Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»

Цель: развивать умение вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Материал: красивые фантики 30 -50 штук, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор», клей, картон, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.

Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:

« Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною Снежинки - подруги

Веселый ведут хоровод»

Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?

Дети: Снегурочка!

Воспитатель: Как же нам прочитать письмо? (общими усилиями включают диск, смотрят видеописьмо, в котором Снегурочка предлагает детям красиво украсить окно)

Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.

Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)

Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вверх, вперед смотри - это три,

Руки разведем пошире - на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.

Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»

Цель: развивать умение вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.

Материал: красивые фантики 30 -50 штук, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор», клей, картон, фломастеры, карандаши.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.

Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:

« Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною Снежинки - подруги

Веселый ведут хоровод»

Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?

Дети: Снегурочка!

Воспитатель: Как же нам прочитать письмо? (общими усилиями включают диск, смотрят видеописьмо, в котором Снегурочка предлагает детям красиво украсить окно)

Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.

Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)

Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вверх, вперед смотри - это три,

Руки разведем пошире - на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.

Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по изготовлению звездочек для новогоднего танца.

Понадобятся: клей, ножницы, картон, фольга, пластмассовые палочки....

конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...

Мастер-класс для детей младшей группы и их родителей «Фольга и фантазия» — лепка из фольги.

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей...

Аппликация из фольги Тема: «Барашек»

Взаимодействие детского сада и Выстовочного центраАппликация из фольги Тема: «Барашек»Цель: учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания и представления о бумаге, е...

АППЛИКАЦИЯ "РЫБКИ ИЗ ФОЛЬГИ"

quot;РЫБКИ ИЗ ФОЛЬГИ"...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»

Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....