Аппликация с элементами лепки "Мельница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Изготовление аппликации путем сочетания разных техник и материалов (картон от коробок, воздушный пластилин, зубочистки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_applikatsiya_s_elementami_lepki_i_konstruirovaniya_melnitsa.docx | 747.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Мельница» (аппликация из разных материалов с элементами лепки и конструирования) Дата 21.03.2023 года
Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада. Длительность мероприятия: 30 мин.
Цель: научить сочетать разные материалы и приемы при выполнении поделки
Задачи:
1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.
2. Познакомить с частью карело-финского эпоса; расширить понимание слова «счастье»; дать представление о возможности сочетать разные техники и материалы в изготовлении поделки.
3. Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас.
4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа. Просмотр диафильма на основе эпоса карело-финских народов; беседа по содержанию.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации по сюжету о мельнице Сампо; образец готовой работы (основы); коробочка с кусочками цветного и коробочного картона, воздушным пластилином, зубочистками).
Раздаточный материал: прямоугольники из коробочного картона 9х15 см по числу детей, ножницы, половина листа цветного картона по числу детей; воздушный пластилин разных цветов, зубочистки в достаточном количестве.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этап занятия, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты этапа | Время (в соответствии с возрастом) |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | Собирает детей, просит вспомнить о чем узнали при просмотре диафильма. Напоминает некоторые моменты, обращает внимание на значимые детали. | Собираются, вспоминают | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие | 3 мин. |
Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | Создает проблемную ситуацию: можно ли сделать мельницу и показать, что мы желаем, чтоб быть счастливыми и чем можем поделиться с другими. Из чего можем изготовить мельницу? Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: напоминает, что дети умеют вырезать, лепить, действовать, как настоящие мастера; предлагает заглянуть в коробочку (см. Демонстрационный материал), чтобы узнать о материале, который будет использоваться для создания поделки. Интересуется, для чего каждый предмет
| Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации. Предлагают материал Рассматривают содержимое коробки Выдвигают гипотезы | 5 мин | |
Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий, расширение имеющихся представлений. Восприятие и усвоение, «присвоение» нового | Демонстрирует образец готовой мельницы, уточняет, какие материалы в каждом элементе, как получить нужные формы (демонстрирует этапы изготовления частично):
| Рассматривают. Смотрят. Слушают. Запоминают. Разбирают необходимые материалы. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. | 10 мин |
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Включает новое знание в систему знаний ребенка. Наблюдает и помогает при затруднениях. Напоминает о приемах лепки | «Присваивают» новое знание, умение применяют его в игровой, практической деятельности Приступают к изготовлению поделки. Своевременно убирают рабочее место (обрезки, обломки, грязные кусочки) | Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний | 10 мин |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Отмечает необычность каждой мельницы. Замечает и обращает внимание на яркие решения. Интересуется, что мелет та или иная мельница | Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились. Демонстрируют свои работы. Рассказывают о воплощенной задумке | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | 2 мин |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...
Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше". Интегрированная группа (разновозрастная) Воспитат...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...