"Платьице для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Конспект непрерывной (непосредственно) образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая с ЗПР 4 детей.
ФИО воспитателя: Кожаева Н.И.
Образовательная область: расширять знания детей об одежде; пополнять словарный запас детей.
Вид деятельности: пластилинография
Тема: «Украсим платье для мамы»
Цель: учить детей украшать платье в технике пластилинографии.
Задачи:
- Обучающие
учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
- Развивающие
Развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
- Воспитательная
Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Материалы и оборудование:
Компьютер, мультимедийный экран, физминутка «Это платье для Наташки», салфетка, шаблоны платьев, ножницы, иллюстрации с изображением платьев,
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы Н.Носов «Заплатка»,Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля», «Золушка»; Заучивание пальчивой гимнастики; сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Магазин одежды», игры с куклами, рассматривание одежды, дидактические игры и упражнения, беседы об одежде, рассматривание иллюстраций с изображением одежды, изготовление детьми заготовки шаблона.
Ход занятия
Ход НОД:
1 этап: Организационный момент
- Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется?
Предположительные ответы детей: (День матери)
- Воспитатель: сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Платье у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть,
Есть голубое с большими цветами
каждое служит по - своему маме.
В этом уходит она на работу.
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занятая, чертежами.
Каждое служит по - своему маме.
- Воспитатель: сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный
бальный наряд. Ведь у нас скоро праздник и мы поможем своим мамам собраться на праздничный бал. Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку?
Предположительные ответы детей: Да.
- Воспитатель: чтобы платье для мамы было не только красивым, но и
модным. Я приглашаю вас посмотреть «Выставка платьев»
- Воспитатель: как только люди придумали одежду, они стали стараться
сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое
внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы.
- Воспитатель: хотите, чтобы у мамы были такие наряды?
Предположительные ответы детей: Да.
- Воспитатель: как вы думаете, из чего делают такую красивую одежду?
Предположительные ответы детей: (из ткани)
- Воспитатель: Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье и украсить его сможет каждый из вас. Сегодня мы с вами украсим платье для мамы с помощью пластилина. А сейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой)
Будем вещи мы стирать
Платье, брюки, и носочки,
Юбку, кофточку. Платочки
Шарф и шапку не забудем (имитируем стирку)
Их стирать мы тоже будем (хлопки в ладоши)
2 этап Основной
- Воспитатель: у каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно
украсить платье горошинами. А из чего мы будем делать горошины?
Предположительные ответы детей: (из пластилина)
- Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши платья горошинами. Берем пластилин, отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье, надавили на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!
- Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнём украшать наши платья.
Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево руки на поясе)
Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка («рисуют» на животике карманы)
Спрячем в них ладошки (прикладывают обе ладошки к животу)
Работа детей.
- Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для мам.
Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками?
3 этап: Заключительный (рефлексия)
- Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для
своих любимых мам. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она будет танцевать в таком нарядном платье на праздничном балу.
- Воспитатель: спасибо вам за старание.
Самоанализ.
- Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно
образовательная деятельность художественно-эстетического развития по пластилинографии, в ходе которой произведена интеграция образовательных областей: художественно-эстетического познавательного и речевого развития.
Программное содержание:
Познакомить с приёмами рисования в технике пластилинография.
Задачи:
- Обучающие
Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; прикреплять «горошины» на расстоянии друг от друга.
- Развивающие
Развивать мелкую моторику пальцев; поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
- Воспитательная
Воспитывать заботливое отношение к своим мамам.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ресурсы: Спокойная музыка (звуки природы), фон для создания лепной композиции , доски для лепки, салфетки для рук,
стихотворение
Методические приёмы:
1.Психологическое приветствие «Доброе утро» знакомство с детьми.
2. Организационный момент
3. Беседа педагога с воспитанниками
4.Показ выполнения работы.
5. Самостоятельное выполнение воспитанниками работы.
6.Индивидуальная работа с детьми.
7.Физминутка
8.Итог (рефлексия) занятия.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Украсим платье маме»
проводилась в старшей группе, присутствовало воспитанников в количестве -4 человек, возраст детей 5-6 лет. Программное содержание НОД соответствует развитию и возрасту детей, а также соответствует ценностям и теме месяца по муниципальному календарю.
Мною соблюдалась инструкция охраны жизни и здоровья воспитанников, выполнялись санитарно-гигиенические и психолого-педагогические требования к организации всей деятельности: сделана влажная уборка,
проветрено помещение.
Использовались следующие формы организации детей:
✔ групповая
✔ индивидуальная.
Мною были продуманы условия.
1. Рациональное размещение детей, расстановка оборудования.
2. Подготовлен соответствующий раздаточный материал для проведения
совместной деятельности детей и педагога.
Непосредственно образовательная деятельность динамичная,
включает комплекс приемов, которые предусматривают быструю смену
деятельности. По структуре и содержанию НОД соответствует возрастным
возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей:
подготовительной, основной и заключительной.
Характеристика частей НОД:
Основная часть, представляла собой специально организованную и
самостоятельную деятельность детей. Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, позволила рационально
распределять материал в ходе образовательной деятельности, максимально
использовать здоровье сберегающие технологии, обеспечивать комфортное
пребывание воспитанников на мероприятии.
В заключительной части НОД была проведена рефлексия.
Считаю, что мне удалось достичь программных целей НОД, через
реализацию всех поставленных задач. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-470577-1415025666.jpg)
Конспект окрытого занятия по рисованию "Украсим кукле платьице".
Конспект открытого занятия по рисованию " Украсим кукле платьице "....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442110-1398533145.jpg)
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-643712-1436760002.jpg)
Платьице для куколки мы украсим сами
Занятие с дошкольниками с задержкой психического развития по изодеятельности, используя нетрадиционные приёмы рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712234-1447940869.jpg)
изобразительная деятельность во второй младшей группе "платьице для куколки"
материал отображён в игровой форме,доступен для детей по содержанию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897020-1487603812.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Декоративное рисование "Украсим кукле платьице"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14356080","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...