Сирень для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Сирень для мамы»
Воспитатель:
Жукова Елена Николаевна
Используемые технологии:
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
- познавательные;
- деятельностного подхода;
- информационные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Сирень для мамы»
Цель: формировать знание о сирени, ее внешнем виде и особенностях, влияние сезонных изменений в природе (весеннее пробуждение).
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить детей с растением сирень;
- расширить знания детей о строении и особенностях этого растения;
- учить передавать характерные особенности цветка в творчестве.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
- формировать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно сминать бумагу в шарик, наклеивать детали цветка);
- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов;
- закреплять умение располагать изображения на листе;
- мотивировать к творческому подходу к работе.
2.Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- способствовать желанию отразить полученные в беседе знания в творческой деятельности, сделав поделку «Сирень для мамы»;
- формировать желание и умение помогать друг другу в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок о первоцветах, о весне;
- чтение стихотворений, сказок о цветах;
- инструктаж детей при работе с колющими режущими предметами.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный материал
- иллюстрации к легенде о сирене, изображение сирени. образцы работ,
Раздаточный материал - белый фон-основы, из картона для будущей работы; нарезанные квадраты зеленой бумаги для формирования листочков сирени; нарезанная полосками гофрированная бумага - сиреневого цвета; клеевые карандаши, салфетки (влажные и бумажные); фломастеры коричневых оттенков; ножницы;
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель собирает около себя детей, звучит песенка о маме. - Дети, как вы думаете о ком эта песенка? - А знаете вы какой приближается праздник? - А вы приготовили маме подарок? - А давайте мы с вами приготовим для наших мамочек подарки? | Дети слушают песенку. Предполагаемые ответы детей. |
Проблематизация | - Прочитаем загадку? Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … Весна - Ребята, вы знаете, что скоро праздник 8 марта? - Вы любите свою мамочку? - Приготовим подарок для мамы? - Когда появляются первые цветы? - А какие весенние цветы вы знаете? | Дети соглашаются изготовить подарки для своих мам |
Целеполагание | - Я хочу рассказать вам о сирене. Она необыкновенна во всем, начиная от аромата и заканчивая легендой о ее появлении: Легенда Пришла Весна и высоко подняла Солнце в небо, растопила на полях и лугах снега, но этого ей показалось мало и решила она всё украсить вокруг. Увидела радугу, созданную Солнцем из капель дождя и решила яркими красками её украсить луга и поля. Там, где проходила Весна, распускались красные, оранжевые, желтые, синие, голубые цветы, поднимались зелёные травы. Двигалась Весна с юга на север и всё оживало вокруг. Когда же Весна достигла севера, в запасе у нее остались только фиолетовый цвет. Бросила Весна фиолетовый цвет радуги на растущие внизу кустарники, и они покрылись красивыми прекрасными сиреневыми соцветиями, да такими, что из-за них совсем не было видно листьев. За эти сиреневые цветы и назвали кустарник сиренью. Север не избалован обилием цветов. Любому цветку здесь рады, горячо полюбили северяне сирень, едва ли не в каждом саду сейчас можно встретить это душистое сиреневое чудо! Православные храмы украшают ветками сирени и березы, считая их символом обновления и очищения человеческой души. | Дети слушают рассказ, рассматривая иллюстрации по ходу повествования. Эмоционально откликаются, сопереживают. |
Планирование будущей деятельности | Обратить внимание детей на мольберт, на которой вывешены несколько картинок с красивыми изображениями сирени. - Дети, обратите внимание из каких частей состоит ветка сирени? Что вы видите? | Дети рассматривают картинки. Внимательно рассматривают и отвечают на вопросы |
Реализация плана | - Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образцы на своих столах. Напомните мне, из каких частей состоит цветок. Посмотрите образец. - Приступаем к работе Берем фон-основу для будущей работы, располагаем вертикально. Начнем с центральной ветки, она будет располагаться по середине листа немного с наклоном. Возьмите фломастер и нарисуйте центральную ветку на которой будут располагаться соцветия. Затем несколько веток для листочков: две, три. Продолжаем, листочки, берем бумагу зеленого цвета сгибаем квадрат по диагонали, срезаем уголки, получается листочек, обратите внимание, что листочки похожи на сердечки. Приклеиваем листья к основе на кончики веточек. - Продолжаем и приступаем к выполнению цветка. Начинаем работать с гофрированной бумагой. Перед вами лежат полоски гофрированной бумаги. Берем ее и нарезаем квадратики, нам понадобиться их достаточно много. Берем их начинаем сминать ее пальчиками. Должен получиться небольшой бумажный шарик. Таких шариков делаем много и кладём на тарелочку. Это будущие цветочки. Предлагаю вам представить себя цветочками: Физкультминутка: «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают. - Достаточно шариков, берем наш шаблон и начинаем сначала намазывать клеем стебелек от низа соцветия идем вверх, немного сужая его к вверху заузив совсем. Шарики приклеивайте вплотную друг к другу, чтобы не видно было фон. Когда все цветы будут наклеены, можно по краю сформировать рамку из полос бумаги Педагог при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям. | Садятся за столы. Сравнивают образец с изображением цветка на картинке. Анализируют образец. Вспоминают из каких частей состоит цветок. Веточка Листочки Соцветия Берут - основу для своей работы. Внимательно слушают воспитателя, выполняют предложенные действия. Рисуют ветку. Вырезают листочки. Затем приклеивают листочки к веточкам. Нарезают квадратики из гофрированной бумаги Самостоятельная работа детей. Скатывают шарики. Дети выполняют физкультминутку. (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) (пальцы расставляем в стороны) (дуем) (шевелим пальчиками) (снова соединяем пальчики в «бутон») (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки) Затем приклеивают скатанные шарики к шаблону. |
Рефлексия | Пока вы заканчиваете работу, послушайте стихотворение о сирене: «Люблю сирени пышный цвет И аромат ее пьянящий, Красавица выходит в свет, Надев наряд наш взор манящий. Своей красой чаруя всех, Она княжной, цветущей входит, В наш мир и чувствуя успех, Роман с людьми сирень заводит.» - Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. - Вам понравилась эта работа? - Что вам показалось интересным? - Историю о каком растении вы сегодня узнали? - Я предлагаю вам оставить свои работы на выставке, а вечером подарить их своим мамам!
- Вы такие сегодня молодцы! Пойдем убирать свои рабочие места, мыть руки. | Под стихотворение, которое читает воспитатель, заканчивают работу.
Любуются работами. Оценивают успехи. Предполагаемые ответы детей. Дети вывешивают свои работы на мольберт. Ребята выполняют инструкцию педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Сценарий праздника "Сирень 45 года"
Воспитанию нравственно — патриотических чувств у подрастающего поколения в соответствия в современных условиях отводится большое значение. А помогают этому российские государственные праздники, в том ...
«Волшебная сирень»
Однажды по радио прошла передача посвященная селекционеру сирени Леониду Алексеевичу Колесникову. Сирень - это увлечение всей его жизни. Работал он в собственном саду в районе Сокола. Он вывел бо...
Картина из семян туи «Сирень зимой.»
Уважаемые коллеги! Увидела на сайте картину "Сирень" из семян туи. Вот решила с детьми попробовать. На даче у себя собрала с туи семяна. Когда дети увидели очень долго рассматривали и не могли даже пр...
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
букет сирени для мамы
Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.Задачи:1. Обогащать словарь по теме.2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.3. Показать способ выр...
Мастер-класс "Веточка сирени для мамы"
Нетрадиционные техники рисования - отпечатки листьев и тычки ватными палочками....