НОД в подготовительной группе по лепке на Тему: "Северный олень"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Лепка «Северный олень»
Подготовительная группа
Задачи:
· Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
· Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
· Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля).
· Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
· Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Беседа о внешнем виде и образе жизни северного оленя. Подготовка основы для будущей композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, зубочистки, доска для пластилина.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение С.А.Антонюк «Северный олень» и выставляет на столе макет тундры с северным оленем:
На Севере далеком,
Где зимы круглый год,
А лето лишь намеком,
Олень траву жуёт.
И голову венчают
Ветвистые рога,
И жители все знают,
Что это – для врага!
Не каждый волк посмеет
Рискнуть и нападать,
Олень всегда сумеет
Отпор достойный дать!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это северный олень в тундре. А кто из вас видел северного оленя? Где его можно увидеть?
Ответы детей.
Воспитатель. Одни из вас видели оленей только на картинках, другие ребята видели его на празднике Севера и катались на оленьих упряжках. Северные олени живут далеко в тундре. Как вы думаете, почему они живут в тундре?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, северные олени питаются ягелем, который растет только в тундре. Северные олени хорошо себя чувствуют в условиях Крайнего Севера. Их тело покрыто густой длинной шерстью, особенно густая шерсть на шее. К зиме олени накапливают жир, который помогает им переносить сильные морозы.
Северные олени хорошо приспособлены к суровой жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углубление в виде совка. Это удобно для разгребания снега и откапывания ягеля во время зимы. При ходьбе широкие копыта раздвигаются в стороны, поэтому они крепко стоят на ногах, как на мягкой почве, так и на снегу.
Северные олени бывают дикие и домашние. Дикие олени имеют темный окрас, кочуют по тундре сами по себе, собираясь в стада. У них ветвистые рога, которые защищают их от нападения врагов. Домашних оленей тоже держат в стадах, только за ними присматривают оленеводы.
Вопросы к детям.
· Чем питаются северные олени?
· Почему у оленя густая шерсть?
· Для чего оленю копыта, как савок?
· Какую пользу приносит северный олень людям, живущим в тундре?
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!
Физкультминутка (с имитацией движений)
Полярное небо ночи темней, дети скрещивают руки над головой, Струйками пар из оленьих ноздрей, высоко поднимают ноги,
Хэй-хэй-хэй, согнутые в коленях
Ой, хэй-хэй.
Свистят по дороге полозья саней, имитируют скольжение саней по кругу
Поземка скользит и струится но ней.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
И ветер с веселою песней моей бег врассыпную под музыку
Летит над просторами
Снежных полей.
Хэй-хэй-хэй.
Ой, хэй-хэй.
Летит за оленями песня — мой друг, повторение первого движения
И стадо само собирается в круг.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем лепить северных оленей. Давайте, еще раз посмотрим на оленя.
Дети вместе с воспитателем рассматривают оленя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога.
· Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить оленя.
· Посмотрите, все ли части одинакового размера?
· Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).
· Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы, ушей, рогов. Оставшаяся половинка для ног, разделим этот кусочек на четыре части.
· Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки оленя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для ног? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова, уши, рога). Этот кусочек вы поделите сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову, уши, рога.
Воспитатель. Молодцы! Начинаем лепить, только стараемся, чтобы олень получился, «как живой». Не забудем про глаза – их можно сделать из бусинок.
Дети лепят. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения с планированием повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.
· Воспитатель подсказывает, как можно укрепить тонкие ноги фигурки оленя: в них можно поместить спички (зубочистки), или просто сделать ноги из трубочек для коктейля.
· Ветвистые рога оленя можно смоделировать из пластилина – вытягивая и прищипывая ветвистые выросты, или их можно смастерить из веточек дерева.
В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Стадо северных оленей».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/eb33ac27-a53f-4699-a4ba-12aea95e6771.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/09cf9186-b3c7-4829-9d88-e19774100152.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/76ad35d4-8a67-48ae-95ad-090170ac4f1e.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/e2671911-3acf-467d-91f3-9e74ff0099a4.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/a20076af-0bb2-449b-a411-18ca4f0b0db0.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/a1211d69-7964-4dcb-8f76-d649656ddc52.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/29/c56e8dbc-43ef-4e71-a682-877f811e4684.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600368-1424939958.jpg)
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования». Средняя группа 2014-2015 учебный год.
Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: «Художественная деятельность в подготовительной группе посредством лепки, аппликации, рисования».Средняя группа 2014-2015 учебный год....
Конспект ООД в подготовительной группе по лепке на тему «Наш друг — светофор!»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-687002-1447656849.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке "Лепка сказочного персонажа Шурале" на татарском языке
Это занятие очень понравилось детям, потому что на занятии присутствовал сказочный персонаж из сказки Г.Тукая Шурале....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1059659-1538500662.jpg)
Лепка на тему "Северный олень"
Формировать познавательный интерес детей к природе,представления о внешнем виде,повадках и зависимости существования северных олений от условий окружающей среды;Упражнять в создании выр...
Конспект в подготовительной группе по лепке пластилином в технике многослойной лепке.
Цель: Знакомство с новым видом детского творчества – многослойная лепка и слепить поделку в этой технике.Задачи:- Развивать у детей творческие способности, память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-1352470-1635266058.jpg)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: Лепка «Северный олень»
Цель: Формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей. Создавать сложную сюжетную композицию....