Мастер -класс "Украсим елку своими руками"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Поддержать интерес к декоративно-прикладному искусству посредством использования игровых технологий при изготовлении новогодних украшений.
Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными способами изготовления новогодних украшений для елочек.
Задачи:
1. Обучающие:
Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.
Учить детей моделировать елочные украшения.
Закрепить знания детей в изготовлении изделий из бумаги и умение пользоваться схемами.
Закрепить знания по технике безопасности.
2. Развивающие:
Развивать творческую активность, художественный вкус при работе.
Развивать внимание, память, мыслительную деятельность.
Развивать чувство формы, тактильное восприятие, координацию в системе «глаз-рука».
Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие при работе со схемами.
Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства.
Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству.
Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Методы:
Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение.
Словесный - беседа – диалог.
Практический – совместные действия воспитателя и детей.
Приёмы:
Появление ёлки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая.
Продуктивная.
Познавательная.
Развитие речи.
Коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе конструирования учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приёмы оформления.
Материалы к занятиям:
Фольга конфетная; тесьма для петелек; гуашевые краски; кисти; мишура; конфетти; салфетки бумажные и марлевые; карточки с рисунками по технике безопасности, кроссворд, наглядность для рефлексии.
Предварительная работа:
Участие детей в подготовке материала.
Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для ёлки своими руками.
Рассматривание изображений нарядной ёлочки и новогодних игрушек.
Разучивание песен, стихов, хороводов.
Предполагаемый результат:
Изготовление на ёлку украшений.
Возраст участников – 10 -11 лет
Место проведения – комната для занятий.
Форма проведения: групповая
Тип урока: изучение нового материала
Методические рекомендации по организации и проведению:
На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение (рассказ, беседа), показ готового образца изделия. При выполнении изделия необходимо научить детей не копировать работу, а по возможности работать творчески: изменять цвет.
Оборудование для детей: схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка для бисера.
План занятия.
Начальный этап -2 мин.
Сообщение нового материала -5 мин.
Физкультминутка - 2 мин.
Практический этап - 20 мин.
Подведение итогов –1 мин.
Ход занятия.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме, настрой на совместную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.
-А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне грустить…
Воспитатель: Вам хорошо вместе?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Рассаживаемся за столы (полукругом).
Проверка готовности к уроку.
Воспитатель:Ребята, проверьте, у вас на парте должны лежать: клеёнка, клей, цветная бумага, ножницы, салфетка.
Актуализация знаний.
Цель: выявление знаний учащихся; создание условий для формулирования цели занятия.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы ждем зимой больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А готовы ли вы к празднику? Знаете ли вы стихотворения про Новый год?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель. Молодцы, вы подготовились хорошо!
Сообщение нового материала.
Воспитатель. А теперь я вам немного расскажу об истории и традициях встречи нового года.
На Руси новый год наступал 1 марта. Сохранились названия некоторых месяцев: октябрь лат. octo — восьмой, ноябрь лат. novem — девятый, декабрь лат. decem — десятый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Бусы своими руками"
Изготовление бус из обычных материалов....
Мастер класс"Сказка своими руками"
Сказка своими руками....
Мастер-класс. Подсолнух своими руками.
Мастер-класс. Подсолнух своими руками.Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсолнуха. Детям будет интересно и познавательно делать подсолнух вместе с в...
Конкурс "Елка своими руками"
Льется дождик золотой,С ёлочки стекая.Полюбуйтесь на неё:Вот она какая!Вся сверкает и цветётЯркими огнями.Приглашает в хороводВеселиться с нами.Новый год уже в пути,Скоро к нам приедет.Ярче, елочка, с...
Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...
Новогодняя рукавичка на елку своими руками.
Кто в чудесный праздник верит —Открывайте шире двери!Новый год уже в пути,Хочет в гости к нам зайти.Дед Мороз под нашу елкуПоложил подарков горку.Нет в мешке волшебном дна,Хватит всем чудес спол...