Конспект занятия по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
по теме «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства.
Задачи:
- расширять представление детей о национальных праздниках;
- воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.
- уточнить трёхцветное значение флага;
- развивать внимание, мелкую моторику, аккуратность во время выполнения работы;
Предварительная работа: беседы о нашей Родине, рассматривание карты России, иллюстраций; чтение стихотворения по теме, пословицы о родине и о дружбе; дидактическая игра «Собери изображение флага».
Ход занятия:
Воспитатель: Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей)
- За что вы любите её? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? ( ответы детей)
- Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе).
- Как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин»? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведём эксперимент и вы поймёте значение этой пословицы.
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.
- Теперь понятно, когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
- В нашей стране живёт многонациональный народ .
- Как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?
- Знаете ли вы пословицы о дружбе?(ответы детей)
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ.
Потому что понимал, что дружба – это великая сила.
Воспитатель: Сегодня я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – «День народного единства»
Это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад.
В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. (Воспитатель показывает фото Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского). Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. Благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник этот находится на самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
- Поэты написали много стихов о единстве и дружбе нашего народа.
Послушайте одно из них.
Да, у всех бывают ссоры,
Недомолвки и раздоры,
Но на наши на просторы
Если взгляд падет врага —
Просто так им не сдадимся,
Быстро мы объединимся
И отпор, какой не снился,
Те получат. И в бега!
-Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся.
- А вы ребята, умеете дружить?
-А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?
- Я предлагаю отдохнуть, провести динамическую паузу и показать, как вы умеете мириться. Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось.
Надо просто стать добрей
И мириться поскорей.
-Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо отдохнули, а теперь предлагаю выполнить очень интересную работу.
- Какие символы России вы знаете?
Ответы детей:(флаг, герб, гимн)
-У вас на столах лежит цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.
Какого цвета у вас салфетки?
Ответы детей: (белая, синяя, красная.)
-В каком символе нашей Родины встречаются эти цвета?
Ответы детей: (на флаге)
-Правильно ребята, на флаге России.
Рассматривают изображение флага (выставляется иллюстрация государственного флага РФ)
-Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками.
Но прежде вспомним, что обозначают цвета на нём.
Ответы детей:
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Правильно - Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет мужество, смелость, подвиги солдат.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Чтобы флаг получился красивый и аккуратный, вам надо раскатать между ладонями шарики одинаковой формы и наклеить на нужную полоску. Полоску нужно всю заполнить скатанными шариками нужного цвета, а лишний клей уберите салфеткой. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Самостоятельная работа детей.(Звучит лёгкая музыка)
Итог занятия.
-Ребята, вы довольны своей работой?
- Получился у вас символ нашей страны?
-Какого цвета полосы на российском флаге?
-Какой праздник будет отмечать наша страна 4 ноября?
-Молодцы, ребята! У всех флаги получились красивые и аккуратные.
Во время торжественных мероприятий, праздников поднимается государственный флаг, и в это время всегда звучит гимн -это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
-Давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
- Наше занятие закончилось, вы все хорошо потрудились.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте повесим ваши флаги на выставку!
Организация выставки работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...