План - конспект по художественно-эстетическому развитию "Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма,  композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applik._bolshoy_dom.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« УМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект ОД по художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Воспитатель: Дементьева Е.Н.

С.Умай, 2023 год

ОД по аппликации

Тема: «Большой дом»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать чувство пропорций, ритма,  композиционные умения – при создании панорамы улицы.

Развивать детское творчество.

Прививать любовь к родному селу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов,  образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.

Ход ООД:

  1. Орг. момент:

Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...

  1. Введение в тему:

- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:

Тёплый хлеб из русской печки.

Плеск весла на узкой речке,

Шорохи дождливых струй,

Лёгкий мамин поцелуй.

И арбузный хруст лыжни,

И румянец малышни,

Взгляд доверчивый щенка,

Запах моря, жар песка.

Журавлей прощальный стон,

Колокольный перезвон

И садов осенних сон... -

Это мой огромный дом.

Тут живу Я и играю,

Незаметно подрастаю.

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)

У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!

Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад

  1. Познавательная деятельность.
  • Беседа.

Дети рассматривают иллюстрации.

- Кто скажет, как называется наше родное село?

-Какое оно?

-Что вы видите, когда идёте в детский сад?

- Много ли у нас домов? Какие они?

- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Панельные, кирпичные…

Дома бывают разные…

- В каком доме вы живёте:  в одноэтажном  или  многоэтажном?

-  А кто знает  название улицы, на которой расположен ваш дом?

  1. Мотивация на творческую деятельность

- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет. 

 И  вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут  машины…

Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?

- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем).  А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги)  - Да, и я думаю, что это  нам под силу.

  • Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.

- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)

- Какую форму имеет  корпус  дома? Крыша? Окна?

Физкультминутка

- Перед началом работы  давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

  1. Творческая практическая деятельность
  • Демонстрация приёмов работы.

Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:

- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы…  (Поочерёдно выставляются опорные схемы) 

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу

  • Работа над творческим заданием.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).

  • Дети переносят домики на общую панораму.

- Чьи дома готовы, несите размещать их на  нашу улицу…

Воспитатель помогает их разместить.

- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут  деревья, которые мы с вами вырезали раньше.

       6.  Рефлексия.

Дети рассматривают работы, любуются ими.

- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)

- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».

Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...

План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе

План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе...

План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.

Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...

План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"

План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"...