Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шубина Алёна Владимировна

Лепка в средней группе на тему "В саду, ли в огороде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке в средней группе

На тему: «В саду, ли в огороде»

Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин оранжевого и зеленого цвета,  стеки, салфетки   сухие; овощи,  муляжи для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты, зайчик  (мягкая игрушка).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Ребята сегодня к нам  пришли гости  давайте поприветствуем  их.

Ребята , а сейчас мы поздороваемся  с   нашими  ручками.

Здравствуйте  ручки ( хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте  ножки (топ-топ- топ)

Здравствуйте  щечки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте  губки   (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте  зубки  (показываем зубки)

Какое  сегодня  доброе  утро.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).

Вос-ль: Посмотрите ребята  у меня в руках геометрические  фигуры.

Как  они называются?

Дети (круг, треугольник).

Вос-ль: Сейчас  я вам  треугольники.

Вос-ль: На ваших стульчиках кружки такого же цвета, как и шарики, давайте поиграем в игру «Найди свой домик». По моей команде 1, 2, 3, в домик свой беги.

Вопросы: Почему ты выбрал этот домик? (Потому что  треугольник  красный и кружок красный и т.д.)

Вос-ль: Молодцы ребята все правильно нашли свои домики,

А  сейчас я вам загадаю загадку .

 Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

Вос-ль: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

Сюрпризный момент: (Слышится,  плачь)

Вос-ль: Дети слышите, нам  кто то стучится?

Воспитатель  проходит  и берет гостя (зайца). Зайчик,  что у  тебя  случилось?

Заяц: Дорогие  мои  ребята.  Я потерял все  свои  запасы.

И  на зиму  у меня нет  запасов.  

Вос-ль: Не плач зайка мы тебе поможем. Ребята  как  же мы  сможем  помочь

Нашему  зайчику.

Дети: Слепить для  него  морковь и  капусту.

Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки:

Воспитатель выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи).

Предлагает  ребятам  пальчиковую гимнастику.

Чтобы  размять  рук.   

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы  морковку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

После этого  воспитатель предлагает  детям   вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки:

- берем пластилин зеленого цвета

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Воспитатель:  А как  мы  с вами будем  лепить  морковь?

Ответы  детей.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого цвета;

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают  (без пластилина,  воспитатель проверяет, как  дети поняли технику  лепки; в случае необходимости,  поправляет положение ладошек.

Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

Вос-ль:

В конце занятия воспитатель от имени игрушки зайца хвалит детские работы , задаёт вопросы  и говорит, что они очень понравились ему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...