Лепка. Тема:"Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Открытое занятие нод по лепке.
Тема: Снеговик
Область: художественно - эстетическая
Интеграция областей: речевое, физическое,познавательное.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.
Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.
Оборудование: пластилин: белого цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки (тарелки) для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина, бусы, морковь, палочки ватные, ваты на ниточке.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Орг.момент .
( Группа украшена ёлками. Дети заходят, встают полукругом)
- Посмотрите, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте!
- А теперь поприветствуем улыбнемся друг другу.
- Основная часть.
-Какое сейчас время года?
- Зима.
-Скоро праздник, Новый год, и мы сегодня пойдем в мастерскую Снеговика. Доберемся мы туда через лес. Пойдемте.
( Дети идут за воспитателем. А на ёлках висят ваты на ниточках).
А) Дыхательное упражнение.
- Посмотрите, как много снежинок. Возьмите каждый по снежинке и дуйте на них. Медленно наберите воздух через нос, щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
-А теперь положите снежинки обратно, на елочки и идемте дальше.
- А вот и мастерская.
- Кто работает в мастерской?
-Кто это?
-Снеговик.
- Почему ты один.( Поднимаю Снеговика к ухо ).
- Он говорит, что пришел встречать друзей - Снеговиков, чтобы приготовить игрушек для детей . А они не пришли.
Давайте поможем, позовем его друзей.
Б) Фоноритмика
( включить моноблок. Игра «Попугай»)
- Говорите громко, четко.
А – У А – У А - У
С Н Е Г О В И К ( 2 раза )
- Друзей твоих мы не нашли. Давайте мы поможем тебе, слепим снеговиков. А ты посиди, отдохни.
- Для этого мы зайдем рабочий цех. Давайте перед работой мы разомнём руки (пальчиковая гимнастика)
В) Продуктивная деятельность
- Посмотрите, из скольких частей состоит снеговик?
- Из 3.
- ( показать ) Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова.
- Что ещё есть?
– Руки, глаза, нос.
( пластилины белые заранее приготовить, разделить на 3 части. )
-Давайте приступим к работе. Что для работы нам нужен? Посмотрите.
- Пластилин.
- Будем лепить низ снеговика. Возьмите большой пластилин.
– Я взял(а) пластилин.
-Разомните.
- Я размяла
- Раскатайте шар.
- Я раскатала.
- Положите на тарелку.
- Я положила.
- А теперь будем лепить туловище. Возьмите пластилин по – меньше.
-Разомните.
- Я размяла
- Раскатайте.
- Я раскатала.
- Поставьте сверху.
-А теперь будем лепить голову. Возьмите маленький пластилин.
-Разомните.
- Я размяла
- Раскатайте.
- Я раскатала.
- Поставьте сверху на туловище.
Г) Физминутка -музыкальная
Д) продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
(На тарелке лежат каждому ребенку по 2 пуговицы, по 1 моркови, по 2 ватной палочки)
Правильно. Что ещё есть у снеговика?( глаза, нос, руки, рот).
- Эти части тела мы сделаем не из пластилина, а из других материалов, которые находятся в другой части мастерской. Возьмите свои тарелочки, на котором сидят ваши Снеговики, пойдемте туда.
-Глазки мы сделаем из пуговиц. Сколько у снеговика глаз?
- Куда можно прикрепить пуговицы? (показать)
- А Морковь?
- А ватные палочки?
(выставка работ детей)
IV.Итог
- Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились.
- Молодцы, ребята. Снеговик очень рад, давайте мы тоже вместе с снеговиком порадуемся, потанцуем. (Включаю музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Снеговик»
Занятие по лепке во 2 младшей группе...
Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...
Занятия по лепке. Тема «Снеговик».
Цель: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира...
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...
ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинография
ООД по художетсвенно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снеговик в гостях у детей» (пластилинографияПрограммное содержание:Познакомить со спос...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...
конспект занятия Лепка тема "Снеговик"
Программные задачи:Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.Развивать мелкую моторику.Воспитывать у детей интерес к образу....