аппликация ,лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке на тему:
«Транспорт». в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_transport.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке на тему:
«Транспорт».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: формировать знания детей о транспорте нашего поселка; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о транспорте .
Демонстрационный материал: иллюстрированный материал с видами улиц; большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуар; иллюстрации видов транспортных средств;
Раздаточный материал: пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейшем поселке. А как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем поселке? (Высказывания детей) .
Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем поселке всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было?
И вот началось строительство. Постепенно поселок становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш поселок до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы люди, которые знают, что необходимо для хорошей жизни не обустраивали его. Каждый живущий в нашем поселке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, чтобы оставить после себя добрую память. В нашем поселке много разных домов, магазинов, есть школы, детский садик. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.
2.Загадки.
Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадку.
«Дом по улице идёт, на работу всех везёт,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».
Дети: Автобус.
Воспитатель: Кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку .
3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мы выходим со двора… »
Дети повторяют движения за воспитателем.
Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.
Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.
С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход! На бордюры не заходим,
Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:
Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.
На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом! »
4.Лепка .
Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш поселок разными видами транспорта?
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины. Затем воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец показывает как прикрепить колесо к основанию машины. В дальнейшем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия воспитатель проводит индивидуальный показ приемов лепки, побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить машины на заранее приготовленный макет поселка.
5.Вывод.
В процессе анализа воспитатель обращает внимание на разнообразие вылепленных машин, использование приемов пальцевой лепки, побуждает рассказать о своей работе, поощряет разнообразие тематики, творческие находки.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.
Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...