Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тема: «Чашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тема: «Чашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_chashka.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Открытое занятие
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Чашка»
Средняя группа
Цель: продолжать формировать умение детей лепить предметы посуды разными способами.
Задачи:
- продолжать формировать умение лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами;
- раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;
- закреплять умение пользоваться стекой;
- расширить представление детей об окружающей действительности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: кукла Федора, коробка с посудой (1 сковорода, 2 ложки, 1 кастрюля, 1 чайник, блюдца по количеству детей, готовая, слепленная чашка ), пластилин разного цвета, доска для лепки, стеки.
Методические приемы:
1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»;
2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки»;
3.Физкультминутка «Посуда»;
3. Рассматривание чайной посуды;
4. Показ и объяснение последовательности лепки;
5. Пальчиковая гимнастика «Разогреем ручки»;
6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь;
7. Просмотр, оценка работ детей;
8. Рефлексия.
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети здороваются
Воспитатель: А вас я сегодня приглашаю сходить в гости к одному сказочному персонажу. А вот к кому – мы сейчас с вами отгадаем. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения. Вы внимательно послушайте и отгадайте, кто же нас ждет в гости.
А посуда вперёд и вперёд И чайник шепнул утюгу: | И заплакали блюдца: И зарыдало корыто: | Но блюдо сказало: «Гляди, И видят: за ними из тёмного бора |
Дети: Федора
Воспитатель: Правильно – это Федора. (открывает куклу Федору)
Сидит Федора на своей кухне и грустит. Почему же Федора грустит?
Ребятки, а какое же горе случилось у Федоры?
Дети: Вся посуда сбежала от нее.
Воспитатель: И что Федора пообещала своей посуде?
Дети: Она пообещала ухаживать за ней, мыть, чистить.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая аккуратная, нарядная Федора. И на кухне у нее чистота, порядок. И посуда к ней вернулась.
Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Посмотри, Федора, здесь твоя посуда. Она вернулась к тебе.
Воспитатель (достает предметы): Ой, как замечательно. Вот и сковородочки к ней вернулись, вот и ложечки вернулись, и кастрюлька.
Воспитатель: Как много опять посуды у Федоры стало.
Ребята, давайте с вами покажем посуду:
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель: (опять смотрит в коробку): Ой, ребятки, а у Федоры то беда. Блюдца есть, их много, (достать показать, положить на поднос) а чашка осталась одна. (показать)
А Федора так много гостей на чай пригласила. Из чего же они пить будут?
Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре?
Дети: варианты ответов
Воспитатель: Давайте слепим много красивых чашек. Давайте возьмем с собой Федору, поднос для чашек и пройдем за столы на свои места.
Присаживайтесь на места. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите, одна чашечка и одно блюдце у Федоры остались.
Давайте посмотрим, из каких частей состоит чашка. Сама чаша и ручка.
Для какой части надо больше пластилина, для чаши или ручки?
Дети: Для чаши.
Посмотрите, как из одного куска пластилина можно слепить чашку.
Показ лепки
Воспитатель: У вас есть один кусочек пластилина. Его нужно разделить на 2 части.
Чем мы можем его разделить?
Дети: стекой.
Воспитатель:
1.Деление пластилина
Берем стеку и делим кусок пластилина сначала на 2 части (делит), отрежем маленький кусочек для ручки (отделяет). Отложим его в сторону.
2. Лепка чаши
Теперь из одного большого кусочка слепим чашку. Из какой фигуры мы можем это сделать?
Дети: Из шара
Воспитатель: Правильно сначала катаем шар.
Кладем пластилин на одну ладошку, накрываем другой. И круговыми движениями скатываем шар. Теперь нам надо сделать углубление. Для этого, кладем шар в середину одной ладошки. Сжимаем в кулачок вторую ладошку и отгибаем большой палец. Им мы делаем углубление. И, что бы в чашку много налить чая, мы расширяем углубление. Прищипываем по кругу края чашки.
4.Лепка ручки
Воспитатель: Чего не хватает у чашки?
Дети: Ручки
Воспитатель: Для ручки, мы берем маленький кусочек и катаем столбик. Пластилин между ладошками и движениями вперед, назад.
Получился столбик. Мы его немного сгибаем и прикрепляем к чашке. Один край вверху, второй внизу. Немного примажем, что бы крепко держалась. Чашка готова.
Вот и получилась у нас чашка. Поставим ее на блюдце и на поднос.
Прежде, чем вы приступите к лепке, надо подготовить ладошки и пальчики. Давайте их разогреем.
Пальчиковая игра к теме «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. На каждое название посуды большой палец по очереди
нажимает на каждый палец, начиная с мизинца.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, На каждое название посуды большой палец по очереди
нажимает на каждый палец, начиная с мизинца.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы дружно помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Воспитатель: Я вам раздаю пластилин. Выбирайте кусочек любого цвета. И приступайте к лепке. Давайте вспомним: (спросить индивидуально)
- С надо начать? (Имя) Разделить на 2 части
- Чем разделим? (Имя) Стекой
- Какую фигуру будем катать сначала для чашки? (Имя) Шар
- Как сделать углубление? (Имя) Большим пальцем вдавить.
Дети выполняют
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
Все работы детские собираются на красивый поднос Федоре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый чайный сервиз мы с вами слепили для Федоры! Теперь она может всех гостей напоить чаем.
Рефлексия:
Кому мы помогли сегодня? (Федоре)
А чем мы ей помогли? (Слепили чашки)
Как мы лепили чашку? (катали шарик и вдавливали)
Как мы лепили ручку для чашки? (катали из пластилина столбик)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте похлопаем себе в ладоши.
Занятие наше закончено. Уберите, пожалуйста, на своих местах (стеки и лишний пластилин в тарелку, дощечки сложите стопкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".
Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....
Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...