. Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.
4. Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_abstraktsiya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 332»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
___________________________________________________________________________
443087, г. Самара, пр. Кирова, д. 278, тел. 953-27-25, тел./факс 953-09-72, e-mail:mdou332@inbox.ru
Конспект творческого занятия для подготовительной группы
«Знакомство с художественным направлением абстракционизм»
Подготовительная группа №4 «Веселый Кораблик»
Воспитатель : Киян Ксения Ревазиевна
Самара, 2023
Цель: развитие креативности и художественной толерантности
Задачи:
1. Рассмотреть произведения абстрактного искусства (живопись и скульптуры) в сравнении с картинами художников -реалистов;
2. Способствовать развитию художественной толерантности;
3. Простимулировать воображение и творческий подход в решении задач.
4. Активизировать творческие способности дошкольников, используя технологию «репликация»;
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам что-то необычное, яркое и волшебное…Но сначала, скажите, как вы думаете кто этот человек? (см. презентацию)
Дети: *ответы детей*
Воспитатель: Правильно, это художник – человек, который рисует картины.
Некоторые художники рисуют предметы такими, какие они есть на самом деле. Какими мы их видим глазами.
(Демонстрируются известные картины, например:
«Опять двойка» Фёдора Решетникова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и Константина Савицкого, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и т. п.)
Воспитатель: Это называется реализм. Как вы думаете почему «реализм»?
Дети: *ответы детей*
Воспитатель: Правильно, реализм – изображает мир реально, так как мы привыкли его видеть.
Есть такая профессия как скульптор – человек, который делает скульптуры – фигуры из различных материалов. Назовем его – художник объёмного изображения.
(слайды с фотографиями скульпторов, работающих в разных техниках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картины, как вы думаете, кто их нарисовал?
(Демонстрируются картины художников -абстракционистов, например: Кандинский, Клее, Малевич, Мондриан)
Дети: *ответы детей*
Воспитатель: Эти картины нарисовали тоже знаменитые художники и называли их – абстракционисты. Художники изображают не сами предметы, а свои чувства, настроение. Они используют для этого разные цвета, фигуры, линии. Это называется абстракционизм.
На картинах абстракционистов – мы не знаем точно, что хотел сказать нам художник, но можем попробовать почувствовать его настроение, погрузиться в волшебный мир картины.
Посмотрите разницу реализма и абстракционизма.
(Парами демонстрируются картины - реалистичный портрет и портрет в стиле абстракционизм – например «Мона Лиза» Да Винчи и «Женщина в шляпе. Ольга» Пабло Пикассо)
Воспитатель: Абстракционизм появился белее 100 лет назад. Первым художником, кто нарисовал картины в стиле абстракционизм, был русский художник Василий Кандинский, 1910 году (113 лет назад, когда родились ваши пра-пра-пра дедушка и пра-пра-пра бабушка)
Абстрактное искусство – это волшебное искусство. Вместо изображения настоящих объектов и людей, используются нереальные формы: пятна, линии, геометрические фигуры. В нем нет предметов, мест, людей, реальных или вымышленных, но есть чувства, мысли, настроение, фантазия, смешение цветов и форм.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на скульптуры в стиле абстракционизм. Давайте попробуем дать им названия?
(Демонстрируются фотографии скульптур: Генри Мур «Овцы», Деревянная скульптура «Семья», Умберто Боччиони «Шагающая скульптура» )
Дети: *предлагают названия для каждой скульптуры*
Воспитатель: Это было интересно, думаю, вы уже поняли, чем абстракционизм отличается от реализма. И что-то мне подсказывает, что вы могли бы нарисовать ничуть не хуже. Давайте немного поиграем?
Дети: Играем!
Воспитатель: Я предлагаю вам невероятно сложную задачу – мы будем играть в экспертов живописи! Попробуем отличить детские каляки-маляки от произведений гениальных общепризнанных художников.
Предлагаются слайды со случайно чередующимися картинами/детскими рисунками.
Воспитатель: (после игры) Мне кажется, теперь мы окончательно убедились, что такое абстракционизм.
Многие художники считают, что дети – прирожденные абстракционисты!
Попробуем себя в роли абстракционистов?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте начинать творить шедевры!
Предлагаю вам повторить знаменитую картину В. Кандиского «квадраты», но не акварелью (чем написана картина), а из цветной бумаги объёмной аппликации. Но перед этим мы немного разомнемся.
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
(Дети рассаживаются за стол)
Техника исполнения:
Предлагается каждому ребенку 5 цветов разноцветной бумаги, клей
Берем первый цветной лист ( каждый выбирает себе любой цвет) – это будет фундамент аппликации.
Берем второй лист(на выбор цвета) - Это будет наш первый круг. Скручиваем бумагу. Наносим клей на белый лист (рисуем круг клеем) и приклеиваем свернутую бумагу по кругу.
Далее проводим те же действия с другими цветными листами, каждый раз уменьшая круг.
Раскладываем на столе в квадрат все аппликации – получаем картину Кандинского «Квадраты» в стиле объёмная аппликация.
(Дети возвращаются на свои места)
Релаксия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир волшебного искусства. Я думаю, вы убедились, что художником может стать любой из нас.
Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПОДВИГОМ ВОИНОВ 6 – ОЙ ГЕРОИЧЕСКОЙ БАТАРЕИ"
«Знакомство детей с подвигом воинов 6 – й Героической батареи»Цель: познакомить детей с историческим фактом военных лет - подвигом 6-ой Героической батареи, развивать любознательность, инт...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с витаминами".
Данное занятия направленно на формирование у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Разрабатывая данное занятие были поставленны следющие задачи:Обуча...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Знакомство с витаминами»
Цель: формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: «Знакомство со сказочным персонажем «Баба яга»».
Продолжаем знакомить детейс русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; учить осмысливать характер персонажей сказки; закреплять умение рисовать основу, делая набросок простым карандашом,...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Знакомство с шерстью"
интегрированние занятие для подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...
Конспект творческого занятия для подготовительной группы «Чудо-юдо портрет. Знакомство с современной живописью»
Цель: Закрепление работать в объёмной технике, составлять портрет из готовых, объемных форм по мотивам картин Джузеппе Арчимбольдо.Задачи:Образовательные:Учить оценивать результат своей работы. П...