Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Потапова Марина Николаевна

День народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

по теме «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.

Задачи:

- расширять представление детей о национальных праздниках;

- воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.

- уточнить трёхцветное значение флага;

- развивать внимание, мелкую моторику, аккуратность во время выполнения работы;

Предварительная работа: беседы о нашей Родине, рассматривание карты России, иллюстраций; чтение стихотворения по теме, пословицы о родине и о дружбе; дидактическая игра «Собери изображение флага».

Ход занятия:
Воспитатель
: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

- А вы любите свою страну? (ответы детей) 

- За что вы любите её? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? ( ответы детей)

- Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).

- Как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин»? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведём эксперимент и вы поймёте значение этой пословицы.
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

- Теперь понятно, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

- В нашей стране живёт многонациональный народ .

 - Как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

- Знаете ли вы пословицы о дружбе?(ответы детей)

 Старый друг лучше новых двух.

 Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

 Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Вот какие пословицы сочинил наш народ.

Потому что понимал, что дружба – это великая сила.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – «День народного единства»
Это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад.
В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. (Воспитатель показывает фото Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского). Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! 
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. Благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
- Поэты написали много стихов о единстве и дружбе нашего народа.

Послушайте одно из них.

Да, у всех бывают ссоры,
Недомолвки и раздоры,
Но на наши на просторы
Если взгляд падет врага —

Просто так им не сдадимся,
Быстро мы объединимся
И отпор, какой не снился,
Те получат. И в бега!

-Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.

- А вы ребята, умеете дружить?

-А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

- Я предлагаю отдохнуть, провести динамическую паузу и показать, как вы умеете мириться. Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось.

Надо просто стать добрей

И мириться поскорей.

-Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо отдохнули, а теперь предлагаю выполнить очень интересную работу.

- Какие символы России вы знаете?

Ответы детей:(флаг, герб, гимн)
-У вас на столах лежит цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

Какого цвета у вас салфетки?

Ответы детей: (белая, синяя, красная.)

-В каком символе нашей Родины встречаются эти цвета?

Ответы детей: (на флаге)

-Правильно ребята, на флаге России.

Рассматривают изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)

-Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. 

Но прежде вспомним, что обозначают цвета на нём.

Ответы детей:

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно - Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет мужество, смелость, подвиги солдат.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Чтобы флаг получился красивый и аккуратный, вам надо раскатать между ладонями шарики одинаковой формы и наклеить на нужную полоску. Полоску нужно всю заполнить скатанными шариками нужного цвета, а лишний клей уберите салфеткой. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.

Самостоятельная работа детей.(Звучит лёгкая музыка)

Итог занятия.

-Ребята, вы довольны своей работой?

- Получился у вас символ нашей страны?

-Какого цвета полосы на российском флаге?

-Какой праздник будет отмечать наша страна 4 ноября?

-Молодцы, ребята! У всех флаги получились красивые и аккуратные.

Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн -это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. 

-Давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
- Наше занятие закончилось, вы все хорошо потрудились.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте повесим ваши флаги на выставку!

Организация выставки работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...