Конспект по лепке в средней группе “Цветут кувшинки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе “Цветут кувшинки”.
Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции “На нашем озерецветут кувшинки”.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки{цветок, лепесток, стебель} располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык раскатывать пластилин между ладонями совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы
пропорций, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок. Рассмотреть кувшинку.
Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.
Технологии. Здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки:
Цветок в воде родится
А воды не боится.
Дети: Кувшинка.
Воспитатель:На воде увидел белые цветки
Это жители реки на ночь прячут лепестки.
Дети:Кувшинка.
Воспитатель:На пруду большой цветок
С жёлтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт Белая.
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Кувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.
Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.
Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.
{снимает скатерть, а в ёмкости с водой находятся кувшинки}.
Воспитатель:Где растут кувшинки?
Дети: На воде.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть озеро.
А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.
Воспитатель:Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит.
Дети. У цветка, есть лепестки сердцевина.
Воспитатель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: А, где он находится.
Дети: В воде.
Воспитатель: Стебли как ленточки и находятся под водой. Позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности
Воспитатель: Какой формы лепесток.
Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: Листья сердцевидной формы.
Воспитатель: Ребята давайте слепим эти удивительные цветы своими руками.
И мы с вами украсим своё озеро кувшинками.
Физкультминутка
Цапля ходит по воде {дети ходят по кругу}
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай {поднимают ноги}
Ты, как цапля не зевай! {разводят руки в стороны}
Чтоб поймать еду в водице {грозят указательным пальцем}
Надо цапле наклониться.
Ну- ка тоже наклонись, {дети наклоняются и дотрагиваются носочков}
До носочка дотянись.
Воспитатель: Вспомним приёмы работы с пластилином.
Воспитатель: Вначале сделаем сердцевину цветка.
Берем кусочек жёлтого пластилина, отщипывает, и катаем между ладонями шар,
сплющиваем, и у нас получилась сердцевина.
Воспитатель: Кувшинка желтого цвета. Берём пластилин жёлтого цвета
отщипываем кусочек и раскатываем шарик в ладошках и сплющиваем
в ладошках шар, чтобы получился пряник или печенье. У нас получился цветок.
А лепестки мы с вами сделаем из тыквенных семечек! Смотрите, как интересно!
Воспитатель: Теперь берём зелёный пластилин, ощипываем кусочек пластилина, скатываем шарик между ладонями, сплющиваем и делаем лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, как вы красиво украсили озеро кувшинками. Теперь на нашем озере всегда будут цвести кувшинки.
Воспитатель: Все отвечали хорошо, кувшинки все слепили красивые. Все старались молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе “Цветут кувшинки”.
Цель. Вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции “На нашем озерецветут кувшинки”.
Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки{цветок, лепесток, стебель} располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык раскатывать пластилин между ладонями совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы
пропорций, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллектив. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрацию озеро с кувшинками. Загадывание загадок. Рассмотреть кувшинку.
Речевая работа: Водяная кувшинка, водяное растение.
Технологии. Здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки:
Цветок в воде родится
А воды не боится.
Дети: Кувшинка.
Воспитатель:На воде увидел белые цветки
Это жители реки на ночь прячут лепестки.
Дети:Кувшинка.
Воспитатель:На пруду большой цветок
С жёлтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт Белая.
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Кувшинки растут на озере. Её ещё называют водяным растением.
Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.
Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.
{снимает скатерть, а в ёмкости с водой находятся кувшинки}.
Воспитатель:Где растут кувшинки?
Дети: На воде.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть озеро.
А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.
Воспитатель:Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит.
Дети. У цветка, есть лепестки сердцевина.
Воспитатель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим.
Дети: Стебелёк.
Воспитатель: А, где он находится.
Дети: В воде.
Воспитатель: Стебли как ленточки и находятся под водой. Позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности
Воспитатель: Какой формы лепесток.
Дети: Лепестки жёлтого цвета округлой формы.
Воспитатель: Какой формы листья?
Дети: Листья сердцевидной формы.
Воспитатель: Ребята давайте слепим эти удивительные цветы своими руками.
И мы с вами украсим своё озеро кувшинками.
Физкультминутка
Цапля ходит по воде {дети ходят по кругу}
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай {поднимают ноги}
Ты, как цапля не зевай! {разводят руки в стороны}
Чтоб поймать еду в водице {грозят указательным пальцем}
Надо цапле наклониться.
Ну- ка тоже наклонись, {дети наклоняются и дотрагиваются носочков}
До носочка дотянись.
Воспитатель: Вспомним приёмы работы с пластилином.
Воспитатель: Вначале сделаем сердцевину цветка.
Берем кусочек жёлтого пластилина, отщипывает, и катаем между ладонями шар,
сплющиваем, и у нас получилась сердцевина.
Воспитатель: Кувшинка желтого цвета. Берём пластилин жёлтого цвета
отщипываем кусочек и раскатываем шарик в ладошках и сплющиваем
в ладошках шар, чтобы получился пряник или печенье. У нас получился цветок.
А лепестки мы с вами сделаем из тыквенных семечек! Смотрите, как интересно!
Воспитатель: Теперь берём зелёный пластилин, ощипываем кусочек пластилина, скатываем шарик между ладонями, сплющиваем и делаем лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, как вы красиво украсили озеро кувшинками. Теперь на нашем озере всегда будут цвести кувшинки.
Воспитатель: Все отвечали хорошо, кувшинки все слепили красивые. Все старались молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надреза...
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...
Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"
Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...