План - конспект по художественно-эстетическому развитию "Аппликация"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applik._bolshoy_dom.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« УМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Конспект ОД по художественно – эстетическое развитие (Аппликация)
Воспитатель: Дементьева Е.Н.
С.Умай, 2023 год
ОД по аппликации
Тема: «Большой дом»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
Развивать чувство пропорций, ритма, композиционные умения – при создании панорамы улицы.
Развивать детское творчество.
Прививать любовь к родному селу.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Иллюстрации с видами родного села, многоэтажных и одноэтажных домов, образец аппликации «Большой дом» (опорные схемы). Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (для каждого ребёнка). Большой лист бумаги (ватман) для создания общей композиции, силуэты машин и деревьев вырезанные совместно с детьми заранее, двусторонний скотч.
Ход ООД:
- Орг. момент:
Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей…, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки...
- Введение в тему:
- Скажите, ребята, а вы любите стихи? Я хочу прочитать одно стихотворение, послушайте его, пожалуйста…
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Моя родина»:
Тёплый хлеб из русской печки.
Плеск весла на узкой речке,
Шорохи дождливых струй,
Лёгкий мамин поцелуй.
И арбузный хруст лыжни,
И румянец малышни,
Взгляд доверчивый щенка,
Запах моря, жар песка.
Журавлей прощальный стон,
Колокольный перезвон
И садов осенних сон... -
Это мой огромный дом.
Тут живу Я и играю,
Незаметно подрастаю.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (О нашей Родине)
У каждого человека на Земле есть место, где он родился, где впервые увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это и есть - Малая Родина!
Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина - это ваш дом, в котором вы живёте, где стоит наш детский сад
- Познавательная деятельность.
- Беседа.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Кто скажет, как называется наше родное село?
-Какое оно?
-Что вы видите, когда идёте в детский сад?
- Много ли у нас домов? Какие они?
- Ребята, а из чего строят в нашем селе дома?
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Панельные, кирпичные…
Дома бывают разные…
- В каком доме вы живёте: в одноэтажном или многоэтажном?
- А кто знает название улицы, на которой расположен ваш дом?
- Мотивация на творческую деятельность
- Наше село становится всё больше и больше, появляются новые улицы, новые дома. Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет.
И вот здесь сейчас простор – земля до самого горизонта и небо. Но скоро – скоро на этом месте поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам поедут машины…
Вы хотите стать строителями, нашей новой улицы?
- Как вы думаете, сможем мы сейчас построить большие дома из кирпичей? ( Не сможем). А из чего мы сможем сделать многоэтажные дома? ( Из бумаги) - Да, и я думаю, что это нам под силу.
- Тогда приглашаю вас пройти в нашу творческую мастерскую.
Воспитатель выставляет образец аппликации «Большой дом», выполненный заранее.
- Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, корпус)
- Какую форму имеет корпус дома? Крыша? Окна?
Физкультминутка
- Перед началом работы давайте немножко поиграем:
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
- Творческая практическая деятельность
- Демонстрация приёмов работы.
Дети составляют под руководством педагога алгоритм работы:
- Ребята, давайте вместе обсудим последовательность выполнения нашей работы… (Поочерёдно выставляются опорные схемы)
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу
- Работа над творческим заданием.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; помогает в соблюдении алгоритма работы (опорные схемы).
- Дети переносят домики на общую панораму.
- Чьи дома готовы, несите размещать их на нашу улицу…
Воспитатель помогает их разместить.
- А внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, и вырастут деревья, которые мы с вами вырезали раньше.
6. Рефлексия.
Дети рассматривают работы, любуются ими.
- Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? А давайте придумаем нашей улице название? (…Весёлая)
- Молодцы, ребята! Осталось пригласить наших гостей прогуляться по новой «Весёлой» улице… (Дети приглашают, рассказывают гостям о своих работах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».
Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе
План конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
План-конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Кисть рябинки, гроздь калины» в средней группе.
Цель: формирование и расширение представлений о рябине и калине.Задачи:Обучающие:• учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакива...
План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"
План-конспект по художественно-эстетической деятельности "Цветы настроения"...