Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тема: «Чашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Альфиза Юлаевна Казакбаева

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) на тема: «Чашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_chashka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Открытое занятие

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Чашка»

Средняя группа

Цель: продолжать формировать умение  детей лепить предметы посуды разными способами.

Задачи:

  • продолжать формировать умение  лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами;
  • раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;
  • закреплять умение пользоваться стекой;
  • расширить представление детей об окружающей действительности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: кукла Федора, коробка с посудой (1 сковорода, 2 ложки, 1 кастрюля, 1 чайник, блюдца по количеству детей, готовая, слепленная  чашка ),  пластилин разного цвета, доска для лепки, стеки.

Методические приемы:

1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки»;

3.Физкультминутка «Посуда»;

3. Рассматривание чайной посуды;

4. Показ и объяснение последовательности лепки;

5. Пальчиковая гимнастика «Разогреем ручки»;

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь;

7. Просмотр, оценка работ детей;

8. Рефлексия.

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети здороваются

Воспитатель:  А вас я сегодня  приглашаю сходить в гости к одному сказочному персонажу. А вот к кому  – мы сейчас с вами отгадаем. Я вам прочитаю отрывок из стихотворения. Вы внимательно послушайте и отгадайте,  кто же нас ждет в гости.

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»

И видят:

за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет ……

Дети: Федора

Воспитатель: Правильно – это Федора. (открывает  куклу Федору)

Сидит Федора на своей кухне и грустит. Почему же Федора грустит?    

Ребятки, а какое же горе случилось у Федоры?

Дети: Вся посуда сбежала от нее.

Воспитатель: И что Федора пообещала своей посуде?

Дети: Она пообещала ухаживать за ней, мыть, чистить.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите,  какая аккуратная, нарядная  Федора. И на кухне у нее чистота,  порядок. И посуда к ней вернулась.

Воспитатель: (показывает коробку с посудой) Посмотри, Федора, здесь твоя посуда. Она вернулась к тебе.

Воспитатель (достает предметы): Ой, как замечательно. Вот и сковородочки к ней вернулись, вот и ложечки вернулись, и кастрюлька.

Воспитатель: Как много опять посуды  у Федоры стало.

Ребята, давайте с вами покажем  посуду:

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель:  (опять смотрит в коробку): Ой, ребятки,  а у Федоры то беда. Блюдца есть, их много, (достать показать, положить на поднос)  а чашка  осталась  одна. (показать) 

А Федора так много гостей на чай пригласила. Из чего же они пить будут?

Воспитатель: Как мы можем помочь Федоре?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Давайте слепим много красивых чашек. Давайте возьмем с собой Федору, поднос для чашек и пройдем за столы на свои места.

Присаживайтесь на места. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, одна чашечка и одно блюдце  у Федоры остались.

Давайте посмотрим, из каких частей состоит чашка. Сама чаша и ручка.

Для какой части надо больше пластилина, для чаши или ручки?

Дети: Для чаши.

Посмотрите, как из одного куска пластилина можно слепить чашку.

Показ лепки

Воспитатель: У вас есть один кусочек пластилина. Его нужно разделить на 2 части.

Чем мы можем его разделить?

Дети: стекой.

Воспитатель: 

1.Деление пластилина

Берем стеку и делим  кусок пластилина сначала на 2 части (делит), отрежем  маленький кусочек для ручки (отделяет). Отложим его в сторону.

2. Лепка чаши

Теперь из одного большого кусочка слепим чашку. Из какой фигуры мы можем это сделать?       

Дети: Из шара

Воспитатель: Правильно сначала катаем шар.

Кладем пластилин на одну ладошку, накрываем другой. И круговыми движениями скатываем шар. Теперь нам надо сделать углубление. Для этого, кладем шар в середину одной ладошки. Сжимаем в кулачок вторую ладошку и отгибаем  большой палец. Им мы делаем углубление. И, что бы в чашку много налить чая, мы расширяем углубление. Прищипываем по кругу края чашки.

4.Лепка ручки

Воспитатель: Чего не хватает у чашки?

Дети: Ручки

Воспитатель: Для ручки, мы берем маленький кусочек и катаем столбик. Пластилин между ладошками и движениями вперед, назад.

Получился столбик. Мы его немного сгибаем и прикрепляем к чашке. Один край вверху, второй внизу. Немного примажем, что бы крепко держалась. Чашка готова.

Вот и получилась у нас чашка. Поставим ее на блюдце и на поднос.

Прежде, чем вы приступите к лепке, надо подготовить ладошки и пальчики.  Давайте их разогреем.

Пальчиковая игра к теме «Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары   кулачками и в ладоши   попеременно.

Мы посуду перемылиОдна ладонь скользит   по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.  На каждое   название посуды большой палец по очереди

                                            нажимает на каждый палец, начиная с мизинца.

Мы посуду перемыли,  Одна ладонь скользит   по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,   На каждое   название посуды большой палец по очереди

                                            нажимает на каждый палец, начиная с мизинца.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы дружно помогали.    Ритмичные удары  кулачками и в ладоши   переменно

Воспитатель: Я вам раздаю пластилин. Выбирайте  кусочек любого цвета. И приступайте к лепке. Давайте вспомним: (спросить индивидуально)

  • С надо начать?   (Имя)  Разделить на 2 части
  • Чем разделим?  (Имя)  Стекой
  • Какую фигуру будем катать сначала для чашки?   (Имя)   Шар
  • Как сделать углубление?  (Имя)   Большим пальцем вдавить.

Дети выполняют

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос  Федоре.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый чайный сервиз мы с вами слепили для Федоры!  Теперь она может всех гостей напоить чаем.

Рефлексия:

Кому мы помогли сегодня? (Федоре)

А чем мы ей помогли? (Слепили чашки)

Как мы лепили чашку? (катали шарик и вдавливали)

Как мы лепили ручку для чашки? (катали из пластилина столбик)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы. Давайте похлопаем себе в ладоши.

Занятие наше закончено. Уберите, пожалуйста,  на своих местах (стеки и лишний пластилин в тарелку, дощечки сложите стопкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...