Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД (лепке) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в подготовительной группе

Образовательная область (по ФГОС ДО):  художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление умения свободно использовать пластилином для создания птиц (цыплят) по рассказу К. Д. Ушинского.

Задачи:

Образовательные: 

Учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.

Учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое мышление;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность у детей в выполнении своих работ.

Планируемый результат:

Умеют

Знают

Проявляют отношение

Дети умеют передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.

Дети умеют обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Дети знают как передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов.

Дети знают как обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Дети проявляют отношение в самостоятельности в выполнении своих работ.

       Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Методическое обеспечение (материалы и оборудование): готовый петушок из пластилина, стека,

Ход:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

-Ребята, посмотрите на картинки. Кто же там изображен?

А вы знаете рассказ К.Д. Ушинского «Петушок с семьей»? Давайте я вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно.

К. Д. Ушинский «Петушок с семьёй»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи- хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышко припас!»

Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися; зёрнышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку-ка-ре-ку!

 Как описывает петушка К. Д. Ушинский в своём рассказе «Петушок с семьёй»? Какой у него гребешок, какая бородка, какой нос, какой хвост? Что у петушка на хвосте? Как петушок созывает свою семью? Как петушок наводит порядок в своей семье?

Дети отвечают на вопрос воспитателя: курица, цыплята, петух

Дети внимательно слушают рассказ «Петушок с семьей»

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Основной

Ребята, а цыплята разбежались, а петух пошел их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.

Физкультминутка:

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.          

  
Рано-рано поутру
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Молодцы ребята, а теперь садитесь на свои места.

1. Возьмите для создания милого цыпленка ярко-желтый или белый пластилин, а также пластмассовую стеку.

2. Перед лепкой каждой детали подходящую порцию пластилина нужно будет разминать в руках. Сначала скатайте два шарика: один – по больше, другой – поменьше.

3. В большем шарике выделите хвостик. Для этого просто захватите немного пластилина пальцами и вытяните в острую деталь. Вставьте спичку, чтобы легче было прикрепить голову.

4. Насадите меньший шарик на свободный конец крепежа.

5. Стекой нанесите продольные насечки, чтобы сделать грудочку и хвостик пушистыми.

6. Для лепки крылышек сформируйте тонкие лепешки, а затем придавите их пальцами с двух сторон, чтобы задать характерную форму.

7. Стекой покажите пушистые перышки. Они нужны цыпленку, хоть он еще и не умеет летать.

8. Прикрепите крылья вдоль туловища.

9. Оформите мордочку: добавьте голубые глазки, оранжевый треугольничек-клюв, на лбу зафиксируйте хохолок.

10. В нижнюю часть туловища вставьте миниатюрные оранжевые лапки.

Индивидуальная помощь детям.

Вытянуться и кивать головой.
Сложить ладони, приложить к макушке.
Сложить ладони, приложить к подбородку.

Ходьба с высоким подниманием бедра.
«Похлопать крыльями».

Дети выполняют работу по изготовлению цыпленка.

Заключительный

Молодцы, ребята вы нашли всех цыплят, петушок вам очень благодарен и придет к вам снова.

А что мы делали сегодня на занятии?

Ребята, у всех ли получилось?

А есть те, кому было трудно?

А теперь давайте, сделаем выставку готовых работ на подставке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети помогают воспитателю организовать выставку. Дети смотрят на свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...