аппликация «Полосатый коврик». Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
«Полосатый коврик».
Конспект ОД по аппликации.
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: средняя группа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель: расширять представления детей о жизни, быте русского народа
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба
Развивающие: продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывающие: воспитывать интерес к истории и культуре России, вызвать эмоциональный отклик.
Тип занятия: комбинированное.
Речевой материал: загадка, знакомство с новыми словами (домотканые половики, ткут, ткацкий станок).
Демонстрационный материал: ширма в виде русской избы, домотканый половик.
Раздаточный материал: полоски картона, квадраты цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение книги С.Тетерин «Символы России», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Русская изба».
Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, обследование предмета, игровая деятельность, продуктивная деятельность, беседа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На полу у нас лежит,
У него красивый вид,
Разноцветный там узор,
Все зовём его (ковёр)
Воспитатель: Правильно ребята, это ковёр. Для чего нужен коврик? Из чего сделан коврик? (Из ткани, шерсти) Какие бывают коврики? (Большие и маленькие) Где их изготавливают? Как вы думаете, а можно ли сделать коврик своими руками дома? (ответы детей) А что бы узнать, кто из вас прав я предлагаю отправиться на экскурсию в русскую избу и посмотреть, какие коврики были у людей много-много лет назад.
Как в деревне у пруда
Стоит ладная изба:
Окошечки резные,
Ставни расписные.
Воспитатель: В старинной русской избе была всего одна комната, которая называлась горницей. Обратите внимание, какой интересный коврик лежит на полу в избе, по другому его ещё называют - половик. Ребята, как вы думаете, почему его назвали половик? Правильно, потому что им застилали пол.
Воспитатель: Ребята вам нравится этот половичок? Давайте его рассмотрим. Какой он? Половичок похож на разноцветную дорожку, на нём много разноцветных полосок (определить с детьми цвета полосок). Потрогайте ручками половичок, какой он на ощупь? (мягкий, тёплый). Ребята, а дома у вас есть такие половички? (ответы детей). Это необычный половичок, изготовлен он из кусочков тряпочек дома на специальном ткацком станке нашими прапрабабушками. Поэтому такие половики называются домотканые, т.е. сотканные дома (воспитатель просит детей повторить слово). А ещё в русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах, ими украшали горницу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые коврики и украсим ими нашу группу. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Из чего сделан половик, который мы рассматривали? (ответы детей) Значит, для изготовления коврика нам понадобятся полоски. У нас есть полоски? А как сделать полоски из квадрата? Я покажу вам способ, при помощи которого можно сделать ровные, а главное одинаковые полоски:
- берём квадрат, сгибаем его пополам, потом еще раз пополам;
- разглаживаем линии сгиба;
- разворачиваем и режем по линиям сгиба, получились одинаковые полоски;
- берём квадрат другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
- теперь берём картон и составляем на нём красивый узор из полосок, чередуя их по цвету.
Дети выбирают бумажные заготовки и начинают изготавливать коврики. Воспитатель напоминает способ нарезания квадрата на полоски, оказывает помощь детям в случае возникновения у них затруднений.
Рефлексия
Скажите, кто же из вас оказался прав: можно ли сделать коврик дома, своими руками? Как называю такие коврики? (ответы детей). А у вас получилось сделать коврик? Что было сложно (легко)?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova._od_po_applikatsii.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полосатый коврик».
Конспект ОД по аппликации.
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: средняя группа.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель: расширять представления детей о жизни, быте русского народа
Задачи:
Образовательные: формировать умение создавать гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба
Развивающие: продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитывающие: воспитывать интерес к истории и культуре России, вызвать эмоциональный отклик.
Тип занятия: комбинированное.
Речевой материал: загадка, знакомство с новыми словами (домотканые половики, ткут, ткацкий станок).
Демонстрационный материал: ширма в виде русской избы, домотканый половик.
Раздаточный материал: полоски картона, квадраты цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: чтение книги С.Тетерин «Символы России», рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Русская изба».
Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, обследование предмета, игровая деятельность, продуктивная деятельность, беседа.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
На полу у нас лежит,
У него красивый вид,
Разноцветный там узор,
Все зовём его (ковёр)
Воспитатель: Правильно ребята, это ковёр. Для чего нужен коврик? Из чего сделан коврик? (Из ткани, шерсти) Какие бывают коврики? (Большие и маленькие) Где их изготавливают? Как вы думаете, а можно ли сделать коврик своими руками дома? (ответы детей) А что бы узнать, кто из вас прав я предлагаю отправиться на экскурсию в русскую избу и посмотреть, какие коврики были у людей много-много лет назад.
Как в деревне у пруда
Стоит ладная изба:
Окошечки резные,
Ставни расписные.
Воспитатель: В старинной русской избе была всего одна комната, которая называлась горницей. Обратите внимание, какой интересный коврик лежит на полу в избе, по другому его ещё называют - половик. Ребята, как вы думаете, почему его назвали половик? Правильно, потому что им застилали пол.
Воспитатель: Ребята вам нравится этот половичок? Давайте его рассмотрим. Какой он? Половичок похож на разноцветную дорожку, на нём много разноцветных полосок (определить с детьми цвета полосок). Потрогайте ручками половичок, какой он на ощупь? (мягкий, тёплый). Ребята, а дома у вас есть такие половички? (ответы детей). Это необычный половичок, изготовлен он из кусочков тряпочек дома на специальном ткацком станке нашими прапрабабушками. Поэтому такие половики называются домотканые, т.е. сотканные дома (воспитатель просит детей повторить слово). А ещё в русских избах половиками было принято покрывать лавки, сундуки, спальные места на печах, ими украшали горницу.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые коврики и украсим ими нашу группу. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Из чего сделан половик, который мы рассматривали? (ответы детей) Значит, для изготовления коврика нам понадобятся полоски. У нас есть полоски? А как сделать полоски из квадрата? Я покажу вам способ, при помощи которого можно сделать ровные, а главное одинаковые полоски:
- берём квадрат, сгибаем его пополам, потом еще раз пополам;
- разглаживаем линии сгиба;
- разворачиваем и режем по линиям сгиба, получились одинаковые полоски;
- берём квадрат другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
- теперь берём картон и составляем на нём красивый узор из полосок, чередуя их по цвету.
Дети выбирают бумажные заготовки и начинают изготавливать коврики. Воспитатель напоминает способ нарезания квадрата на полоски, оказывает помощь детям в случае возникновения у них затруднений.
Рефлексия
Скажите, кто же из вас оказался прав: можно ли сделать коврик дома, своими руками? Как называю такие коврики? (ответы детей). А у вас получилось сделать коврик? Что было сложно (легко)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по рисованию тема "Полосатый коврик" вторая группа раннего возраста...
КОНСПЕКТ по художественно-эстетическому развитию на тему: Плетенные коврики «Солнышко».
Цель:• Познакомить детей ткацким производством.Задачи.Образовательные:• Познакомить детей с материалами и инструментами, основным оборудованием, необходимым для ручного ткачества.&bull...
Аппликация "Полосатый коврик".
Создание коврика из полосок разных по цвету....
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе
Конспект НОД по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеПодготовила воспитатель: Захарова М.А 11.02.22Цель: упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цве...
30.11.2023 Конспект по аппликации «Полосатый коврик для кота»
Тема: «Полосатый коврик для кота» Задачи: Обучающие: обучать детей составлять гармоничную композицию «полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету; познак...
Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Цель: упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.Задачи:1. Закреплять у...