Фестиваль "Добрые истории" - "Сказки Пушкина на все времена"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Волоскова Наталья Владимировна
Здесь размещены конспекты НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творчеством поэта, его биографией. А так же конспекты НОД для творчества, презентации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева филиал ООШ с.Поляна дошкольное отделение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Фестиваль «Добрые истории»
Тема проекта:

«Сказки Пушкина на все времена»


Паспорт проекта

1.

Полное наименование ДОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева филиал ООШ с.Поляна дошкольное отделение.

2.

Название фестиваля

«Добрые истории»

3.

Тема проекта

«Сказки Пушкина на все времена»

4.

Актуальность проекта для ДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

В настоящее время одной из задач дошкольного образования является патриотическое воспитание. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.

Сказки А.С. Пушкина - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания любви к Родине. Сказки А.С. Пушкина просты и загадочны. Они        способствует        развитию        воображения,

эстетических чувств, а значит, способствует развитию благородства души, сердечной чуткости к человеческому несчастью. «Благодаря сказке, - пишет В.А. Сухомлинский, - ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказках А.С. Пушкина черпаются первые представления о справедливости и несправедливости». Сказки А.С. Пушкина - это источник воспитания любви к Родине.

5.

Цель проекта

Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С. Пушкина. Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей, фантазии детей; содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

6.

Задачи проекта

Образовательные:

- познакомить детей с биографией А.С. Пушкина и его творчеством;

-учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

-сформировать высокий

познавательный интерес детей и

родителей к творчеству великого

русского поэта;

-способствовать формированию

интереса к книгам, литературным

произведениям.

Развивающие:

- развивать умение самостоятельно

анализировать ситуацию, создавать

идею будущего продукта и план ее

реализации (что нужно, какие

материалы будем использовать);

- расширять словарь детей, обогащать речь образными выражениями, архитектурными, театральными и литературными терминами;

 Воспитательные:

-способствовать объединению детского сада с семьей при формировании интереса к творчеству поэта;

-воспитывать дружеские

взаимоотношения в совместной

работе со сверстниками.

- воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

-воспитывать умение замечать интересные события в повседневной жизни, умение слышать и слушать друг друга.

7.

Перечень применяемых педагогических технологий

- игровая технология;                                    

-технология проектной  деятельности;        

- информационно-коммуникативные          

 -  личностно-ориентированные;                          - здоровьесберегающие технологии;

- экскурсия в библиотеку;

- просмотр обучающих видеофильмов, презентаций, мультипликационных фильмов;

- чтение художественной литературы;

- подбор книг со сказками Пушкина.А.С. в книжный уголок;

- конструирование, моделирование, аппликация, пластилинография;

- выстовка детского творчества;                                              Методы и приемы:                                                  - Наглядные: показ презентаций, мультфильмов, иллюстраций к произведениям.                                                          - Словесные: рассказы педагогов о биографии и творчестве поэта, чтение произведений А.С. Пушкина, беседы по прочитанному, викторины. Практические: изготовление афиши, посещение театра, экскурсии, досуги, развлечения; Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование из различных видов материалов; сюжетно-ролевые, подвижные игры; разыгрывание сценок, выразительное рассказывание стихов

8.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Ноутбук, мультимедийный проектор, разнообразные виды конструктора, бросовый и природный материал.

9.

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

  1. Макеты декораций к сказкам А.С.Пушкина.
  2. Оформление альбопа с иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина.
  3. Настольно – печатная игра (пазлы) по сказкам А.С.Пушкина.
  4. Создание объёмных декараций по творчеству А.С.Пушкина.
  5. Составление рассказа об их создании и возможности использования декораций в сценическом действии.

10.

Планируемые образовательные результаты

Дети:

 -созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка;

-развиты социально-нравственные качества; -увеличен интерес к произведениям А. С. Пушкина;

 -получены знания о культуре, быте и традициях русского народа;

 -расширен кругозор;

-приобретен позитивный опыт реализации собственных замыслов;

 -развиты творческие способности.

Родители:

 - увеличение количества родителей, участвующих в реализации проекта;

-обогащение опыта совместной деятельности с детьми.

11.

Перспективы развития

Использование макета в различных видах образовательной деятельности. Разработка наглядно-дидактических пособий по теме «Творчество А.С. Пушкина» пополнит центр патриотического воспитания

12.

Сведения об учащихся

Ф.И.О, должность педагога

Волоскова Наталья Владимировна - воспитатель

Количество воспитанников

10 детей старшей разновозрастной группы

Возраст воспитанников

5-6 лет

Количество родителей

7 человек



Предварительный просмотр:

Словарь терминов

Авось -

случайная удача

Взмолиться -

умолять, упрашивать

Взыскать -

искать

Воевода -

начальник

Воля -

желание, требование

Горница -

комната

Град -

город, столица

Грешник -

нарушающий волю

Дитятя -

ребёнок

Жезл -

украшенная палка, служащая символом власти

Звездочёт -

предсказатель, гадающий на звёздах

Казна -

ценности, имущество, принадлежащие государству

Конюх -

работник по уходу за лошадьми

Корчить -

гнуть, ломать, мять

Купец -

жених в обряде сватовства

Латы -

старинные металлические доспехи

Лукаво -

наполненный весёлым задором

Лукоморье -

морской залив

Мета -

знак, метка

Молва -

слухи, толки

Молодица -

молодая женщина

Мурава -

молодая, сочная трава

Наливное -

созревшее

Не кручинься -

не горюй, не печалься

Образа -

иконы

Оброк -

сбор, взимаемый за отданную внаём землю

Персты -

пальцы

Полати -

настил из досок для сна в избе под потолком между стеной и печью

Полба -

зерновой злак вида пшеницы

Попадья -

жена попа



Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                     в старшей группе для детей 5-6 лет

              «Приключения по сказкам А.С. Пушкина»

                 

Цель: продолжать знакомить детей с русским поэтом и писателем

 Александром Сергеевичем Пушкиным, рассказать о его творчестве.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Развивающие: развивать речевое творчество, выразительность речи, способность слушать и понимать художественный текст, коммуникативные навыки, развивать быстроту и гибкость мышления.

Воспитательные: привить любовь к сказкам и стихам А.С. Пушкина, воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой; воспитание бережного и уважительного отношения к книге; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение сказок и стихотворений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Оборудование: проектор (презентация о поэте); аудиозапись отрывков из сказок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, я увидела очень необычный конверт. На нем изображены очень красивые, сказочные иллюстрации. Вот он, посмотрите (воспитатель, дает возможность его рассмотреть).  Ребята! Вам знакомы иллюстрации? (ответы детей).

Конечно же, это иллюстрации из книг, которые мы читали. Я рада, что вы запомнили. Ой, здесь, кажется, еще что-то есть, это письмо!

Прочитаем! Дорогие ребята! Пишут вам герои и волшебные предметы из сказок. Нам очень нужна ваша помощь, дело в том, что баба-яга заколдовала нас! И мы забыли, как нас звать-величать, кто нас придумал, и где мы живем. Поэтому, мы бродим по сказочному миру, и не можем попасть к себе домой, в свою сказку. Ребята, помогите, нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, мы поможем? (ответы детей). Кто же сочинил эти замечательные сказки? (ответы детей). Правильно, это великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин. Он родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особенный певучий, ведь она была простая крестьянка.  Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Родионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить.  Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. На основе сказок, которые рассказывала ему Арина Родионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте вспомним сказки, которые написал Александр Сергеевич Пушкин. (ответы детей).

Воспитатель: правильно!  Это «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной царевне Лебеди», «У  Лукоморья…»-это предисловие к сказке о «Руслане и Людмиле». И еще многие другие сказки, которые мы будем читать.

А сейчас, ребята, герои сказок ждут нашей помощи, вы слышите, кто-то поет?

(песенка белочки, аудиозапись)

Кто всё песенки поет, да орешки все грызет?

А орешки не простые, все скорлупки золотые!

Ядра чистый изумруд.

Её слуги стерегут.

Из какой сказки? (ответы детей). Белочка, спасена и возвращается в свою сказку.

(звук моря, аудиозапись)

«Чего тебе надобно, старче?»

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Воспитатель: вижу, вы уже догадались!  (ответы детей).

Золотая рыбка спасена! И может вернуться в свою сказку.

(аудиозапись)

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы, ребята! Это зеркальце из сказки о царе Салтане. И теперь, оно может вернуться в свою сказку.

(аудиозапись)

Чуть опасность, где видна.

Верный сторож как со сна.

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири - ку - ку! Царствуй лежа на боку!»  (ответы детей).

Воспитатель: и с этим заданием, вы тоже справились! Это сказка о «Золотом петушке». И наш петушок может возвратиться в свою сказку.

(аудиозапись)

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед чем она стоит,

Разговаривать велит? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это волшебное зеркальце из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях». Возвращайся зеркальце в свою сказку.

(аудиозапись)

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней. (Ответы детей)

Воспитатель: да, это царевна-лебедь! из сказки, «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Вот и царевне-лебеди помогли.

(аудиозапись)

 У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Воспитатель: что мы сейчас слушали? (ответы детей)

Ну, конечно, про «Лукоморье»

А сейчас, самое сложное задание!

Кого мы назовем, и отправим в «Лукоморье?» (ответы детей)

Воспитатель: отправляем в «Лукоморье»: ученого кота, лешия, русалку, тридцать витязей, дядька морской, колдуна, царевну, волка, грозного царя, Кащея!

Ребята, никого не забыли? Ну, и конечно же, саму бабу -ягу, которая всех заколдовала, да сама дорогу домой в сказку забыла.

А сейчас физминутку проведем, сами разомнемся, да бабу-ягу проучим, да в «Лукоморье» отправим.

Ребята, никого не забыли? Ну, и конечно же, саму бабу -ягу, которая всех заколдовала, да сама дорогу домой в сказку забыла.

Физминутка «Бабушка-яга»

Ах ты, бабушка-яга, деревянная нога (Дети шагают)

Всех зачем заколдовала, сама в сказку не попала (Взмахи руками в стороны)

Поскорее повернись, всем героям улыбнись (Ходьба вокруг себя, улыбаемся)

 А не то ты пропадешь! (Грозят пальцем другой руки)

Без нас дорогу не найдешь! (Показывают пальцем)

Воспитатель: ребята, скажем вместе дружно:

Отправляйся в «Лукоморье» бабушка-яга,

Не колдуй, и будь хорошей! Пожалуйста, всегда!

Ребята! Мы всем помогли! Это здорово!

Что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось. (ответы детей)

Воспитатель: а сейчас золотая рыбка приглашает нас посмотреть мультфильм «Сказку о рыбаке и золотой рыбке».

                                                     



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: Золотая рыбка по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинографии, развивать мелкую моторику,

Задачи:

  1. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
  2. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа.
  3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  1. Организационный часть.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Рот есть, но не говорю.

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Кто это? (Рыба)

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы Детей). Правильно, рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать также, как мы без воздуха.

Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские: морской конек, акула, морская звезДа, морской еж, меДуза, краб).

А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные: щука, сом, красноперка, ерш). Молодцы!

А можно завести дома рыб и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель показывает "аквариум".

Аквариум — это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения — водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать (плавательные Движения)

Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

Речка лентой впереди, (потягивания - руки впереД) Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх) Чтобы плыть ещё скорей (плавательные Движения} Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем (хоДьба на месте)

И на травке отдыхаем (Дети саДятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости тоже приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку? Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.

Рыбка: Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина - великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.

Воспитатель: Ребята, скажите рыбке, с какими сказками мы уже знакомы великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот послушай:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- Из какой сказки эти слова? («Сказка о царе Салтане»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!» («Сказка о золотом Петушке»)

Жил был поп, Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда

(«Сказка о попе и его работнике Балде»).

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

Воспитатель: Скажите, а почему А. С. Пушкин назвал свою рыбку золотой? Дети: Она переливается, блестит, она волшебная.

Воспитатель: Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она - волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться? (Ответы детей).

  1. Практическая часть

Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина.

Этапы работы (дети работают под музыку)

1.Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

  1. Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от жёлтого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.

3.Берём красный и розовый цвета пластилина, ими заполним хвост и плавники.

4.        Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу и тонким слоем размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур линии.

5.        Доделываем мелкие части. Глаза: берём белый пластилин. Отщипываем, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. После берём чёрный пластилин и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (плавательные движения руками) В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда (потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок (дети садятся)

III.        Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вот теперь каждый сможет загадать свое желание, ведь у каждого  теперь есть своя золотая рыбка.




Предварительный просмотр:

                            Конспект НОД

             конструирование в старшей группе

              «Чудный город князя Гвидона»

Цель: углублять интерес детей к сказкам А. С. Пушкина, вызвать желание создавать яркий образ сказочного города, передавать его характерные особенности.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение детей подбирать детали конструктора, планировать последовательность операций;

Развивающие:

  • развивать память, познавательную активность в процессе, воображение, способствовать формированию у детей конструктивного мышления, творческого поиска, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

  Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость; любовь к сказкам А. С. Пушкина,

ценностное отношение к своему труду, труду других людей и его результатам.

Материал для занятия: картина «Город град», конструктор «Лего»

Предварительная работа: чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстрации к сказке, конструирование князя Гвидона и царевны лебеди.

Оборудование: аудиозапись, классическая музыка для фона.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, отрывок из какой сказки

 я вам прочитаю:

Вот открыл царевич очи,

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Он скорей царицу будит;

Та, как ахнет. «Толи будет?»-

Говорит он, вижу, -вижу я:

Лебедь тешится моя».

Воспитатель: из какой это сказки?  (ответы детей)

  Кто ее написал? (ответы детей). У нас в гостях князь Гвидон, шлет ребятам он поклон. И царевна к нам пришла, чудо, ох как хороша!

Воспитатель: кто же сотворил такое чудо! И смог за одну ночь построить такой красивый город? (ответы детей).

Ребята, мы с вами уже постарались и построили из конструктора князя Гвидона и прекрасную лебедь царевну! Вы хотели бы чтоб они остались у нас подольше погостить? (ответы детей).

Физминутка

Князь Гвидон руками машет (дети машут руками)

Корабельщики плывут (соединить две ладони, плывем)

И прекрасные товары к чудо острову везут (руки вверх, в сторны)

Лебедь белая танцует, совершая чудеса (танцевальные движения)

Все на острове прекрасно, голубые небеса (руки вверх)

Воспитатель: вот было бы здорово нам превратиться в волшебников, и построить сказочный город! Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова?

Подумайте, может слышали в других сказках или мультфильмах.

(ответы детей)

Воспитатель: как много вы знаете волшебных заклинаний, будем голосовать.

Кто за цветик-семицветик? Давайте вместе скажем слова, повторяйте:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели!

Вели чтоб мы с ребятами превратились в волшебников!

Ребята, ну как сработало? Мы сможем построить город князя Гвидона? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто создает проекты дворцов?

(ответы детей). Значит мы с вами, волшебники-архитекторы. Из чего мы будем строить? (ответы детей)

Воспитатель: начнем с пальчиковой гимнастики!

По десять строителей у каждого из нас (пальцы вверх, вниз)

Десять строителей тренируются сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем вверх по одному пальцу на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем вверх по одному пальцу на левой руке)

Строители готовы, строительство начать!

Воспитатель: закройте на минутку глазки, представьте, какой город мы будем строить. Какие дворцы в городе. (Дети закрывают глаза, представляют).

Расскажите мне, что вы увидели? (ответы детей).

Чем можно украсит дома, дворцы? (ответы детей)

Воспитатель:

Конечно, можно украсить наш город башенками, колоннами, конусами, пирамидками. Начнем! (дети приступают к строительству)

Воспитатель: Какой чудный город у нас получился! Какие дома вам понравились больше, почему?

Ребята, смотрите, ребята, князю Гвидону и царевне лебеди очень понравился наш город, и они хотят здесь погостить. А еще они просят сделать фото с ребятами на память. (дети фотографируются с персонажами и построенным городом)

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Аппликация «Царевна-лебедь» по сказке А.С.Пушкина «Сказки о царе

Салтане...»

Программное  содержание:                                                        Образовательные:

  1. Формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности.
  2. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие:

  1. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.
  2. Уметь правильно расположить изображение на листе. Воспитательные:
  1. Воспитывать дружеское отношение к работам других детей и умение высказывать свою точку зрения.
  2. Воспитывать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина.

I. Организационная часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! Что это лежит на полу?                        Дети: Белое пушистое пёрышко.

Воспитатель: Как вы думаете, что за сказочный персонаж мог обронить здесь это перо?

Дети: Это гуси из сказки «Гуси-лебеди», может уточка из сказки «Белая уточка», лебеди из сказки «Дикие-лебеди».

Воспитатель: Много вы знаете птиц и сказок про них, но это, видно, какая-то особенная птица. Посмотрите, она еще оставила свою корону.

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки и сразу узнаете героиню этой сказки, которая обронила свои перья.

Вот идет молва, правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава, Выступает, будто пава;

А как-речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво.

Дети: Это Царевна-Лебедь из сказки «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель: Вы правильно догадались, это Царевна-Лебедь, а сказка это называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди». А кто знает, кто эту сказку написал?

Дети: Эту сказку написал А.С. Пушкин.

Воспитатель: Ребята, а какие еще сказки написал А.С.Пушкин?

Дети: Сказка о золотом петушке; Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях; Сказка о попе и о работнике его Балде; Сказка о рыбаке и рыбке;

Воспитатель: Молодцы! Сказки Пушкина вдохновляли на творчество известных художников. Они отражали содержание сказок в своих картинах. В книгах мы можем увидеть множество красивых иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в лебедей?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель: Тогда  я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо - палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (Два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (Дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (Дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями») Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (Делают волнообразные Движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (Два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (Дети хлопают в ладоши)

  1. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня ребята, сюжетом нашей аппликации будет царевна - лебедь, плывущая по волнам. И я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться белая бумага, ножницы и клей. Мы с вами сначала нарисуем силуэт лебедя.

Но какой же лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель: Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет

(плавные горизонтальные Движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет

(плавные вертикальные Движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает

(скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает

(встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к нашей работе.

Далее вырежем и приклеим на картон.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у вас получилось. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы старались, внимательно слушали, делали аккуратно.

Воспитатель: А какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?

Дети: Объемной.

Воспитатель: При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Молодцы ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История сказки

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "История сказки"

Каждый родитель читает своему чаду на ночь сказки и наверняка, многие из них знают несколько историй на память – они любимы, знакомы, зачитаны от корки и до корки. Но еще несколько столетий наза...

Папка- передвижка "Осенние истории, сказки"

Осенние сказки и истории для детей....

Участие во 2ом ежегодном окружном детском фестивале " Зеленые истории" сказка "Лесная история"

Декорации к сказке: передвижная ширма.С одной стороны изображение царского трона обрамленного красивой тканью.С другой стороны поляна  с цветами ,река с рыбками,небо с птицами.Атрибуты для турист...

Презентация "История сказки"

История происхождения и классификация русско-народных сказок....

Познавательно- творческий проект «Сказки Пушкина на все времена»

На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так...