Мастер -класс "Украсим елку своими руками"
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

мастер -класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasim_nlkuts.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Поддержать интерес к декоративно-прикладному искусству посредством использования игровых технологий при изготовлении новогодних украшений.

Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с разными способами изготовления новогодних украшений для елочек.
Задачи:

1. Обучающие:

Продолжаем знакомить с новогодними традициями – украшать елку игрушками, сделанными своими руками.

Учить детей моделировать елочные украшения.

Закрепить знания детей в изготовлении изделий из бумаги и умение пользоваться схемами.

Закрепить знания по технике безопасности.

2. Развивающие:

Развивать творческую активность, художественный вкус при работе.

Развивать внимание, память, мыслительную деятельность.

Развивать чувство формы, тактильное восприятие, координацию в системе «глаз-рука».

Развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие при работе со схемами.

Воспитывать интерес к созданию праздничного убранства.

Воспитывать любовь к изобразительному и декоративно – прикладному искусству.

Содействовать появлению чувства радости и удовлетворения, от проделанной работы.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Методы:

Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение.

Словесный - беседа – диалог.

Практический – совместные действия воспитателя и детей.

Приёмы:

Появление ёлки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности.

Виды детской деятельности:

Художественно – эстетическая.

Продуктивная.

Познавательная.

Развитие речи.

Коммуникативная.

Индивидуальная работа:

В ходе конструирования учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приёмы оформления.

Материалы к занятиям:

Фольга конфетная; тесьма для петелек; гуашевые краски; кисти; мишура; конфетти; салфетки бумажные и марлевые; карточки с рисунками по технике безопасности, кроссворд, наглядность для рефлексии.

Предварительная работа:

Участие детей в подготовке материала.

Беседа о новогоднем празднике; о традиции изготовления украшений для ёлки своими руками.

Рассматривание изображений нарядной ёлочки и новогодних игрушек.

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Предполагаемый результат:

Изготовление на ёлку украшений.

Возраст участников – 10 -11 лет

Место проведения – комната для занятий.

Форма проведения: групповая

Тип урока: изучение нового материала

Методические рекомендации по организации и проведению:

На этапе сообщения нового материала целесообразно устное объяснение (рассказ, беседа), показ готового образца изделия. При выполнении изделия необходимо научить детей не копировать работу, а по возможности работать творчески: изменять цвет.

Оборудование для детей: схема изделия, бисер, проволока, ножницы, салфетка для бисера.

План занятия.

Начальный этап -2 мин.

Сообщение нового материала -5 мин.

Физкультминутка - 2 мин.

Практический этап - 20 мин.

Подведение итогов –1 мин.

Ход занятия.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме, настрой на совместную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.

-А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра.

Улыбаться чаще стоит –

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне грустить…

Воспитатель: Вам хорошо вместе?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь. Рассаживаемся за столы (полукругом).

Проверка готовности к уроку.

Воспитатель:Ребята, проверьте, у вас на парте должны лежать: клеёнка, клей, цветная бумага, ножницы, салфетка.

Актуализация знаний.

Цель: выявление знаний учащихся; создание условий для формулирования цели занятия.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? А какой праздник мы ждем зимой больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. А готовы ли вы к празднику? Знаете ли вы стихотворения про Новый год?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель. Молодцы, вы подготовились хорошо!

Сообщение нового материала.

Воспитатель. А теперь я вам немного расскажу об истории и традициях встречи нового года.

На Руси новый год наступал 1 марта. Сохранились названия некоторых месяцев: октябрь лат. octo — восьмой, ноябрь лат. novem — девятый, декабрь лат. decem — десятый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Бусы своими руками"

Изготовление бус из обычных материалов....

Мастер класс"Сказка своими руками"

Сказка своими руками....

Мастер-класс. Подсолнух своими руками.

Мастер-класс. Подсолнух своими руками.Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подсолнуха. Детям будет интересно и познавательно делать подсолнух вместе с в...

Конкурс "Елка своими руками"

Льется дождик золотой,С ёлочки стекая.Полюбуйтесь на неё:Вот она какая!Вся сверкает и цветётЯркими огнями.Приглашает в хороводВеселиться с нами.Новый год уже в пути,Скоро к нам приедет.Ярче, елочка, с...

Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»

Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...

Новогодняя рукавичка на елку своими руками.

Кто в чудесный праздник верит —Открывайте шире двери!Новый год уже в пути,Хочет в гости к нам зайти.Дед Мороз под нашу елкуПоложил подарков горку.Нет в мешке волшебном дна,Хватит всем чудес спол...