Сирень для мамы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: «Сирень для мамы»
Воспитатель:
Жукова Елена Николаевна
Используемые технологии:
- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;
- познавательные;
- деятельностного подхода;
- информационные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Сирень для мамы»
Цель: формировать знание о сирени, ее внешнем виде и особенностях, влияние сезонных изменений в природе (весеннее пробуждение).
Задачи:
1.Образовательные
- познакомить детей с растением сирень;
- расширить знания детей о строении и особенностях этого растения;
- учить передавать характерные особенности цветка в творчестве.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
- формировать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;
- формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно сминать бумагу в шарик, наклеивать детали цветка);
- продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов;
- закреплять умение располагать изображения на листе;
- мотивировать к творческому подходу к работе.
2.Воспитательные
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- способствовать желанию отразить полученные в беседе знания в творческой деятельности, сделав поделку «Сирень для мамы»;
- формировать желание и умение помогать друг другу в процессе продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок о первоцветах, о весне;
- чтение стихотворений, сказок о цветах;
- инструктаж детей при работе с колющими режущими предметами.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Демонстрационный материал
- иллюстрации к легенде о сирене, изображение сирени. образцы работ,
Раздаточный материал - белый фон-основы, из картона для будущей работы; нарезанные квадраты зеленой бумаги для формирования листочков сирени; нарезанная полосками гофрированная бумага - сиреневого цвета; клеевые карандаши, салфетки (влажные и бумажные); фломастеры коричневых оттенков; ножницы;
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель собирает около себя детей, звучит песенка о маме. - Дети, как вы думаете о ком эта песенка? - А знаете вы какой приближается праздник? - А вы приготовили маме подарок? - А давайте мы с вами приготовим для наших мамочек подарки? | Дети слушают песенку. Предполагаемые ответы детей. |
Проблематизация | - Прочитаем загадку? Загадка: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла … Весна - Ребята, вы знаете, что скоро праздник 8 марта? - Вы любите свою мамочку? - Приготовим подарок для мамы? - Когда появляются первые цветы? - А какие весенние цветы вы знаете? | Дети соглашаются изготовить подарки для своих мам |
Целеполагание | - Я хочу рассказать вам о сирене. Она необыкновенна во всем, начиная от аромата и заканчивая легендой о ее появлении: Легенда Пришла Весна и высоко подняла Солнце в небо, растопила на полях и лугах снега, но этого ей показалось мало и решила она всё украсить вокруг. Увидела радугу, созданную Солнцем из капель дождя и решила яркими красками её украсить луга и поля. Там, где проходила Весна, распускались красные, оранжевые, желтые, синие, голубые цветы, поднимались зелёные травы. Двигалась Весна с юга на север и всё оживало вокруг. Когда же Весна достигла севера, в запасе у нее остались только фиолетовый цвет. Бросила Весна фиолетовый цвет радуги на растущие внизу кустарники, и они покрылись красивыми прекрасными сиреневыми соцветиями, да такими, что из-за них совсем не было видно листьев. За эти сиреневые цветы и назвали кустарник сиренью. Север не избалован обилием цветов. Любому цветку здесь рады, горячо полюбили северяне сирень, едва ли не в каждом саду сейчас можно встретить это душистое сиреневое чудо! Православные храмы украшают ветками сирени и березы, считая их символом обновления и очищения человеческой души. | Дети слушают рассказ, рассматривая иллюстрации по ходу повествования. Эмоционально откликаются, сопереживают. |
Планирование будущей деятельности | Обратить внимание детей на мольберт, на которой вывешены несколько картинок с красивыми изображениями сирени. - Дети, обратите внимание из каких частей состоит ветка сирени? Что вы видите? | Дети рассматривают картинки. Внимательно рассматривают и отвечают на вопросы |
Реализация плана | - Присаживайтесь за столы. Посмотрите на образцы на своих столах. Напомните мне, из каких частей состоит цветок. Посмотрите образец. - Приступаем к работе Берем фон-основу для будущей работы, располагаем вертикально. Начнем с центральной ветки, она будет располагаться по середине листа немного с наклоном. Возьмите фломастер и нарисуйте центральную ветку на которой будут располагаться соцветия. Затем несколько веток для листочков: две, три. Продолжаем, листочки, берем бумагу зеленого цвета сгибаем квадрат по диагонали, срезаем уголки, получается листочек, обратите внимание, что листочки похожи на сердечки. Приклеиваем листья к основе на кончики веточек. - Продолжаем и приступаем к выполнению цветка. Начинаем работать с гофрированной бумагой. Перед вами лежат полоски гофрированной бумаги. Берем ее и нарезаем квадратики, нам понадобиться их достаточно много. Берем их начинаем сминать ее пальчиками. Должен получиться небольшой бумажный шарик. Таких шариков делаем много и кладём на тарелочку. Это будущие цветочки. Предлагаю вам представить себя цветочками: Физкультминутка: «Наши нежные цветки» Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши нежные цветки Закрывают лепестки Головой качают, Тихо засыпают. - Достаточно шариков, берем наш шаблон и начинаем сначала намазывать клеем стебелек от низа соцветия идем вверх, немного сужая его к вверху заузив совсем. Шарики приклеивайте вплотную друг к другу, чтобы не видно было фон. Когда все цветы будут наклеены, можно по краю сформировать рамку из полос бумаги Педагог при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям. | Садятся за столы. Сравнивают образец с изображением цветка на картинке. Анализируют образец. Вспоминают из каких частей состоит цветок. Веточка Листочки Соцветия Берут - основу для своей работы. Внимательно слушают воспитателя, выполняют предложенные действия. Рисуют ветку. Вырезают листочки. Затем приклеивают листочки к веточкам. Нарезают квадратики из гофрированной бумаги Самостоятельная работа детей. Скатывают шарики. Дети выполняют физкультминутку. (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) (пальцы расставляем в стороны) (дуем) (шевелим пальчиками) (снова соединяем пальчики в «бутон») (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) (соединенные кисти рук сжимаем в кулачки) Затем приклеивают скатанные шарики к шаблону. |
Рефлексия | Пока вы заканчиваете работу, послушайте стихотворение о сирене: «Люблю сирени пышный цвет И аромат ее пьянящий, Красавица выходит в свет, Надев наряд наш взор манящий. Своей красой чаруя всех, Она княжной, цветущей входит, В наш мир и чувствуя успех, Роман с людьми сирень заводит.» - Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. - Вам понравилась эта работа? - Что вам показалось интересным? - Историю о каком растении вы сегодня узнали? - Я предлагаю вам оставить свои работы на выставке, а вечером подарить их своим мамам!
- Вы такие сегодня молодцы! Пойдем убирать свои рабочие места, мыть руки. | Под стихотворение, которое читает воспитатель, заканчивают работу.
Любуются работами. Оценивают успехи. Предполагаемые ответы детей. Дети вывешивают свои работы на мольберт. Ребята выполняют инструкцию педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине.»
Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся....
Сценарий праздника "Сирень 45 года"
Воспитанию нравственно — патриотических чувств у подрастающего поколения в соответствия в современных условиях отводится большое значение. А помогают этому российские государственные праздники, в том ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/26/picture-94246.jpg)
«Волшебная сирень»
Однажды по радио прошла передача посвященная селекционеру сирени Леониду Алексеевичу Колесникову. Сирень - это увлечение всей его жизни. Работал он в собственном саду в районе Сокола. Он вывел бо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180204-1358271215.jpg)
Картина из семян туи «Сирень зимой.»
Уважаемые коллеги! Увидела на сайте картину "Сирень" из семян туи. Вот решила с детьми попробовать. На даче у себя собрала с туи семяна. Когда дети увидели очень долго рассматривали и не могли даже пр...
Конспект обучения детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Сирень.
Научить детей скручивать форму "капля" из половины бумажной полосы. Учить размешать детали цветка на общей ветке....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-306838-1549110994.jpg)
букет сирени для мамы
Конспект занятия по аппликации «Букет сирени для мамы» для детей подготовительной группы.Задачи:1. Обогащать словарь по теме.2. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией.3. Показать способ выр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-834669-1611573217.jpg)
Мастер-класс "Веточка сирени для мамы"
Нетрадиционные техники рисования - отпечатки листьев и тычки ватными палочками....