Конспект "Витамины для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тычинина Оксана Сергеевна

Конспект образовательной деятельности (лепка)  витамины для медвежонка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_dlya_mishki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности 
«Витамины для Мишки»
по  художественно-эстетическому развитию (лепке)
вторая младшая группа

Цель: формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи.

  1. Образовательные:

           - закрепить представление детей о свойствах витаминов;

           - закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

           - формировать навыки работы с пластилином.

 2. Развивающие:

 - развивать мелкую моторику;

 - развивать речь, активизировать словарь;

 - способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

3. Воспитательные:

 - воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

 - вызывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа.

- Беседы о пользе витаминов.

- Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).

- Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Поликлиника»)

Оборудование и материалы.

-  Игрушка-медвежонок

-  Пустая баночка из-под витаминов

-  Образец баночки с витаминами

-  Заготовки баночек из картона по количеству детей

-  Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета

-  Доски для лепки

-  Салфетки для рук

-  Почтовая коробочка (посылка)

Ход занятия.

Организационный момент: 
игра-приветствие «Наши умные головки»

 

Наши умные головки 
Будут думать много, ловко. 
Ушки будут слушать, 
Ротик четко говорить. 
Ручки будем поднимать,

Ножки рядышком держать.  
Спинки выпрямляются, 
Друг другу улыбаемся.

В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?

Медвежонок. Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? (ел снег, ходил без шапочки и варежек.)

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).

Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? (Нужно ему дать витамины)

Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? (Ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:

- Какой формы чаще всего бывают витамины? (Круглые, как шарик)

- Какого они цвета? (Желтые, красные и т.д.)

- Что нужно сделать, чтобы получился шарик? (раскатать между ладонями).

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Раз-два-три-четыре-пять!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать. (загибаем пальчики на правой руке)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)

Пальчики дружные,

Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).

Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке.

А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (Воспитатель показывает, как это делается.)

Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом.  (Воспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)

Самостоятельная работа детей,  индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.

По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.

Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.

Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.

Мишутка уходит.

Воспитатель. Ребята, кому мы  сегодня помогли? (Мишутке)

- Что вы сделали для Мишутки и его друзей? (Витамины).

- Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.

Воспитатель.  Витамины всем полезны,

                        Их, ребята, надо пить.

                        Они спасают от болезней,

                        Без болезней лучше жить.

Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"

НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...