Аппликация из ватных дисков "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Аппликация  «Зимушка – зима».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Количество детей: 11 человек

Цель: : Формировать умение создавать зимний пейзаж из цветной бумаги, ватных дисков и ваты.

Задачи: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

 Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

 Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка).

Материал для занятия: Запись мелодии Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Декабрь», ватные диски, вата, основа для аппликации темного цвета, заготовки, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Ход занятия:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zima.docx175.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Зимушка-Зима»

Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2023

Аппликация  «Зимушка – зима».

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Количество детей: 11 человек

Цель: : Формировать умение создавать зимний пейзаж из цветной бумаги, ватных дисков и ваты.

Задачи: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

 Продолжать учить детей симметричному вырезыванию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

 Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ); наглядные (демонстрация репродукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка).

Материал для занятия: Запись мелодии Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Декабрь», ватные диски, вата, основа для аппликации темного цвета, заготовки, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель:

Доброе утро, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть мультфильм, но не просто смотреть, но и отгадывать загадки:

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник Иван Иванович Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

(Напомнить правила работы с ножницами).

Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из ватных дисков сугробы, силуэты деревьев мы приготовили накануне, затем наклеиваем их на голубой картон.

Дети(Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом приклеивания ваты.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске. 

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какие все молодцы, работы у всех очень красивые.

Фото итога занятия

https://sun9-52.userapi.com/impf/54hgIOy9TyfFsJb_C6RMWR_-lvefN5veQy9q-w/ARuOvME4p9M.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=b814e4ce1f3c9645a4be787a5fd14353&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Котики – белые животики» во 2-ой младшей группе

В октябре 2013 г я разработала проект Мини-музей "Кисонька - Мурысенька". В целях реализации проекта было проведено занятие по аппликации из ватных дисков "Котики - белые животики". ...

Мастер-класс "Аппликация из ватных дисков в средней группе"

Презентация с мастер-классом по аппликации из ватных дисков "Снеговик" в средней группе детского сада...

Аппликация из ватных дисков.

В помощь родителям....

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...