Конспект занятия по лепке на тему: "Мы слепили снеговиков".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Дети с большим удовольствием лепили снеговиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki_konspekt.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по лепке «Мы слепили снеговиков»
Подготовила: Горбачева Л. В.
Цели занятия: продолжать формировать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, закреплять умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины, развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие, старательность.
Материалы и оборудование: снеговик – поделка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Зимние забавы», загадки,стихи, рисование снеговиков, наблюдение за снегом.
Ход занятия:
Организационный момент.
Беседа « Зимние игры и забавы»
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Чем радует нас зима? (снегом). Снег какой? (пушистый, белый, холодный).
- Зимой, когда снег покрывает землю пушистым белым ковром, все взрослые и дети весело проводят время. Расскажите, во что можно поиграть зимой (строить из снега горки, кататься на санках и лепить весёлых, смешных снеговиков).
Воспитатель показывает поделку - снеговика.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила снеговика. Он был очень - очень грустный, мне стало его жалко и я пригласила снеговика к нам в гости.
Рассматривание снеговика: из чего состоит снеговик? (голова, туловище). Какой формы голова и туловище? (круглые) Что у снеговика на голове? (ведро,шапка). Из чего у него сделаны глазки, носик? А что у него вместо рук? (пластилин в форме круга или можно веточки)
Мотивационная деятельность:
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у снеговичка - почему он такой грустный?
Снеговик:
- Когда выпал снег, люди слепили много разных снеговиков в парке – больших и маленьких. Нам было очень весело вместе. Но вдруг потеплело и снег начал таять и все мои друзья растаяли. А я остался совсем один.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем снеговику!
- Как мы можем помочь снеговику? (ответы детей).
- Конечно, мы слепим ему друзей - снеговиков из пластилина.
Самомассаж рук :
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика. ( сжимают - разжимают руки в кулачки)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (круговые движения)
Вот такой! (показывают)
Вот такой, вот такой
Снеговик наш небольшой!( хлопают в ладоши)
Показ, объяснение последовательности работы, продуктивная деятельность детей:
- Итак, приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежит кусочек пластилина. Нам надо слепить шарики - один большой, другой – поменьше. Возьмем стеку и разделим этот кусок пластилина на два : один маленький кусочек - это голова, другой побольше - это туловище.
- Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска пластилина, маленький – из маленького. Ставим их один на другой (внизу большой шар, вверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную морковку - это нос. Теперь скатаем из пластилина глазки из черного пластилина и колпачок на голову. И пуговички красивые!
Снеговик - снеговичок,
Ты как гриб - боровичок,
Крепенький и ладненький,
И такой нарядненький!
Физкультминутка : малоподвижная игра « Я Мороза не боюсь» - дети становятся в круг, один ребенок в кругу – Мороз, глаза завязаны платком.
Я мороза не боюсь,
Я с ним крепко подружусь,
Подойдет ко мне мороз,
Тронет уши, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, весело скакать.
Подведение итога занятия:
- Давайте рассмотрим наших снеговиков. Какие снеговики вам понравились и почему? (ответы детей). Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много.
- А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться .
Оформление выставки детских работ.
Интернет – ресурсы:
https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-snegovika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....
Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»
Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную га...
Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик» в младшей группе
Знакомство детей с новым видом лепки - тестопластика...
Конспект занятия по лепке на тему «Слепи то, что тебе нравится»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе...
Конспект НОД по лепке на тему «Игры со снеговиком» 2 младшая группа
Формирование желания передавать в лепке образ снеговика...
Конспект занятия по лепке на тему «Снеговик» (для детей раннего возраста)
Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Развивать чувство ритма, умение ориен...
Конспект занятия по «Лепке» на тему «Снеговики» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...