Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги с элементами нетрадиционного рисования. Тема: «Кораблик плывущий по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Семенова Ирина Викторовна

Познакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги с элементами нетрадиционного рисования.                      Тема: «Кораблик, плывущий по волнам»

Провела: воспитатель Семенова И.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Форма совместной деятельности:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Здоровье".

Виды детской деятельности:

коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы

Средства: заготовки с рисунком парусного кораблика (парус оставить не закрашенным) размером ½ альбомного листа, кисти, тканевые и белые бумажные салфетки, тарелочки (на каждого ребенка); клей; гуашь синего цвета; полоски цветной бумаги; образец готовой работы; мольберт; бумажный кораблик-оригами; таз с водой. 

наглядные: образец кораблика плывущего по волнам

литературные: чтение стихотворения «Кораблик» Светланы Котляр

 музыкальные: аудиозапись  журчания ручейка.

 Цель:        познакомить детей с техникой обрывной аппликации.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы

.Развивающие: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

Обучающие: учить детей работать в технике обрывной аппликации; учить детей рисовать указательным пальчиком; закрепить представление о времени года "весна"; продолжать учить различать голубой и синий цвета; рисовать волны по представлению; формировать интерес к использованию различных техник создания творческих работ; и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее комком, наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.

Предварительная работа:        рассматривание иллюстраций по теме "весна", наблюдения на прогулке, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе.

                                                                                 

                                                                                                         Ход занятия

1.Организационно-целевой этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…(весна)

2.Содержательный Воспитатель: Верно, пришла весна, и ласковое солнышко согрело, разбудило всё своими тёплыми лучиками. Какого цвета солнышко? (жёлтое) А какого цвета небо весной? Посмотрите в окно. (небо голубое) Да, весеннее небо высокое, чистое, ярко-голубое.

            Помните, как много было зимой снега? Что же с ним стало сейчас? (снег растаял, его растопило солнышко) Когда тает снег, что появляется на земле, на дорогах? (лужи, ручейки)

            Послушайте, как звонко журчит весенний ручеёк.

(прослушивание аудиозаписи "Шум весеннего ручья")

Он словно приглашает поиграть. В таком ручейке очень весело пускать кораблики, вот такие.

 (поставить таз с водой, пустить в него бумажный кораблик)

 Но пока не подует ветер, кораблик не поплывёт. Сегодня вы станете ветерком. Сделайте глубокий вдох через нос и плавно выдохните через рот. (показать) А теперь подуем на кораблик. (дыхательная гимнастика «Кораблик») Посмотрите, как быстро он поплыл! Да вы управляете кораблём, как самые настоящие капитаны! А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

А у каждого капитана должен быть свой корабль.

Каждому из вас я подарю вот такую картинку с корабликом, плывущим по воде.

Воспитатель: Садитесь за столы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

Воспитатель: Какого цвета на рисунке вода под корабликом? (синяя) Какого цвета небо над ним? (голубое)

Ой, ребята, посмотрите – я забыла раскрасить паруса на ваших кораблях! Вы поможете мне это исправить? (да)

А раскрашивать сегодня мы будем необычным способом: не карандашами, не красками, а маленькими кусочками бумаги.

(продемонстрировать готовую аппликацию)

Посмотрите, как это можно сделать. У вас на столах есть небольшие листочки цветной бумаги. Их нужно разорвать на маленькие кусочки. Для этого сначала разорвем листочек на узкие полоски: возьмем его двумя руками близко к краю и потянем одной рукой вверх, а другой вниз, вот так.

Теперь каждую из получившихся полосок таким же способом нарвём на маленькие кусочки. Их будем складывать в тарелочку. Нужно таким образом разорвать весь листочек цветной бумаги. Получилась словно мозаика из бумаги.

После этого можно начинать аппликацию. Наши бумажные кусочки очень маленькие и намазать клеем каждый из них будет трудно. Поэтому мы нанесем клей сразу на лист бумаги.

Наберём на кисточку немного клея и аккуратно, не выступая за контур, нанесём его только на парус. Теперь уложим на него нашу бумажную мозаику, стараясь не оставлять просветов между кусочками. Готово. Посмотрите, каким ярким стал мой кораблик!

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Воспитатель: К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Воспитатель: - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан».

Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» (дети встают)

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

Садитесь за столы. Выберите листок бумаги того цвета, который вам больше нравится (для паруса) и приступайте к работе. Что нужно сделать сначала? (нарвать бумагу на кусочки). Что потом? (намазать парус клеем и наклеить кусочки бумаги. (дети выполняют аппликацию)

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину.

         «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель: Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны? (нет). Я предлагаю вам нарисовать волны, но не кисточкой, а указательным пальцем.  Сначала изображают волны в воздухе (вместе с педагогом), а затем на листах бумаги. Рисовать я буду пальчиком. Сначала обмакну указательный пальчик в краску синего цвета и буду рисовать волны слева направо, вот так. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую, волны слева направо так-так-так-так-так. Я закончила и теперь примакну хорошенько указательный пальчик о салфетку. (дети рисуют волны)

  Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Физкультминутка А теперь, пока подсыхает клей и краска на наших работах, давайте поиграем в игру «Ручеек» (Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!»- надо через нее перепрыгнуть).

Разлился ручеек

Золотой рожок…Ух!

Разлился водой

Холодной снеговой…Ух!

Разлился водой

Прозрачной, ключевой…Ух!

По лесам, по болотам,

По лесным колодам…Ух!

3.Итоговый (рефлексия): Под аудиозапись журчания ручейка, дети берут свои работы и плывут (импровизируя) «по волнам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий по ручному труду . Конструирование из бумаги (подг. группа ) Тема "Грибок "

Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга , разрезанного по радиусу....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....

Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе.Программное содержание: учить наклеивать изображение соответственно замыслу; познакоми...