Аппликация «Зайчик ".
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: изготовить аппликацию "Зайчик ".
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжаем работать с геометрическими формами.
- Учимся правильно держать ножницы.
- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.
Воспитательные:
- Закрепляем знания о диких животных.
- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.
- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.
Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, игрушка заяц.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, когда я шла на работу, мне навстречу попался один маленький зверек. Ему очень скучно одному гулять, и я его пригласила к нам в гости.
Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно гость к нам пришел?
Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.
Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).
Дидактическая игра: Кто где живет?
Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.
Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?
Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.
2 часть: Дети за столами.
Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика "Белка"
Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.
2. Класть ножницы кольцами к себе.
3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.
Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал?
Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аппликация "зайчик из поролона"
аппликацию можно делать с детьми от 3-7 лет...
Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"
Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали. ...
Конспект НОД по аппликации «Зайчик» (ватные диски)во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с новым материалом – ватным диском и способом его наклеивания....
Аппликация "Зайчик" из ватных дисков
Продуктивная деятельность....
Аппликация «Зайчик» во второй младшей группе.
Технологическая карта занятия.Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна" МДОУ № 20КВ г.Богородицк Тульская область Аппликация " Зайчик радуется зиме"
Заяц на зиму линяетШубку белу надеваетВместо камуфляжной летнейЧтобы быть понезаметнейОн бежать всегда готовОт друзей...
Аппликация "Зайчик " (20.04.2020-24.04.2020)
Занятие в формате #сидим дома с пользой...