Конспект занятия по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации в младшей группе " Книжки малышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_knizhki.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по аппликации в младшей группе
на тему: «Книжки-малышки»
Цель: Познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки.
Задачи:
1.Совершенствовать физическую активность детей. Закрепить знания русско-народных сказок.
2. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей.
3.Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.
Словарная работа:
заготовка, красочно, небольшие, иллюстрации, своими руками, создавать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и рассматривание иллюстраций в книжках «Колобок». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужны книги?»
Подготовка к проведению:
Вырезать заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев.
Подготовить и разложить материал по количеству детей.
Оборудование: Заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей ПВА, кисточки, матерчатые салфетки. Куклы Иванушка и Алёнушка, 4 корзинки, аудио колонка с записью песни «Детская» группы Барбарики.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям построится паровозиком.
Дети встают друг за другом «паровозиком», проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Дети сели на стулья
Стук в дверь
Воспитатель: Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете кто это? Правильно! Это же сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Ребята мы с вами познакомились с тремя сказками, а вместе с нами с ними познакомились и наши дорогие гости. А давайте вспомним, с какими сказками мы познакомились? Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать!
-Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
-Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
-Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки помните! Ребята Алёнушке с Иванушкой, так понравились эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними. Но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами, а давайте мы с вами сделаем своими руками красочные книжки для наших гостей, чтобы они смогли порадовать ими других детей?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей кисть и тканевые салфетки. На готовые заготовки мы будем приклеивать иллюстрации из сказок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на столах?
Дети: Картинок!
Воспитатель: Всё верно! Ребята дело в том, что все картинки к сказкам лежали отдельно по корзинкам, каждая сказка в своей корзинке, но пока нас с вами в группе не было прибегал котёнок и перемешал все картинки к сказкам! Когда я пришла в группу все картинки лежали на полу перемешанные, я собрала их и положила их в одну большую корзинку.
Ребята, я предлагаю вам выбрать из корзины сначала все картинки к сказке «Курочка Ряба», затем картинки к сказке «Репка», а потом к сказке «Колобок», и разложить их отдельно по корзинкам.
Проводится подвижная Д/И «Найди пару» (игра усложняется, тем что корзина с иллюстрациями находятся на небольшом расстоянии от корзин куда дети будут складывать иллюстрации к отдельным сказкам).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились, и все картинки к сказкам теперь лежат на своих местах! А теперь ребята присаживайтесь на свои места, я вам покажу и расскажу, как мы с вами будем создавать своими руками книжки малышки.
Воспитатель расставляет на столы детям тарелочки с картинками к сказкам.
Ребята, обратите внимание теперь у вас на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Что, же теперь нам нужно сделать? Я беру картинку из тарелочки, где находится сказка «Курочка Ряба», беру кисть, макаю в клей, наношу клей по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладываю картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше беру салфетку и приглаживаю ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.
После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. После полного разъяснения работы, дети приступают к самостоятельной работе, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.
После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними!
Дети выходят танцевать, после окончания, Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"
Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...