Конспект по лепке в средней группе "Цыпленок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_srednyaya_gruppa.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Тема: «Цыпленок»
Возраст: средняя группа
Воспитатель 1 кв. категории М. В. Артемьева
Цель: учить детей выполнять поделку из бросового материала и пластилина.
Задачи:
Образовательные задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей, использованием бросового материала. Продолжать учить делить пластилин на части, примазывать, прикреплять детали к туловищу, надрезать скорлупки.
Развивающие задачи: Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, шар, большой, маленький, глазки, клюв, желтенький, пушистенький. Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.
Демонстрационный материал: игрушка курица, скорлупка, разделенная на две части.
Раздаточный материал: кусок желтого пластилина на каждого ребёнка, скорлупки из яичных ячеек, киндер – яйцо.
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».
Встреча с курочкой Рябой.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
- Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам незнаком?
- А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
- Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
- Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
- Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа).
- Чем же мы сможем помочь нашей гостье? – вылепить цыплят.
Только нам необходимо сначала вспомнить как выглядит цыплёнок.
- Какого цвета цыплёнок? (желтого)
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какой формы голова у цыплёнка? (круглая) А туловище, какой формы? (круглая)
- Какого размера голова по сравнению с туловищем? (маленькая)
- Какого размера туловище по сравнению с головой? (большое)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами сами превратимся в цыплят и поиграем. (Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)
2. Физкультминутка:
Три цыплёнка шли домой
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
И по лужицам ходил.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп.
3. В: – Отдохнули и сейчас будем делать цыплят для курочки Рябы.
- Возьмите киндер, это будет туловище.
- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко, надрежьте краешки – перышки. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.
- Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.. Какие красивые, пушистые цыплята у вас получились! Молодцы ребята!
- Берем ножницы и скорлупки. Встречными надрезами оформляем края скорлупки.
- Посадите своих цыплят в скорлупки. Курочка Ряба очень рада.
- Кого мы с вами сегодня делали? (цыплят) Какие цыплята у вас получились? (желтенькие, маленькие…). Какого цвета цыплёнок? (желтого).
- Из каких частей состоит цыплёнок? (голова, туловище, клюв, лапки, глазки).
- Какого размера цыпленок по сравнению с курицей? (маленький)
- Какие детали у цыплёнка на голове? (глазки, клювик).
Чтение произведения К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас!»
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку!»
- Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
Задачи: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Белочки»
развивать творческие способности....
Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...
Конспект НОД лепка в средней группе "Грибы"
Конспект НОД лепка в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект по лепке в средней группе на тему: «Божья коровка»
Учить детей лепить Божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения. Воспитывать у детей любовь к природе, к ...
Конспект по лепке в средней группе «Грибы для Ёжика»
ЦЕЛЬ: учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Воспитывать интерес к по...