Аппликация «Зайчик ".
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Култышева Людмила Валентиновна

Цель: изготовить аппликацию "Зайчик ".

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжаем работать с геометрическими формами.

- Учимся правильно держать ножницы.

- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. 

Воспитательные:

- Закрепляем знания о диких животных.

- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, игрушка заяц.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, когда я шла на работу, мне навстречу попался один маленький зверек. Ему очень скучно одному гулять, и я его пригласила к нам в гости.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно  гость к нам пришел?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

 

2 часть: Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал?

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аппликация "зайчик из поролона"

аппликацию можно делать с детьми от 3-7 лет...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Конспект НОД по аппликации «Зайчик» (ватные диски)во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с новым материалом – ватным диском и способом его наклеивания....

Аппликация "Зайчик" из ватных дисков

Продуктивная деятельность....

Аппликация «Зайчик» во второй младшей группе.

Технологическая карта занятия.Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна" МДОУ № 20КВ г.Богородицк Тульская область Аппликация " Зайчик радуется зиме"

Заяц  на  зиму  линяетШубку  белу  надеваетВместо  камуфляжной  летнейЧтобы  быть  понезаметнейОн  бежать  всегда  готовОт  друзей...

Аппликация "Зайчик " (20.04.2020-24.04.2020)

Занятие в формате #сидим дома с пользой...