Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, учить различать белый цвет.

Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой»«маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

Материал: Картина (игрушка) снеговика, образец изделия, пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приемы: Рассматривание образца, скатывание комочков пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе. Физ. минутка "Зимние забавы"

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Дети сидят на стульях полукругом)

1) Как красиво на улице! Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Хорошо на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Посмотрите на картинки. Дети смотрят на картинки.

2)  К нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

 К холодам давно привык

Наш веселый…(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и говорит, что хочет поиграть в снежки, но у него нет друзей.

II. Основная часть.

1) Чтобы Снеговику не было скучно, давайте слепим ему друзей.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)

Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево - вправо)

По дорожке стелется.  

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)

2) Воспитатель предлагает детям слепить друзей для Снеговика, таких же белых снеговиков.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы, так же подготавливает шляпы, морковки, руки, глаза.

4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Раз - рука, два - рука (выставляем их вперед)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Мы скатаем снежный ком - вот такой! (разводим руки)

А потом поменьше ком – вот такой!

Вот и вышел у ребят

Милый толстячок

Снег метлою разметая,

Наш шагает снеговик.

Нос морковку задирает,

И снежинки раздувает!

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).

6)Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель помогает при необходимости.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и приклеивают  детали (нос, глаза, руки).

Итог занятия.

-Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятие?

Понравилось ли Вам?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_snegovik_iz_dvuh_sharikov.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в младшей группе «Снеговик из двух шариков»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина, учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе, учить различать белый цвет.

Задачи: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой»«маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков.

Материал: Картина (игрушка) снеговика, образец изделия, пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приемы: Рассматривание образца, скатывание комочков пластилина между ладонями круговыми движениями, соединять их вместе. Физ. минутка "Зимние забавы"

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Дети сидят на стульях полукругом)

1) Как красиво на улице! Кругом белым- бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Хорошо на улице. Можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Посмотрите на картинки. Дети смотрят на картинки.

2)  К нам сегодня на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

 К холодам давно привык

Наш веселый…(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и говорит, что хочет поиграть в снежки, но у него нет друзей.

II. Основная часть.

1) Чтобы Снеговику не было скучно, давайте слепим ему друзей.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)

Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево - вправо)

По дорожке стелется.  

Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)

2) Воспитатель предлагает детям слепить друзей для Снеговика, таких же белых снеговиков.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы, так же подготавливает шляпы, морковки, руки, глаза.

4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Раз - рука, два - рука (выставляем их вперед)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Мы скатаем снежный ком - вот такой! (разводим руки)

А потом поменьше ком – вот такой!

Вот и вышел у ребят

Милый толстячок

Снег метлою разметая,

Наш шагает снеговик.

Нос морковку задирает,

И снежинки раздувает!

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).

6)Самостоятельная работа детей за столами, воспитатель помогает при необходимости.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и приклеивают  детали (нос, глаза, руки).

Итог занятия.

-Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятие?

Понравилось ли Вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

конспект занятия по лепке в младшей группе "Снеговик".

Конспект занятия "Снеговик" будет интересен воспитателям младших групп. Занятие небольшое, несложное для детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик".

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик"....

Конспект ООД по Лепке в младшей группе Снеговик

Конспект ООД по Лепке в младшей группе Снеговик...

Конспект по лепке в младшей группе " Снеговик "

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговые движениями, соединять комки вместе.                                ...

Конспект к занятию по лепке в младшей группе "Снеговик"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СНЕГОВИК»   Цель: учить скатывать комок пластилина круговыми движениями рук, соединять комки вместе. Задачи: развивать мелку...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...