Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (лепке) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в подготовительной группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление умения свободно использовать пластилином для создания птиц (цыплят) по рассказу К. Д. Ушинского.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.
Учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность у детей в выполнении своих работ.
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Дети умеют передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Дети умеют обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. | Дети знают как передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов. Дети знают как обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. | Дети проявляют отношение в самостоятельности в выполнении своих работ. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): готовый петушок из пластилина, стека,
Ход:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | -Ребята, посмотрите на картинки. Кто же там изображен? А вы знаете рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»? Давайте я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно. К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй» Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!» Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку! Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье? | Дети отвечают на вопрос воспитателя: курица, цыплята, петух Дети внимательно слушают рассказ «Петушок с семьей» Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Основной | Ребята, а цыплята разбежались, а петух пошел их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём. Физкультминутка: Ах ты, Петя – петушок, На макушке гребешок, А под клювом-то бородка, Очень гордая походка. Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места. 1. Возьмите для создания милого цыпленка ярко-желтый или белый пластилин, а также пластмассовую стеку. 2. Перед лепкой каждой детали подходящую порцию пластилина нужно будет разминать в руках. Сначала скатайте два шарика: один – по больше, другой – поменьше. 3. В большем шарике выделите хвостик. Для этого просто захватите немного пластилина пальцами и вытяните в острую деталь. Вставьте спичку, чтобы легче было прикрепить голову. 4. Насадите меньший шарик на свободный конец крепежа. 5. Стекой нанесите продольные насечки, чтобы сделать грудочку и хвостик пушистыми. 6. Для лепки крылышек сформируйте тонкие лепешки, а затем придавите их пальцами с двух сторон, чтобы задать характерную форму. 7. Стекой покажите пушистые перышки. Они нужны цыпленку, хоть он еще и не умеет летать. 8. Прикрепите крылья вдоль туловища. 9. Оформите мордочку: добавьте голубые глазки, оранжевый треугольничек-клюв, на лбу зафиксируйте хохолок. 10. В нижнюю часть туловища вставьте миниатюрные оранжевые лапки. Индивидуальная помощь детям. | Вытянуться и кивать головой. Ходьба с высоким подниманием бедра. Дети выполняют работу по изготовлению цыпленка. |
Заключительный | Молодцы, ребята вы нашли всех цыплят, петушок вам очень благодарен и придет к вам снова. А что мы делали сегодня на занятии? Ребята, у всех ли получилось? А есть те, кому было трудно? А теперь давайте, сделаем выставку готовых работ на подставке. | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети помогают воспитателю организовать выставку. Дети смотрят на свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...