Лепка. Тема:"Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект Нод по лепке  -нетрадиционная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_snegovik.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие нод по лепке.

Тема: Снеговик

 Область: художественно - эстетическая

Интеграция областей: речевое, физическое,познавательное.

Вид  деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

 развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

 воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

Оборудование: пластилин: белого цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки (тарелки)  для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина, бусы, морковь, палочки ватные, ваты на ниточке.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  • Орг.момент .

  ( Группа украшена ёлками. Дети заходят, встают полукругом)

- Посмотрите, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

 -Здравствуйте!  

 - А теперь поприветствуем  улыбнемся друг другу.

  • Основная часть.

 -Какое сейчас время года?

 - Зима.

-Скоро праздник, Новый год, и мы сегодня пойдем в мастерскую Снеговика. Доберемся мы туда через лес. Пойдемте.

( Дети идут за воспитателем. А на ёлках висят ваты на  ниточках).

А) Дыхательное упражнение.

 - Посмотрите, как   много снежинок. Возьмите каждый по снежинке и дуйте на них. Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

 -А теперь положите снежинки обратно, на елочки и идемте  дальше.

 - А вот и мастерская.

- Кто   работает в мастерской?

 -Кто это?

 -Снеговик.

- Почему  ты один.( Поднимаю  Снеговика к ухо ).

 - Он говорит, что  пришел встречать друзей  - Снеговиков, чтобы приготовить игрушек для детей  . А они не пришли.

Давайте поможем, позовем  его друзей.

Б) Фоноритмика

( включить моноблок. Игра «Попугай»)

 - Говорите громко, четко.

А – У              А – У                  А  -  У

С Н Е Г О В И К ( 2 раза )

 - Друзей твоих мы не нашли. Давайте мы поможем тебе, слепим снеговиков. А ты посиди,  отдохни.  

 - Для этого мы зайдем рабочий цех. Давайте перед работой мы разомнём руки (пальчиковая гимнастика)

В) Продуктивная деятельность

 - Посмотрите, из скольких частей состоит снеговик?

  - Из 3.

 -  ( показать ) Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова.  

- Что ещё есть?

– Руки, глаза,  нос.

( пластилины белые заранее приготовить, разделить на 3 части. )

 -Давайте приступим к работе. Что для работы нам нужен? Посмотрите.

- Пластилин.

 - Будем лепить низ снеговика. Возьмите большой пластилин.  

– Я взял(а) пластилин.

  -Разомните.

 - Я размяла

 - Раскатайте шар.

 - Я раскатала.

 - Положите на тарелку.

- Я положила.

 - А теперь будем лепить туловище. Возьмите  пластилин по – меньше.

 -Разомните.

- Я размяла

 - Раскатайте.

 - Я раскатала.

 - Поставьте сверху.

-А теперь будем лепить голову. Возьмите  маленький пластилин.

  -Разомните.

 - Я размяла

 - Раскатайте.

 - Я раскатала.

 - Поставьте сверху на туловище.

Г) Физминутка  -музыкальная

Д) продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

(На тарелке лежат каждому ребенку по 2 пуговицы, по 1 моркови, по 2 ватной палочки)

 

Правильно. Что ещё   есть у снеговика?( глаза, нос, руки, рот).

- Эти части тела  мы сделаем  не из пластилина, а из других материалов, которые находятся в другой части мастерской. Возьмите  свои тарелочки, на котором сидят ваши Снеговики, пойдемте туда.

 -Глазки мы сделаем из пуговиц. Сколько у снеговика глаз?  

 - Куда можно прикрепить пуговицы? (показать)

 - А Морковь?

 - А ватные палочки?

 (выставка работ детей)

     IV.Итог

  - Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились.

- Молодцы, ребята. Снеговик очень рад, давайте мы тоже вместе с снеговиком порадуемся, потанцуем. (Включаю музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...

Занятия по лепке. Тема «Снеговик».

Цель: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»

Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...

ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография

ООД  по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка.       Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинографияПрограммное содержание:Познакомить со спос...

Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».

Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...

конспект занятия Лепка тема "Снеговик"

Программные задачи:Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.Развивать мелкую моторику.Воспитывать у детей интерес к образу....