Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»
Цель: развивать умение вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.
Материал: красивые фантики 30 -50 штук, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор», клей, картон, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.
Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:
« Я – внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною Снежинки - подруги
Веселый ведут хоровод»
Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: Как же нам прочитать письмо? (общими усилиями включают диск, смотрят видеописьмо, в котором Снегурочка предлагает детям красиво украсить окно)
Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.
Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)
Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вверх, вперед смотри - это три,
Руки разведем пошире - на четыре,
С силой пальцы сжать, разжать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.
Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe._tantsuyushchie_snezhinkiocx.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: Аппликация из фольги «Звездочки танцуют»
Цель: развивать умение вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали.
Материал: красивые фантики 30 -50 штук, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор», клей, картон, фломастеры, карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.
Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите, письмецо
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:
« Я – внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною Снежинки - подруги
Веселый ведут хоровод»
Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: Как же нам прочитать письмо? (общими усилиями включают диск, смотрят видеописьмо, в котором Снегурочка предлагает детям красиво украсить окно)
Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.
Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)
Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)
Физкультминутка:
Я прошу подняться вас - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вверх, вперед смотри - это три,
Руки разведем пошире - на четыре,
С силой пальцы сжать, разжать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.
Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по изготовлению звездочек для новогоднего танца.
Понадобятся: клей, ножницы, картон, фольга, пластмассовые палочки....
конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)
Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...
Мастер-класс для детей младшей группы и их родителей «Фольга и фантазия» — лепка из фольги.
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей...
Аппликация из фольги Тема: «Барашек»
Взаимодействие детского сада и Выстовочного центраАппликация из фольги Тема: «Барашек»Цель: учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания и представления о бумаге, е...
АППЛИКАЦИЯ "РЫБКИ ИЗ ФОЛЬГИ"
quot;РЫБКИ ИЗ ФОЛЬГИ"...
НОД по аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги в подготовительной группе «Звезды и комета»
Учить детей вырезать пятилучевые звезды....
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Виды бумаги. Аппликация из фольги»
Учить детей делать аппликацию из фольги, формировать основные знания ипредставления о бумаге, её свойствах....