КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности (лепка) «Мы лепили натюрморт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по изобразительной деятельности (лепка)
«Мы лепили натюрморт»
подготовительная к школе группа
Воспитатель: Навроцкая Н.Ю.
г. Мамоново
Тема: Мы лепили натюрморт
Цель: закрепить у детей приемы лепки при создании разных фруктов
Задачи:
- закреплять знания детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Учить распознавать их;
- активизировать в речи словарь прилагательных;
- упражнять в составлении и употреблении в речи расширенных предложений с союзом «а»;
- вызывать интерес к самостоятельному созданию натюрмортов – многокрасочных, красивых и ярких;
- упражнять в применении технических приемов лепки: оттягивание, сплющивание, сглаживание;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и искусстве.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций картин известных художников: пейзажи, портреты (индивидуальные, семейные, автопортреты), натюрморты;
- рассматривание, сравнение, описание муляжей фруктов; узнавание их на ощупь; ассоциация формы фруктов с геометрическими телами и фигурами;
- рисование натюрмортов красками, карандашами;
- подготовка пластилина: деление на необходимое количество частей; подбор по цвету.
Материалы и оборудование:
- репродукции картин: пейзажи, натюрморты, портреты;
- набор для игры «Чудесный мешочек»: красочный мешочек, муляжи фруктов и ягод;
- несколько ваз: для фруктов, для цветов;
- искусственные цветы;
- полотняная салфетка;
- мольберты;
- досочки для лепки;
- пластилин, стеки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети входят в группу, подготовленную для занятия. Становятся полукругом.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Сова» для снятия мышечного зажима.
«Сова».
- Сова летела, летела – на плечико села. (Любой рукой обхватывают шейно-плечевую зону).
- И заухкала: Ух, ух, ух, ух. (Глаза широко открыты, вдох, на выдох – «ух». Голову поворачивают, то влево, то вправо. На каждое «ух» - сжимаем – разжимаем руку на плече).
Затем меняют руку.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках и читает стихотворение «О картинах»:
- Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт.
- И сегодня главным героем нашего занятия будет натюрморт.
Затем воспитатель предлагает детям распознать среди выставленных репродукций такие жанры живописи, как: пейзаж, натюрморт и портрет.
- Что такое натюрморт и из чего он может состоять?
Дети отвечают, что натюрморт – это «неподвижная натура» или «неживая природа». Натюрморт может состоять из цветов, посуды, овощей, грибов, хлеба и фруктов.
Воспитатель напоминает детям, что натюрморт хорошо получается при сочетании разных форм и цветовых гамм. Выставляет картину-натюрморт из фруктов.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек» для того, чтобы узнать, из каких фруктов они будут составлять натюрморт.
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и, не глядя, на ощупь пытаются определить, какой фрукт у них в руке ( в мещочке находятся: яблоко красное, яблоко желтое, груша, мандарин, виноград зеленый, виноград синий, клубника).
Дети описывают, по ощущениям, фрукт, а затем достают его из мешочка. Обращает внимание на клубнику – это ягода, а значит, натюрморт будет состоять из фруктов и ягод.
Воспитатель просит детей коротко охарактеризовать тот фрукт, который они держат в руках, подбирая слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
Дети рассказывают.
Груша – твердая, желтая, похожа на лампочку, ароматная.
Яблоко – желтое, сплюснутое, маленькое, сочное.
Яблоко – красное, большое, вытянутое, спелое, душистое, хрустящее.
Мандарин – небольшой, сплюснутый, мягкий, ароматный, оранжевый, бугристый.
Слива – фиолетовая, сочная, мягкая, овальная, с коротким черешком.
Виноград – синий, мягкий, вкусный, сочный.
Клубника – красная, спелая, с острым кончиком, сладкая, с маленькими зернами.
Воспитатель обращает внимание, что у некоторых детей фрукты с одинаковым названием.
Дети, у которых в руках яблоки, поднимают руки.
Воспитатель просит сравнить, составляя предложения с союзом А. Приводит пример: «Я взрослая, высокая с короткими волосами, а Настя низенькая с длинными косичками».
По этому принципу дети составляют сравнительный мини-рассказ:
«У меня в руках яблоко красное, а у Вики – желтое.
Красное яблоко большое и вытянутое, а желтое – маленькое и сплюснутое.
Они совсем не похожи потому, что разного сорта».
Воспитатель приглашает детей к столику, на котором стоит несколько разных ваз, и предлагает выбрать понравившуюся для того, чтобы составить натюрморт из муляжей.
Дети самостоятельно выполняют задание и любуются созданным натюрмортом.
Воспитатель напоминает детям, что пластилин – материал эластичный, гибкий, и приглашает детей на разминку.
3. Физминутка
Встать, подняться, потянуться,
Раз – согнуться-разогнуться.
Два – в ладоши два хлопка,
Головою три кивка.
После разминки дети садятся за стол, предварительно выбрав себе тарелочку с подготовленным пластилином – по желанию. Вспоминают, какие они знают технические приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, примазывание, сглаживание. При необходимости пользуются стеком ( при лепке клубники, сливы, мандарина).
По окончании работы, дети составляют еще один натюрморт.
Дополняют его деталями: тканевой салфеткой, вазой с цветами и др.
При желании сравнивают один натюрморт с другим.
4. Итог занятия
Воспитатель спрашивает детей:
- Все ли у вас получилось?
- Нравится ли вам ваша работа?
- Какое задание показалось вам наиболее интересным или сложным?
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе
открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка – экспериментирование). Тема: «Тили-тили тесто…»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пожарная лестница"
Занятие проводится с детьми 2 младшей группы. Основная цель занятия- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект занятия по изобразительной деятельности — лепка «Лесные грибы»
Занятие лепкой из пластилина «Лесные грибочки» развивает у детей мелкую моторику рук. Выполненные работы из пластилиновых шариков напоминает детям игру в которой дети с удовольствием принимают участие...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с искусством- Натюрморт»
Цель: познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, с его содержанием, средствами выразительности....