"Платьице для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кожаева Наталья Ивановна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plate_dlya_mamochki.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая  с ЗПР  4 детей.

ФИО воспитателя: Кожаева Н.И.

Образовательная область: расширять знания детей об одежде; пополнять словарный запас детей.

Вид деятельности: пластилинография

Тема: «Украсим платье для мамы»

Цель: учить детей украшать платье в технике пластилинографии.

Задачи:

  1. Обучающие

учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.

  1. Развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

  1. Воспитательная

Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Материалы и оборудование:

Компьютер, мультимедийный экран,  физминутка «Это платье для Наташки»,  салфетка, шаблоны платьев, ножницы,   иллюстрации с изображением платьев,

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Заплатка»,Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Золушка»; Заучивание пальчивой гимнастики; сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», игры с куклами, рассматривание одежды, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, изготовление детьми заготовки шаблона.

Ход занятия

Ход НОД:

1 этап: Организационный момент

- Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?

Предположительные ответы детей: (День матери)

- Воспитатель: сейчас я прочитаю вам стихотворение.

Платье у мамы ну прямо не счесть.

Синее есть и зеленое есть,

Есть голубое с большими цветами

каждое служит по - своему маме.

В этом уходит она на работу.

В этом в театр и в гости идет,

В этом сидит, занятая, чертежами.

Каждое служит по - своему маме.

- Воспитатель: сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный

бальный наряд. Ведь у нас скоро праздник и мы поможем своим мамам собраться на праздничный бал. Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку?

Предположительные ответы детей: Да.

- Воспитатель: чтобы платье для мамы было не только красивым, но и

модным. Я приглашаю вас посмотреть «Выставка платьев»

- Воспитатель: как только люди придумали одежду, они стали стараться

сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое

внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы.

- Воспитатель: хотите, чтобы у мамы были такие наряды?

Предположительные ответы детей: Да.

- Воспитатель: как вы думаете, из чего делают такую красивую одежду?

Предположительные ответы детей: (из ткани)

- Воспитатель: Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье и украсить его сможет каждый из вас. Сегодня мы с вами украсим платье для мамы с помощью пластилина. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с          пальцами другой)

Будем вещи мы стирать

Платье, брюки, и носочки,

Юбку, кофточку. Платочки

Шарф и шапку не забудем (имитируем стирку)

Их стирать мы тоже будем (хлопки в ладоши)

2 этап Основной

- Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно

украсить платье горошинами. А из чего мы будем делать горошины?

Предположительные ответы детей: (из пластилина)

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши платья горошинами. Берем пластилин, отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

- Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнём украшать наши платья.

Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево руки на поясе)

Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животике карманы)

Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животу)

Работа детей.

- Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для мам.

Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками?

3 этап: Заключительный (рефлексия)

- Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для

своих любимых мам. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она будет танцевать в таком нарядном платье на праздничном балу.

- Воспитатель: спасибо вам за старание.

Самоанализ.

  1. Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно
    образовательная деятельность художественно-эстетического развития по пластилинографии, в ходе которой произведена интеграция образовательных областей: художественно-эстетического познавательного и речевого развития.
    Программное содержание:

    Познакомить с приёмами рисования в технике пластилинография.
    Задачи:
  1. Обучающие

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.

  1. Развивающие

Развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

  1. Воспитательная

Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.

Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ресурсы: Спокойная музыка (звуки природы), фон для создания лепной композиции , доски для лепки, салфетки для рук,
стихотворение
Методические приёмы:
1.Психологическое приветствие «Доброе утро» знакомство с детьми.
2. Организационный момент
3. Беседа педагога с воспитанниками
4.Показ выполнения работы.
5. Самостоятельное выполнение воспитанниками работы.
6.Индивидуальная работа с детьми.
7.Физминутка
8.Итог (рефлексия) занятия.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Украсим платье маме»
проводилась в старшей группе, присутствовало воспитанников в количестве -4 человек, возраст детей 5-6 лет. Программное содержание НОД соответствует развитию и возрасту детей, а также соответствует ценностям и теме месяца по муниципальному календарю.
Мною соблюдалась инструкция охраны жизни и здоровья воспитанников, выполнялись санитарно-гигиенические и психолого-педагогические требования к организации всей деятельности: сделана влажная уборка,
проветрено помещение.
Использовались следующие формы организации детей:
 групповая
 индивидуальная.
Мною были продуманы условия.
1. Рациональное размещение детей, расстановка оборудования.
2. Подготовлен соответствующий раздаточный материал для проведения
совместной деятельности детей и педагога.
Непосредственно образовательная деятельность динамичная,
включает комплекс приемов, которые предусматривают быструю смену
деятельности. По структуре и содержанию НОД соответствует возрастным
возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей НОД:
Основная часть, представляла собой специально организованную и
самостоятельную деятельность детей. Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, позволила рационально
распределять материал в ходе образовательной деятельности, максимально
использовать здоровье сберегающие технологии, обеспечивать комфортное
пребывание воспитанников на мероприятии.
В заключительной части НОД была проведена рефлексия.
Считаю, что мне удалось достичь программных целей НОД, через
реализацию всех поставленных задач. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".

Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....

Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

Платьице для куколки мы украсим сами

Занятие с дошкольниками с задержкой психического развития по изодеятельности, используя нетрадиционные приёмы рисования...

изобразительная деятельность во второй младшей группе "платьице для куколки"

материал отображён в игровой форме,доступен для детей по содержанию....

ООД лепка "Платьице для Машеньки"

Кружковая работа лепка"Платьеце для Машеньки"...

Декоративное рисование "Украсим кукле платьице"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14356080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...