У нас в гостях ежик или минутка о витаминах
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_v_gostyah_ezhik_ili_minutka_o_vitaminah.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золушка» п. Янгель
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Сказка»
«У нас в гостях ёжик или минутка о витаминах»
К.В. Рудагина,
воспитатель.
Янгель 2023
Группа/дата/ воспитатель | Вторая младшая-средняя группа «30» ноября 2023., К.В. Рудагина. |
Тема ОС | У нас в гостях ёжик или минутка о витаминах |
Цель: | Обогащение знаний детей о витаминах посредствам художественного творчества (лепки) |
Задачи: | |
Обучающая задача | Обогащать знания о витаминах. Закрепить знания о фруктах и их значении в питании. Учить детей работать в коллективе. Совершенствовать умение лепить фрукты по представлению, используя знакомые техники лепки. |
Развивающая задача | Развивать фантазию и творческие способности детей; развивать мелкую моторику; способствовать развитию диалогической речи, развитию внимания. |
Воспитательная задача | Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию доброго отношения к миру животных. Воспитывать дружеские отношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. |
Образовательная область | Приоритетная образовательная область художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и познавательное развитие. |
Виды детской деятельности | Игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательная. |
Методы и приёмы | Наглядные: рассматривание Словесные: беседа Игровые: дидактические, подвижные. Проблемный метод: создание проблемной ситуации |
Оборудование | Мягкая игрушка Ёжик, ноутбук, колонка, картинки с изображением витаминов и фруктов, корзина, воздушный пластилин, массажные шарики. Муляжи: груша, яблоко, лимон, банан, апельсин, мандарин. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. Приглашение детей к совместной деятельности | Эмоциональный настрой детей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте! «Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!!! | Обращаемся ко всем детям. Фронтально. | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность |
Основной этап. Создание условий для вариативной деткой деятельности | Воспитатель: Присаживайтесь на свои подушки. Воспитатель с детьми присаживается на подушечки. (Фонограмма: слышно фырканье ежа) Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто - то к нам еще пришел? Может загадка вам поможет догадаться кто это. Загадка. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик. Воспитатель: Ёжик говорит, что он пришел к нам за помощью. Перед тем, как залечь в спячку, ежики хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке. Вот ёжик и просит помощи, ему нужно подкрепиться витаминами, иначе он может не перенести холодную и затяжную зиму. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое витамины? Дети: Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Воспитатель: А откуда взять витамины? Дети: в еде, во фруктах и овощах. Воспитатель: Правильно. Витамины содержатся в большом количестве в фруктах, и овощах, и других продуктах. У витаминов так же, как и у людей, есть свои имена. Например, такие: витамин А, витамин В, витамин С, витамин Д… Смотрите, ребята, у Ежика в лапках записка. Давайте прочитаем, что там написано. Ежик оставил нам подсказку, какими фруктами он хотел бы полакомиться. И предлагает отгадать загадки «Волшебный мешочек». Слушайте внимательно Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он А зовут его ….(лимон). 2. Он оранжевый, приятный. Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый…(апельсин). #1047;нают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет….(банан) #1050;руглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко)- 5. Что за фрукт лежит на блюде? Мы его все очень любим, Очень важный господин Золотистый ….(мандарин) #1060;рукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала…(Груша) Воспитатель: Ребята, какие витамины есть в лимоне, апельсине и мандарине? Дети: витамин С. Правильно, в лимоне, апельсине и мандарине очень много витамина С, это самый важный витамин при борьбе с простудой. Мандарины улучшают настроение, дают энергию для игр, а также улучшают память. Воспитатель: А кто знает, какими витаминами богат банан? Дети: Витаминами А,В,С. В: Больше всего в этом фрукте витамина В. А Какие витамины находятся в яблоках? Дети: А, В, С, Воспитатель: В красных и желтых яблоках больше всего витамина – А. Витамин А необходим для роста, зрения, а также для здоровья кожи и волос. А в груше какие витамины? Дети: в груше много витаминов В и С Воспитатель: Груша (грушевый сок), способствует снижению высокой температуры и укрепляет иммунитет. Воспитатель: молодцы, ребята, вспомнили, какие есть фрукты. Теперь мы можем собрать Ежику корзинку с фруктами. Мы же с вами умеем и любим лепить? Давайте поможем ежику, слепим много фруктов, чтоб он смог подкрепиться витаминами и пережить холодную зиму. Но прежде, чем начать работать, я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди Ежика». Воспитатель: Закройте глаза, а я скажу, когда вам их открывать. (воспитатель расставляет ёжиков в разные места). Дети внимательно смотрят и находят игрушки. Воспитатель: Молодцы, вы собрали всех ежиков. А сейчас можем занять свои места. Посмотрите у меня на столе есть образцы фруктов. Давайте выберем, что вы будете лепить. (Дети выбирают, что будут лепить.) Какого цвета фрукт? Выберите пластилин. (Дети выбирают пластилин). Но для начала нам нужно разработать наши пальчики, чтобы фрукты у нас получились красивыми и аккуратными. Пальчиковая гимнастика. «Массажные шарики» Катится колючий ёжик, нет ни головы не ножек. По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Мне по пальчиками бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно да-да-да. Дети приступают к выполнению задания. После завершения работы дети складывают фрукты в корзинку и дарят ежику. | Обращаемся ко всем детям. (Фронтально) Индивидуальные ответы детей Обращаемся ко всем детям. Фронтально. Идет индивидуальная работа. | Активизация слухового внимания. Активизация речевой деятельности. Активизация мыслительной деятельности. Активизация слухового внимания. Развитие внимания |
Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов, обсуждение полученных результатов, рефлексия. | Молодцы, ребята, вы все сегодня старались и хорошо работали! Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Как вы думаете, для чего нужно есть фрукты? Дети: В фруктах много витаминов, они полезные, что бы мы не болели, мы были здоровыми, веселыми, у нас было хорошее настроение) Воспитатель: Правильно, ребята, фрукты полезные и в них много витаминов, а если вы будете есть каждый день свежие фрукты, то у вас будет крепкое здоровье. Как мы помогли сегодня ежику? Дети отвечают. | Со всеми детьми | Развитие навыков рефлексивной оценки. Дети оцениваю себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
"В гостях у ежика"
Итоговое занятие в средней группе....
физ минутка " Ежик и барабан"
Игра для детей...
Конспект индивидуального логопедического занятия по закреплению произношения звука Ж в словах, предложениях «У нас гостит ежик Женя»
Коррекционно - образовательные задачи: закрепить понятие о механизме образования звука Ж; формировать кинестетический образ звука Ж; автоматизировать произношение звука Ж в словах и предложениях.Корре...
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку».
Мастер-класс для педагогов минутка здоровья «В гости к солнышку»....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "В гости ежик к нам пришел"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: « В гости ежик к нам пришел»Цель: формирование умения классифицировать по одному зада...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...