Конспект по лепке в подготовительной группе на тему: «Лыжник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты
Развивающие: развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_lyzhnik.docx | 980.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №88»
Конспект по лепке в подготовительной группе
на тему: «Лыжник».
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила воспитатель:
Идрисова Светлана Николаевна
Г. Оренбург
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты
Развивающие: развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.
Ход:
Дети. Скажите. Какое сейчас время года ?
Давайте вспомним зимние виды спорта.(показ картинок по телевизору)
Дети называют: хоккей, фигурное катание, ,шорт-трек, конькобежный спорт.
Отгадайте загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
-О ком эта загадка?
-Это лыжник.
-В каком виде спорта участвуют лыжники?
-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд?
-Оно наклонено вперёд.
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
-Для чего нужны лыжнику лыжные палки
-чтобы отталкиваться, двигаться.
(Физминутка)
Давайте немного отдохнём
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Садитесь на стульчики.
Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.
Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?
Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Давайте рассмотрим фигуру лыжника.(ПОКАЗ КАРТИНКИ)
-Как одет лыжник?(НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)
-из каких частей состоит лыжник?
-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.
Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические формы, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. Шар, ЦИЛИНДР.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар - голова; цилиндр– туловище. Ноги-овалы.
-Покажите в воздухе какими движениями вы будете лепить голову(КРУГОВЫМИ) туловище (ПРЯМЫМИ).
У вас на дощечке лежит пластилин. Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше-это туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем пластилин другого цвета и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из пластилина .Возьмите палки из пластилина и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. Делаем из пластилина лыжи. Катаем две колбаски и приплющиваем. Поставим лыжника на лыжи.
Давайте дадим им имена и поставим на макет.
Рефлексия
Что мы сегодня лепили?
Что больше всего понравилось?
Ребята вы очень старались. с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»
1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2. Творчески подходить к выполнению работы и са...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект по лепке в подготовительной группе Тема: «Лыжник»
Цель: учить детей передавать фигуру человека в движении ,передавать форму тела, строение ,форму частей, пропорции.Задачи:образовательные Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин ...
Конспект по лепке в подготовительной группе "Лыжник"
Закрепить навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «ЛЫЖНИК»
Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...
Конспект по лепке в подготовительной группе Тема: «Ракета».
Тема: «Ракета».Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Задачи: Продолжать учить пер...