Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, учить различать белый цвет.
Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
Материал: Картина (игрушка) снеговика, образец изделия, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приемы: Рассматривание образца, скатывание комочков пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе. Физ. минутка "Зимние забавы"
Ход занятия:
I. Вводная часть. (Дети сидят на стульях полукругом)
1) Как красиво на улице! Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Хорошо на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Посмотрите на картинки. Дети смотрят на картинки.
2) К нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и говорит, что хочет поиграть в снежки, но у него нет друзей.
II. Основная часть.
1) Чтобы Снеговику не было скучно, давайте слепим ему друзей.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево - вправо)
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)
2) Воспитатель предлагает детям слепить друзей для Снеговика, таких же белых снеговиков.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы, так же подготавливает шляпы, морковки, руки, глаза.
4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Раз - рука, два - рука (выставляем их вперед)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Мы скатаем снежный ком - вот такой! (разводим руки)
А потом поменьше ком – вот такой!
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок
Снег метлою разметая,
Наш шагает снеговик.
Нос морковку задирает,
И снежинки раздувает!
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель помогает при необходимости.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и приклеивают детали (нос, глаза, руки).
Итог занятия.
-Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятие?
Понравилось ли Вам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_snegovik_iz_dvuh_sharikov.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, учить различать белый цвет.
Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.
Материал: Картина (игрушка) снеговика, образец изделия, пластилин, дощечки для лепки.
Методы и приемы: Рассматривание образца, скатывание комочков пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе. Физ. минутка "Зимние забавы"
Ход занятия:
I. Вводная часть. (Дети сидят на стульях полукругом)
1) Как красиво на улице! Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Хорошо на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Посмотрите на картинки. Дети смотрят на картинки.
2) К нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и говорит, что хочет поиграть в снежки, но у него нет друзей.
II. Основная часть.
1) Чтобы Снеговику не было скучно, давайте слепим ему друзей.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево - вправо)
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)
2) Воспитатель предлагает детям слепить друзей для Снеговика, таких же белых снеговиков.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы, так же подготавливает шляпы, морковки, руки, глаза.
4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Раз - рука, два - рука (выставляем их вперед)
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Мы скатаем снежный ком - вот такой! (разводим руки)
А потом поменьше ком – вот такой!
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок
Снег метлою разметая,
Наш шагает снеговик.
Нос морковку задирает,
И снежинки раздувает!
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель помогает при необходимости.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и приклеивают детали (нос, глаза, руки).
Итог занятия.
-Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятие?
Понравилось ли Вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....
конспект занятия по лепке в младшей группе "Снеговик".
Конспект занятия "Снеговик" будет интересен воспитателям младших групп. Занятие небольшое, несложное для детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик".
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик"....
Конспект ООД по Лепке в младшей группе Снеговик
Конспект ООД по Лепке в младшей группе Снеговик...
Конспект по лепке в младшей группе " Снеговик "
Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговые движениями, соединять комки вместе. ...
Конспект к занятию по лепке в младшей группе "Снеговик"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГОВИК» Цель: учить скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелку...
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...